Previous Page  12 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 60 Next Page
Page Background

С

прос на «парусные» услуги прогрессирует: по оцен-

ке независимых экспертов, в прошедшие майские

праздники и недели в одной только Турции нашими

соотечественниками было выкатано более сотни яхто-не-

дель. И все‑таки для России этого мало. 28 июня 2008 года

на острове Сардиния состоится событие, которое может в

корне изменить ситуацию вокруг парусного спорта и отды-

ха под парусами в нашей стране.

Первая регата «Российского бизнеса», обиходно называ-

емая «регатой РБК», организована Русским яхтенным цен-

тром совместно с одним из крупнейших туроператоров

России - компанией «ИННА-ТУР». Цель регаты — привлечь

внимание «акул бизнеса» к парусному спорту и сформиро-

вать моду на парусный отдых.

Долгое время парусный яхтинг, в отличие от своего более

дорогого собрата, моторного яхтинга, прочно занимал мес-

то аутсайдера. Главная проблема, на наш взгляд, крылась в

том, что компании, занимающиеся организацией отдыха

под парусом, были нацелены на яхтсменов. Понятно, что те,

один раз съездив и получив личные контакты с представи-

телями зарубежных чартерных компаний, начинали брать

лодки сами или добивались от российских партнеров мак-

симальных скидок на аренду яхт. В силу того, что парусное

сообщество России несоизмеримо меньше по размеру об-

щего числа жителей, рынок парусных услуг практически не

развивался.

Начало бурного роста было положено два года назад,

когда появилось несколько компаний, выбравших для себя

«неяхтсменскую» нишу. И нацеленность этих компаний на

работу с обычными людьми стала давать плоды. По словам

Алексея Кульчинского, руководителя Русского яхтенного

центра, главная цель работы— дать возможность людям от-

крыть для себя дорогу к парусной яхте.

«Мы яхтсменов не любим, — продолжает А. Кульчинс-

кий. — Не поймите превратно - в хорошем смысле не лю-

бим. Яхтсмены и так все знают и умеют. А что делать

тем, кто всю жизнь мечтал о яхтинге? Они как дети ма-

лые. Всего боятся, куча стереотипов. Здесь мы и приходим

на помощь. Год назад наш центр стал официальным пар-

тнером компании Volvo Car Russia, и совместно с ними мы

делаем парусную регату — Русскую парусную неделю Volvo.

Регату для всех желающих. Три недели назад в Мармарисе

собралось 27 яхт. И примерно 60 процентов людей впер-

вые оказались на лодках. Это же здорово, что люди смог-

ли реализовать свою детскую мечту. Сразу за регатой

Volvo мы провели маленькую регату школы International

Yacht Training. Мы являемся официальными партнерами

американцев, обучаем и выдаем международные лицензии.

И регата IYT — первый шаг к обучению. Единственно, что

обидно: когда мы обратились к другим московским школам

с идеей провести совместную регату школьников, то ни

одна из них не поддержала нашу идею. Надеюсь, что на сле-

дующий год регата школ будет более представительной».

Партнерство с Volvo дает возможность реализовывать раз-

носторонние проекты по популяризации паруса. Например, в

апреле, в рамках выставкиMIBS 2008 Русский яхтенный центр

совместно с Volvo Car привез в Москву Team Russia (см. стр. 22

-

прим.ред.

). «Мы потратили неделю на переговоры с Volvo,

Санкт-Петербургом, Лондоном и Швецией и месяц на подго-

товкуквыставке»,—рассказываетМихаилСавельев,инициатор

объединенного стенда Volvo, —но когда у нас собралась толпа

журналистов, а потом, в течение всегопериода выставки, кнам

шли люди, мыпоняли, что время было потрачено не зря».

Не является случайным и появление в числе организа-

торов регаты компании «ИННА-ТУР». Один из способов

популяризировать яхтинг — поставить его рядом с обыч-

ным пляжным отдыхом, сделать так, чтобы отдых на яхте

продавался вместе с отелями Турции, Греции, Египта. «Нам

удалось значительно снизить издержки и добиться лучших

условий по бронированию яхт. После полугода работы мы

с гордостью представляем турпакет: «Отдых на яхте по цене

отеля», — рассказывает Александр Званский, директор от-

дела яхтенного туризма компании «ИННА-ТУР», — думаю, в

этом году мы выйдем на самоокупаемость, а на следующий

год продажи начнутся полным ходом… уже сейчас очевид-

но, что в ближайшие два-три года нас ждет резкое увеличе-

ние рынка».

Евгений Греков

10

Люди ветра 2 • 2008

В ожидании

парусного бума