Previous Page  25 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 25 / 60 Next Page
Page Background

23

Люди ветра 2 • 2008

жа сократилась до 10 человек (на W 60 было 12). Как и в

прошлой гонке, в этой будет участвовать 7 экипажей.

Российская команда TEAM RUSSIA будет участвовать

в «Океанской гонке Вольво» впервые. Уникальность

российской команды в том, что это команда одного

человека, яхтенного неофита — бизнесмена Олега Же-

ребцова (в яхтинг пришел 3 года назад), и еще нацп-

роект — остальные команды-участники представляют

главным образом транснациональные компании, но

не государство. Интернациональные экипажи в них

вполне уместны. Все становится сложней, когда ко-

манда позиционируется как российская. Понятно, что

сделать команду из русских целиком либо хотя бы из

«руссковорящих» яхтсменов практически невозможно,

т.к. для достижения результата нужны

соответствующие ключевые фигуры

с огромным опытом, причем именно

опытом участия в этой гонке.

«Русский» экипаж формируется

на базе ветеранов Уайтбред/Воль-

во, олимпиоников и ведущих яхт-

сменов мира. В 1989–1990 гг. в

гонке «Уайтбред» участвовала

советская яхта «Фазиси». Од-

ним из членов команды TEAM

RUSSIA стал Владимир Кулини-

ченко, который тогда совершил

кругосветку на «Фазиси». Что касается

остальных, то команда пока находится на

стадии формирования. Помимо В. Кулиниченко в

команду зачислены: Гильермо Алтадил, Стиг Вестергард,

Родион Лука, Утер Вирбаак. Шкипер команды—Андреас

Ханакамп. Всего заявления на участие в гонках в составе

TEAM RUSSIA подали 50 российских яхтсменов, кроме

того, в Федерации парусного спорта был составлен свой

список кандидатов.

В настоящее время руководство команды проводит

испытания на воде среди отобранных яхтсменов. По-

иски россиян на место в экипаже продолжаются. Мы

представляем читателям интервью одного из кандида-

тов, участвовавших в отборе TEAM RUSSIA.

ЛВ:

Андрей, как получилось, что вы стали участником

командного отбора на этапе Кадис (Cadiz) — Пальма

(Palma) этой весной? Вы подавали заявку?

Андрей Кирилюк (А.К.)

: ЯполучилприглашениеотА. Ханакам-

па. От него пришло письмо, что он хотел бы встретить-

ся на тестах, проходящих в Кадис — Пальма. Приехало

пять русских: Юрий Фирсов, Глеб Сулоев, я, Савенко

Павел, Кирилл Лебедев. Все из разных мест прилетели

в Кадис. Было сказано, что им поступило 50 заявок от

желающих тестироваться. Я заявку не подавал. Валерия

Ушкова и меня они позвали сами. Но он тогда не пое-

хал, он должен в следующий раз ехать. Должны были

еще поехать Максим Логутенко, Владимир Крутских, но

в последний момент не смогли. Поэтому пару человек

не хватало.

ЛВ:

Кто оплачивал поездку?

А.К.:

Они оплатили каждому дорогу и еду — 300 евро на

всю команду.

ЛВ:

А какая лодка?

А.К.:

Раньше она называлась Merit Cup, а сейчас Venom.

Шестьдесят футов, в 98‑ом она участвовала в гонках, а

сейчас как тренировочная. Она в отличной боевой го-

товности. У нее четыре бака с каждой стороны, за 2 ми-

нуты наполняется 2т воды. Лодка-сэндвич, очень хоро-

шо проклеенный. Когда «сорокет» дул, я думал, сейчас

все это развалится, а она очень спокойно шла. Очень

приятно на ней иди. Если скорость больше 20 узлов, она

как «470‑тка» выходит на глиссирование. Но до 30 узлов

максимально она идет, те лодки (

VOR 70 — прим. ред.

)

уже больше.

ЛВ:

Без остановок шли?

А.К.:

Да, безостановочно. Получилось меньше трех дней.

ЛВ:

А как с погодой было?

А.К.:

Когда выходили, слабый ветер был. Буквально после

часов шести вечера пошло усиление, уже узлов 10, а по-

том в среднем постоянно дуло 25–40 узлов. Каждый час

идет информация снизу со штурманского, где какой за-

ход. Порой не поймешь, почему туда идут, а это потому,

что потом туда зайдет на 90 градусов ветер, и мы пой-

дем тогда полными курсами,

поэтому

мы сейчас идем явно

в сторо-

ну от гене-

рального.

О н и

пользуются

программой

GREEP.US.

На 4

часа вперед они зна-

ют на 100% прогноз пого-

ды.

ЛВ:

Расскажите о переходе.

А.К.:

Переход занял три дня. Мы при-

летели, переночевали на лодке и днем

вышли. Было 11 человек на борту: нас

пятеро, врач Нина, Ханакамп Андреас,

Вестергард Стиг, капитан лодки, и еще

один австриец (шкотовый с 49-го клас-

са яхт). Был переход. Смотрели качества

каждого человека как баковых, шкотовых,

гриндеров, мачтовых, рулевых. Каждый человек

выступал в разных ролях. Вахты три часа через три.

Днем, конечно, никто не отдыхает, когда авралы и надо

поменять парус или зарифиться. Я первый раз ночью

шел. Шли и в лавировку, и со спинакером, разными кур-

сами, галфиндом и бакштагами. Ночью, правда, спина-

кер не ставили.

Держали нас постоянно в «экстриме», постоянно де-

ржали максимальную скорость на лодке. Один стоит на

руле, один на шкоте сидит, один - на мельнице. Чуть из-

менения ветра - должны скомандовать, что делать. Либо

бакипополнить. Еслимаксимально уже заполнены, зна-

чит, зарифить грот, поменять другой стаксель, третий

стаксель… Когда был слабый ветер 8–9 узлов, ставишь

код зеро стаксель, и лодка идет 8 узлов, в лавировку идет

практически со скоростью ветра. Когда ветер скисал —

меньше 8 узлов, мы сразу мотор включали. Времени не

было, был жесткий график, мы в 9 утра пришли, а в 3

(

прим. ред.

— дня) они уже улетели.

Среднюю скорость 10 узлов держали. Ночью по

приборам идешь и держишь максимальную скорость.

По три человека. Врач и корреспондент (пресс-атташе

команды) помогали днем. Стиг и Ханакамп в основном

только смотрели, иногда рулили, обсуждали очень под-

робно каждого человека, все очень профессионально,

потом все записывали. На словах постоянно обсужда-

Андрей Кирилюк

— 22.10.1968 г.р. С 1980 г. начал заниматься парус-

ным спортом. Мастер спорта международного класса. Многократный

чемпион России.

1996 2 место на чемпионате мира в классе «Лазер-Радиал»,

Южная Африка;

1997 3 место на чемпионате мира в классе «Снайп», США;

1999 1 место на чемпионате мира среди военных в классе

«Инглинг», Дания;

2000 2 место на чемпионате Европы в классе «Солинг», Франция;

2000 завоевал лицензию для выступления на Олимпийских играх

в Греции в 2004 г.

2003 3 место на чемпионате Европы в классе «Торнадо», Италия.

2005 серебро на Кильской и золото на Травемюндской регате,

4 место на Йерской, в десятке на чемпионате мира.

2006 серебро на регате в Марселе

2007 серебро (чемпионат Европы)

место Участник Олимпийских игр 1996 (лазер), 2000 (6 место в

классе «Солинг»), 2004 (9 в классе «Торнадо») гг.

Фото: Рустам Исмаилов