Русскоязычные группы Inshore Skipper на 4 или 6 чел. на 1 или 2 нед.
На выбор: безвиз. Черногория, безвиз. Турция (в Турции мало групп) или Греция (шенген)
Drop Down Menu

Our CHAT
Messengers
Drop Down Menu
Круизы на яхтах. Обучение яхтингу. Отдых под парусом на яхте.
утка
АРХИПЕЛАГСКАЯ
ЭКСПЕДИЦИЯ
записки Ю.В. Долгорукова
Чесменская битва
     После сей экспедиции мы все анбаркировались и вышли в море, где к нам пришёл контр-адмирал Эльфинстон с тремя кораблями, а прежде нас было шесть линейных и несколько фрегатов. Пришло к нам известие, что шестнадцать Турецких кораблей и множество разных судов находятся в море и вблизи от нас. Тотчас на адмиральском корабле созван был военный совет, куда главнокомандующий пригласил адмирала Спиридова, генерал-майора Графа Федора Орлова, контр-адмирала Эльфинстона, капитана нашего корабля, Грейга, и меня. Видя, что начали колебаться, мы с Грейгом решительно сказали, что должно искать Турецкого Флота и его атаковать, и на cиe мнение, хотя с трудностью, согласили главнокомандующего.
     Счастье, что мы имели капитана Грейга, мореходца самого искусного, какого только желать можно. Он сделал диспозицию таким образом. В авангард, под начальством адмирала Спиридова, корабли: Европа, Евстафий, на коем были адмирал с Графом Федором Орловым, и Януарий ; кор-де-баталь: Три Святители, Три Иepapxa, где находились главнокомаyдующии и я, и Ростислав. В арьергарде контр-адмирал Эльфинстон с кораблями: Не тронь меня, осьмидесятипушечным Всеволодом и Саратовым. В предписании сказано, чтобы корабли между собою расстояния имели не более пол-кабельта; шедши один за другим, от неприятеля на пистолетный выстрел ложились в линию, и всею дистанциею шед мимо неприятеля производили пальбу. Накануне атаки Грейг ко мне подошел и просил, чтобы я взял команду над караблем Ростиславом. Я сперва засмеялся, что он меня находит способным к морской части, но он зачал меня убеждать и я переехал на Ростислав. Генерал Пален, подполковник Порет и многие другие просились со мной и переехали. На другой день мы увидели Турецкий флот в канале между островом Xиocoм и Азиатским берегом, на якоре.
     По сигналу, вступили мы в атаку. Корабль Европа первый пришел в дистанцию, поворотил вдоль флота Турецкого и производил пальбу; за оным корабль Евсафий тоже, а потом и Януарий. Европа, пришед напротив корабля капудан-паши, увидела пред собою мель. Капитан, опасаясь потерять корабль, повернул назад. Евстафий думал тоже сделать, но его паруса были весьма повреждены; начал Евстафий дрейфировать на корабль капудана-паши, и думали, что будет ручный бой. Адмирал и Граф Федор сели в лодку и погребли на фрегат, стоящий в отдалении от флота. Адмирал забыл на корабле своего сына, а Граф Федор друга своего Князя Козловского. Евстафий, нанесенный на корабль капудана-паши, с ним сцепился. Капитан Крузе, видя турецкий корабль пустым, послал на последней при нем имеющейся шлюпке сына адмиральского к Графу Алексию Григорьевичу, с поздравлением о взятии турецкого корабля, но когда Крузе с своими взошел на корабль, увидали с низу дым, и перебежали на свое судно. Вскоре турецкий корабль был весь в огне, и наши люди в изумлении ожидали своего жребия, как вдруг мачта турецкого корабля упала на наш корабль: искры посыпались в кают-каммеру, которая была открыта по причине сражения. Мгновенно подняло Евстафий на воздух, Крузе, штурман, и еще человека четыре попали на обломки; прочие все, и в числе их Князь Козловский, погибли в волнах. Потом взлетел на воздух и турецкий корабль. Третий корабль нашего авангарду, Януарий, еще прежде поворотил из бою вон. Корабль Трех Святителей прошел сквозь турецкую линию, а Три Иepapxa и Ростислав с своей стороны повернулись против турецкого флота, и в весьма близком расстоянии открыли пальбу, которая недолго продолжалась. Турки обрубили якоря, и в большом беспорядке вошли в глухой бассейн при Чесме. Об арьергарде не велика повесть: он убавлял парусов и пришел, когда мы уже обложили Чесменской бассейн, но еще из далека стрелял из пушек на воздух.
     В cиe время, как корабль Евстафий взорвало, Граф Алексей Григорьевич бросил имевшую в руках бриллиантовую табакерку и только выговорил: Ах! брат! Вскоре потом приехал адмиральский сын, с известием, что отец его и Граф Федор Орлов уехали с корабля прежде. Граф Алексей Григорьевич, Грейг и я поехали их отыскивать. Нашли Графа Федора со шпагою в одной руке, а в другой ложка с яичницей; Адмирала с превеликим образом на груди, а в руке превеликая рюмка водки. Мы взяли их и перевезли к себе на корабль.

Тут опять Грейг со мною посоветовался, как турецкий флот истребить. Велел Грейг сделать четыре брандера, и ночью, под прикрытием корабля Европа, капитан Клокачев вошел с брандерами и стал на самой ближней дистанции от врагов. На турецком флоте еще с первого сражения не опомнились, и такая была суматоха, что иной корабль стоял к нам кормою. С нескольких выстрелов брандскугелями, Клокачев предал огню весь турецкий флот. К этому, вдобавок, из четырех брандеров, один, Ильина, прицепил себя к фланговому турецкому кораблю, что пожар весьма усугубило. Мы с Грейгом, на шлюпке разъезжая, на рассвете увидели, что один только корабль Родос не сгорел; взяли и привели его в наш флот. Хотели вытащить еще один корабль, но на него, с другого, горевшего судна, упала мачта: он сам весь загорался, и мы принуждены были его оставить. Почти не можно себя вообразить сего ужасного зрелища, кое мы видели в Чесменском порте. Вода, смешанная с кровью и золою, получила прескверный вид. Трупы людей, обгорелые, плавали по волнам, и так ими порт наполнился, что с трудом можно было в шлюпки разъезжать.

КАЛЕНДАРЬ ОБУЧЕНИЯ ЯХТИНГУ ПАРУСНОЙ ШКОЛЫ GOSAILING Стань Морским Волком (сериал снятый в нашей школе)

GoSailing
В Контакте
на Facebook
в Telegram
GoSailing в
Одноклассниках
GoSailing
в Twitter

© GoSailing.Ru (Эл.СМИ: ИА №ФС77-39547; категория 16+) - Контактная информация - Условия бронирования на сайте -
- Условия использования   Карта сайта  Наши баннеры для СМИ
Наши друзья и партнеры:   WindFinder.Com   YachtsWorld.ru   «ISAF»   ВФПС   Катера и Яхты
В оформлении сайта использованы материалы сериала "Стань Морским Волком", посвященного обучению яхтингу,
съемки которого студия VSP Group проводила в нашей парусной школе.
Вся информация, представленная на сайте, является справочной, и не является публичной офертой.

GoSailing School : Yacht Marina, Marmaris, Mugla, Turkey

Life is too short. Don't waste it. Go Sailing!!!