Previous Page  32 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 32 / 60 Next Page
Page Background

30

Люди ветра 2 • 2008

серьезные испытания для любого судна. «Крок» устоял

и занял в итого неплохое место. Но идея завести 3‑и

рифы на ветер от 20м/с была реализована почти сразу

после прихода в гавань Приморска.

На следующий день судьи не стали никого выводить

на дистанцию. Ветер 16-18м/с был явно слишком си-

лен, чтобы можно было гарантировать безопасность

судов и экипажей. Это было особенно заметно и понят-

но, когда нескольким яхтсменам удалось забраться под

купол шпиля местной достопримечательности - финс-

кой кирхи: с нее было видно всю акваторию, на кото-

рой предстояло гоняться. Но команда «Крока», устав от

вынужденного простоя, завела 3‑и рифы и пошла тре-

нироваться. На удивление и зависть остальных гонщи-

ков, наблюдавших тренировку с берега.

Следующим запоминающимся местом стал Выборг.

Яхты встали на стоянку прямо под стенами старинной

башни Олов, известной по кинофильму «Три мушкете-

ра», съемки которого проходили большей частью в Вы-

борге.

Заключительная гонка Выборг — форт Константин,

и судьи подсчитывают окончательные результаты. Они

не так плохи, как ожидалось: яхта «Крок» занимает 3‑е

место в своей группе и 2‑е место среди четвертьтонни-

ков в неофициальном абсолютном зачете. По пересче-

ту все гораздо хуже, сказывается ошибка в мерительном

свидетельстве, устраненная лишь к следующему сезону.

Окончание сезона 2005

Чемпионат Москвы был ознаменован хорошей но-

востью для экипажа: на руль вставал известный питер-

ский капитан Василий Алексеев. Команда верила в его

опыт и в успех, который всегда приходил на яхту с этим

человеком.

Но погода, увы, не позволила сбыться мечтам. Штиле-

вой ветер опять лишил «Крок» шансов на общий успех.

Тем не менее, в 6 проведенных гонках Василию удалось

дважды сделать невозможное: придти в лидерах полу-

сотенного флота. И лишь несправедливая дисквалифи-

кация, полученная из‑за неявки одного из свидетелей

на спорный протест в одной из этих двух гонок, отод-

винула «Крок» за черту призеров в общем зачете…

Закончился сезон традиционными маршрутными

гонками на Клязьминской акватории. Это был первый

опыт участия для капитана Дмитрия Жихарского в гон-

ках рулевых, когда никто, кроме капитана, не должен

находиться на борту. Все маневры, настройки и убор-

ки парусов выполняет только он один. Совершенно

некстати «Крок» сел на мель, идя на хороших кренах

на лавировке. Сниматься с мели одному — занятие не

для слабонервных. Пришлось развернуть яхту лагом

к ветру, вынести паруса на ветер, перезаложить руль и

по‑обезьяньи долезть по внешним вантам до вторых

краспиц, чтобы усилить крен. Яхта сошла с мели, но до

того как совершая поворот на заложенном руле, она бы

засела вновь, оставались секунды. К счастью, их хвати-

ло, чтобы лечь на правильный курс без новых потерь.

Результат в середине флота — весьма неплохое начало!

2006. Успех близок

Начало сезона. Дежавю

Весенняя регата была, как сестрица, похожа на про-

шлогоднюю. Опять сильный ветер, опять ошибка в одной

из гонок (а точнее, в первой, в которой проспали старт),

лишившая «Крок» 1‑гоместаиотбросившаяна3‑е. Только

на этот раз гонки сократили до 1‑го дня и 3 стартов.

Весенняя регата в «Авроре» больше не проводится.

«Крок» идет в Псков.