31
Люди ветра 2 • 2008
Организаторы очень старались привлечь к себе чет-
вертьтонники. Были даже бесплатно выделены трейле-
ры, доставившие участников до места. Но благие наме-
ренья, как выяснилось , —это далеко еще не все. В самой
длинной маршрутной гонке на обе поворотные точки
не вышли катера пограничников. В результате каждый
поворачивал где хотел, результаты были скомканы, и
гонка отменена. В другой маршрутной гонке дистан-
ция была проложена через браконьерские сети, 4 из 8
четвертьтонников занимались в гонках весьма продук-
тивной рыбалкой. Два здоровенных леща, приготов-
ленных после гонок, были слабым утешением команде
«Крок» за 40‑минутную «стоянку» на нежданном якоре.
На старт еще одной короткой гонки судейское судно
просто не вышло без объяснения причин. 2 короткие и
1 длинная гонка по сетям— это совсем не то, что ждешь
от полноценной выездной 5‑дневной регаты.
«Банковский Кубок» взял на себя уже знакомый «Кро-
ку» Василий Алексеев. И опять гонки по штилям. «Крок»
упорно держится в 10‑ке, результаты остальных сопер-
ников сильно скачут. Это позволяет ему перед заключи-
тельной гонкой претендовать на общее 3‑е место. Но и
тут фортуна сыграла с командой злую шутку: штилевая
яма, куда угодил «Крок» почти в одиночестве, остано-
вила его надолго. Когда же яхта вырвалась из цепких
лап безветрия и пустилась вдогонку за лидерами, время
было уже упущено. Лишь первой десятке удалось уло-
житься в контрольное время. И по итогам «Крок» опять
не в призах на «Банковском Кубке».
И опять дежавю: специальную гонку в свежий ветер
«Крок» выигрывает с таким отрывом, что судьи понача-
лу даже не хотят принимать финиш, уж больно неверо-
ятной кажется фора в полдистанции!
Заграница нам поможет
После долгих раздумий было принято решение идти
на новую для москвичей регату в дружественную Эсто-
нию— «Муху-вяйн регату».
Регата получилась самой богатой на события за всю
историю плаваний яхты «Крок».
Изначально была достигнута договоренность с из-
вестным серфером мастером спорта и яхтенным капи-
таном Юрием Шуваловым, что он возьмет на буксир, а
затем встанет на руль яхты «Крок» в этой регате. Но за
несколько дней до отъезда Юра пропал и так не объ-
явился. В результате в день отъезда был срочно куплен
старенький военный УАЗик для транспортировки не-
легкой яхты за границу. Неприятности с новой маши-
ной начались сразу же при выезде из яхт-клуба: вырва-
ло свечи. Несколько часов ночного ремонта, и машина
снова в строю. НоподВолоколамскоммашина ломается
вновь, на этот раз окончательно, и как выяснилось поз-
же, — навсегда. День поисков по Волоколамску принес
свои плоды: нашелся добрый владелец похожего УА-
Зика, согласившийся отдать свою любимицу в аренду.
Но не тут‑то было, неприятности только начинались.
Около Пскова выяснилось, что забыты все бумажные
карты Эстонии. Старпом Михаил Шумский решается
вернуться в Москву за картами, ну а капитан Дмитрий
Жихарский с матросом Виктором Ивановым продол-
жают движение с яхтой в сторону Эстонии. Граница.
Василий Алексеев
Самый сильный и успешный рулевой яхты «Крок».
Начал заниматься парусом в 1970 г. в ленинградском яхт-клубе
ВМФ у тренера И.А. Волковой. В 1972 г. стал бронзовым призером
Кубка СССР в классе «Кадет» и вошел в юношескую сборную ВМФ и в
сборную Ленинграда. В 1973 г. перешел в класс 420 и в 1975 г. вошел
в сборную СССР в этом классе.
С 1976 по 1988 гг. гонялся в классе «470». Перейдя из ВМФ снача-
ла в ДСО «Водник», а потом — в «Буревестник», был членом сборных
команд этих ДСО, получил звание мастера спорта, в течение почти
10 лет был сильнейшим гонщиком в своем классе в Ленинграде и
ушел непобежденным.
Одновременно с 1980 по 1987 г. был играющим тренером яхт-клу-
ба Ленинградского кораблестроительного института. В этот период
команда ЛКИ в классе «470» была сильнейшей в Ленинграде и в ДСО
«Буревестник», занимая уверенно 3 места в первой пятерке.
На крейсерские яхты попал впервые в 1980 г. — на яхту «Аврора»
к известному капитану Асафу Оскольскому. С 1989 г. стал постоянно
гоняться в классе 1/4т на яхте «Квартет» и был ее бессменным капи-
таном в течение 17 лет. За это время экипаж «Квартета» трижды стал
чемпионом России и 9 раз занимал призовые места, был победите-
лем и призером многих международных соревнований, включая та-
кие престижные, как Кубок Киля — открытый чемпионат Германии.
В 2007 г. перешел в новый класс Оpen-800, — и сразу стал чемпи-
оном России в этом классе.
Помимо парусных гонок, активно занимается общественной де-
ятельностью в парусном спорте. Более 10 лет является председате-
лем Технического комитета Санкт-Петербургского парусного союза,
член техкомитета ВФПС, один из наиболее известных мерителей па-
русных яхт в России.
В свободное от паруса время занимается спортивным туризмом.
Работает главным конструктором судостроительного КБ «Квартет».
Дмитрий Жихарский
Бессменный менеджер и капитан яхты «Крок».
В парусном спорте с 1985 г., начинал в ЦСК ВМФ на «Оптимисте»,
затем активно занялся олимпийским виндсерфингом, выполнил зва-
ние мастера спорта, принимал участие в составе сборной России в
чемпионате мира 1996 г.
На крейсерских яхтах начал гоняться значительно позже, когда в
2003 году попал в дружную команду яхты «Призрак» и познакомился
с капитаном Дмитрием Мостовым, тогда и влюбился в крейсерский
спорт навсегда. Яхтенный капитан, основной рулевой яхты «Крок»,
шкотовый на тех регатах, где рулевым был заявлен Василий Алек-
сеев.
Помимо яхт профессионально занимался акробатическим рок-н-
роллом (мастер спорта, призер чемпионатов России и финалист чем-
пионата мира 1998), сейчас судья российской категории.
С 1986 года — активное катание на горных лыжах и сноуборде.
Весной и летом — сплав по бурной воде на байдарке или катамаране;
увлечение фотографией и живописью.
МИСиС, программист. Начинал трудовую деятельность еще под-
ростком в конце 80‑х на больших советских машинах ЕС.