

С
прос на «парусные» услуги прогрессирует: по оцен-
ке независимых экспертов, в прошедшие майские
праздники и недели в одной только Турции нашими
соотечественниками было выкатано более сотни яхто-не-
дель. И все‑таки для России этого мало. 28 июня 2008 года
на острове Сардиния состоится событие, которое может в
корне изменить ситуацию вокруг парусного спорта и отды-
ха под парусами в нашей стране.
Первая регата «Российского бизнеса», обиходно называ-
емая «регатой РБК», организована Русским яхтенным цен-
тром совместно с одним из крупнейших туроператоров
России - компанией «ИННА-ТУР». Цель регаты — привлечь
внимание «акул бизнеса» к парусному спорту и сформиро-
вать моду на парусный отдых.
Долгое время парусный яхтинг, в отличие от своего более
дорогого собрата, моторного яхтинга, прочно занимал мес-
то аутсайдера. Главная проблема, на наш взгляд, крылась в
том, что компании, занимающиеся организацией отдыха
под парусом, были нацелены на яхтсменов. Понятно, что те,
один раз съездив и получив личные контакты с представи-
телями зарубежных чартерных компаний, начинали брать
лодки сами или добивались от российских партнеров мак-
симальных скидок на аренду яхт. В силу того, что парусное
сообщество России несоизмеримо меньше по размеру об-
щего числа жителей, рынок парусных услуг практически не
развивался.
Начало бурного роста было положено два года назад,
когда появилось несколько компаний, выбравших для себя
«неяхтсменскую» нишу. И нацеленность этих компаний на
работу с обычными людьми стала давать плоды. По словам
Алексея Кульчинского, руководителя Русского яхтенного
центра, главная цель работы— дать возможность людям от-
крыть для себя дорогу к парусной яхте.
«Мы яхтсменов не любим, — продолжает А. Кульчинс-
кий. — Не поймите превратно - в хорошем смысле не лю-
бим. Яхтсмены и так все знают и умеют. А что делать
тем, кто всю жизнь мечтал о яхтинге? Они как дети ма-
лые. Всего боятся, куча стереотипов. Здесь мы и приходим
на помощь. Год назад наш центр стал официальным пар-
тнером компании Volvo Car Russia, и совместно с ними мы
делаем парусную регату — Русскую парусную неделю Volvo.
Регату для всех желающих. Три недели назад в Мармарисе
собралось 27 яхт. И примерно 60 процентов людей впер-
вые оказались на лодках. Это же здорово, что люди смог-
ли реализовать свою детскую мечту. Сразу за регатой
Volvo мы провели маленькую регату школы International
Yacht Training. Мы являемся официальными партнерами
американцев, обучаем и выдаем международные лицензии.
И регата IYT — первый шаг к обучению. Единственно, что
обидно: когда мы обратились к другим московским школам
с идеей провести совместную регату школьников, то ни
одна из них не поддержала нашу идею. Надеюсь, что на сле-
дующий год регата школ будет более представительной».
Партнерство с Volvo дает возможность реализовывать раз-
носторонние проекты по популяризации паруса. Например, в
апреле, в рамках выставкиMIBS 2008 Русский яхтенный центр
совместно с Volvo Car привез в Москву Team Russia (см. стр. 22
-
прим.ред.
). «Мы потратили неделю на переговоры с Volvo,
Санкт-Петербургом, Лондоном и Швецией и месяц на подго-
товкуквыставке»,—рассказываетМихаилСавельев,инициатор
объединенного стенда Volvo, —но когда у нас собралась толпа
журналистов, а потом, в течение всегопериода выставки, кнам
шли люди, мыпоняли, что время было потрачено не зря».
Не является случайным и появление в числе организа-
торов регаты компании «ИННА-ТУР». Один из способов
популяризировать яхтинг — поставить его рядом с обыч-
ным пляжным отдыхом, сделать так, чтобы отдых на яхте
продавался вместе с отелями Турции, Греции, Египта. «Нам
удалось значительно снизить издержки и добиться лучших
условий по бронированию яхт. После полугода работы мы
с гордостью представляем турпакет: «Отдых на яхте по цене
отеля», — рассказывает Александр Званский, директор от-
дела яхтенного туризма компании «ИННА-ТУР», — думаю, в
этом году мы выйдем на самоокупаемость, а на следующий
год продажи начнутся полным ходом… уже сейчас очевид-
но, что в ближайшие два-три года нас ждет резкое увеличе-
ние рынка».
Евгений Греков
10
Люди ветра 2 • 2008
В ожидании
парусного бума