

19
Люди ветра 2 • 2008
спортсменов, постоянно подбираются наиболее выиг-
рышные комбинации и связки людей. Мы стараемся
дать каждому человеку на яхте такую работу или задачу,
с которой он будет справляться лучше других.
Структура каждой водной тренировки зависит от
того, что мы стараемся отработать в данный момент.
Если, к примеру, говорить об отработке гонки вокруг
буя, то тут структура будет следующая: специальные ка-
тера устанавливают ограничители и буи, только после
этого мы можем приступать непосредственно к трени-
ровке. Ну и, естественно, брифинги в начале трениров-
ки—с постановкой задач, и в конце— «разбор полетов».
Во время водной тренировки мы следим, как работают
ребята, стараемся найти какие‑то огрехи и по возмож-
ности их исправить. Накануне каждой регаты коман-
да заранее выезжает на место проведения гонки, где
проводит тренировки в условиях, максимально при-
ближенных к реальным. Шкипер и директор команды
выполняют роль основных тренеров, постоянно кон-
тактируя с командой не только во время тренировок и
соревнований, но и в «мирное время».
В основе сплоченности команды лежит увлечение
общей целью. RUS7 на сегодняшний день - просто уни-
кальный проект. Чтобы это понять, надо разобраться,
как устроен рынок труда в парусном спорте: в Европе
существуют специальные биржи труда, где опытные
яхтсмены предлагают услуги парусным командам. Соб-
рать команду за несколько дней — не проблема при ус-
ловии достаточного финансирования. В RUS7 вырабо-
тана другая практика — мы берем в команду молодых,
перспективных спортсменов и на практике обучаем их
нюансам гонок. За счет этого мы имеем уникальный
коллектив, который увлечен одной общей целью, иде-
ей. Как показывает практика, наша модель выстраива-
ния команды достаточно эффективна.
Сайт команды:
www.rus7.orgВ 2008 году команда RUS7 примет участие в шести регатах цикла
Audi MedCup 2008, в двух регатах Чемпионата Мира в классе TP52, а
также проведет четыре регаты в обмере IRC. Всего на этот год запла-
нировано участие RUS7 в 12 гонках.