30
Люди ветра 2 • 2008
серьезные испытания для любого судна. «Крок» устоял
и занял в итого неплохое место. Но идея завести 3‑и
рифы на ветер от 20м/с была реализована почти сразу
после прихода в гавань Приморска.
На следующий день судьи не стали никого выводить
на дистанцию. Ветер 16-18м/с был явно слишком си-
лен, чтобы можно было гарантировать безопасность
судов и экипажей. Это было особенно заметно и понят-
но, когда нескольким яхтсменам удалось забраться под
купол шпиля местной достопримечательности - финс-
кой кирхи: с нее было видно всю акваторию, на кото-
рой предстояло гоняться. Но команда «Крока», устав от
вынужденного простоя, завела 3‑и рифы и пошла тре-
нироваться. На удивление и зависть остальных гонщи-
ков, наблюдавших тренировку с берега.
Следующим запоминающимся местом стал Выборг.
Яхты встали на стоянку прямо под стенами старинной
башни Олов, известной по кинофильму «Три мушкете-
ра», съемки которого проходили большей частью в Вы-
борге.
Заключительная гонка Выборг — форт Константин,
и судьи подсчитывают окончательные результаты. Они
не так плохи, как ожидалось: яхта «Крок» занимает 3‑е
место в своей группе и 2‑е место среди четвертьтонни-
ков в неофициальном абсолютном зачете. По пересче-
ту все гораздо хуже, сказывается ошибка в мерительном
свидетельстве, устраненная лишь к следующему сезону.
Окончание сезона 2005
Чемпионат Москвы был ознаменован хорошей но-
востью для экипажа: на руль вставал известный питер-
ский капитан Василий Алексеев. Команда верила в его
опыт и в успех, который всегда приходил на яхту с этим
человеком.
Но погода, увы, не позволила сбыться мечтам. Штиле-
вой ветер опять лишил «Крок» шансов на общий успех.
Тем не менее, в 6 проведенных гонках Василию удалось
дважды сделать невозможное: придти в лидерах полу-
сотенного флота. И лишь несправедливая дисквалифи-
кация, полученная из‑за неявки одного из свидетелей
на спорный протест в одной из этих двух гонок, отод-
винула «Крок» за черту призеров в общем зачете…
Закончился сезон традиционными маршрутными
гонками на Клязьминской акватории. Это был первый
опыт участия для капитана Дмитрия Жихарского в гон-
ках рулевых, когда никто, кроме капитана, не должен
находиться на борту. Все маневры, настройки и убор-
ки парусов выполняет только он один. Совершенно
некстати «Крок» сел на мель, идя на хороших кренах
на лавировке. Сниматься с мели одному — занятие не
для слабонервных. Пришлось развернуть яхту лагом
к ветру, вынести паруса на ветер, перезаложить руль и
по‑обезьяньи долезть по внешним вантам до вторых
краспиц, чтобы усилить крен. Яхта сошла с мели, но до
того как совершая поворот на заложенном руле, она бы
засела вновь, оставались секунды. К счастью, их хвати-
ло, чтобы лечь на правильный курс без новых потерь.
Результат в середине флота — весьма неплохое начало!
2006. Успех близок
Начало сезона. Дежавю
Весенняя регата была, как сестрица, похожа на про-
шлогоднюю. Опять сильный ветер, опять ошибка в одной
из гонок (а точнее, в первой, в которой проспали старт),
лишившая «Крок» 1‑гоместаиотбросившаяна3‑е. Только
на этот раз гонки сократили до 1‑го дня и 3 стартов.
Весенняя регата в «Авроре» больше не проводится.
«Крок» идет в Псков.