Previous Page  33 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 33 / 60 Next Page
Page Background

31

Люди ветра 2 • 2008

Организаторы очень старались привлечь к себе чет-

вертьтонники. Были даже бесплатно выделены трейле-

ры, доставившие участников до места. Но благие наме-

ренья, как выяснилось , —это далеко еще не все. В самой

длинной маршрутной гонке на обе поворотные точки

не вышли катера пограничников. В результате каждый

поворачивал где хотел, результаты были скомканы, и

гонка отменена. В другой маршрутной гонке дистан-

ция была проложена через браконьерские сети, 4 из 8

четвертьтонников занимались в гонках весьма продук-

тивной рыбалкой. Два здоровенных леща, приготов-

ленных после гонок, были слабым утешением команде

«Крок» за 40‑минутную «стоянку» на нежданном якоре.

На старт еще одной короткой гонки судейское судно

просто не вышло без объяснения причин. 2 короткие и

1 длинная гонка по сетям— это совсем не то, что ждешь

от полноценной выездной 5‑дневной регаты.

«Банковский Кубок» взял на себя уже знакомый «Кро-

ку» Василий Алексеев. И опять гонки по штилям. «Крок»

упорно держится в 10‑ке, результаты остальных сопер-

ников сильно скачут. Это позволяет ему перед заключи-

тельной гонкой претендовать на общее 3‑е место. Но и

тут фортуна сыграла с командой злую шутку: штилевая

яма, куда угодил «Крок» почти в одиночестве, остано-

вила его надолго. Когда же яхта вырвалась из цепких

лап безветрия и пустилась вдогонку за лидерами, время

было уже упущено. Лишь первой десятке удалось уло-

житься в контрольное время. И по итогам «Крок» опять

не в призах на «Банковском Кубке».

И опять дежавю: специальную гонку в свежий ветер

«Крок» выигрывает с таким отрывом, что судьи понача-

лу даже не хотят принимать финиш, уж больно неверо-

ятной кажется фора в полдистанции!

Заграница нам поможет

После долгих раздумий было принято решение идти

на новую для москвичей регату в дружественную Эсто-

нию— «Муху-вяйн регату».

Регата получилась самой богатой на события за всю

историю плаваний яхты «Крок».

Изначально была достигнута договоренность с из-

вестным серфером мастером спорта и яхтенным капи-

таном Юрием Шуваловым, что он возьмет на буксир, а

затем встанет на руль яхты «Крок» в этой регате. Но за

несколько дней до отъезда Юра пропал и так не объ-

явился. В результате в день отъезда был срочно куплен

старенький военный УАЗик для транспортировки не-

легкой яхты за границу. Неприятности с новой маши-

ной начались сразу же при выезде из яхт-клуба: вырва-

ло свечи. Несколько часов ночного ремонта, и машина

снова в строю. НоподВолоколамскоммашина ломается

вновь, на этот раз окончательно, и как выяснилось поз-

же, — навсегда. День поисков по Волоколамску принес

свои плоды: нашелся добрый владелец похожего УА-

Зика, согласившийся отдать свою любимицу в аренду.

Но не тут‑то было, неприятности только начинались.

Около Пскова выяснилось, что забыты все бумажные

карты Эстонии. Старпом Михаил Шумский решается

вернуться в Москву за картами, ну а капитан Дмитрий

Жихарский с матросом Виктором Ивановым продол-

жают движение с яхтой в сторону Эстонии. Граница.

Василий Алексеев

Самый сильный и успешный рулевой яхты «Крок».

Начал заниматься парусом в 1970 г. в ленинградском яхт-клубе

ВМФ у тренера И.А. Волковой. В 1972 г. стал бронзовым призером

Кубка СССР в классе «Кадет» и вошел в юношескую сборную ВМФ и в

сборную Ленинграда. В 1973 г. перешел в класс 420 и в 1975 г.  вошел

в сборную СССР в этом классе.

С 1976 по 1988 гг. гонялся в классе «470». Перейдя из ВМФ снача-

ла в ДСО «Водник», а потом — в «Буревестник», был членом сборных

команд этих ДСО, получил звание мастера спорта, в течение почти

10 лет был сильнейшим гонщиком в своем классе в Ленинграде и

ушел непобежденным.

Одновременно с 1980 по 1987 г. был играющим тренером яхт-клу-

ба Ленинградского кораблестроительного института. В этот период

команда ЛКИ в классе «470» была сильнейшей в Ленинграде и в ДСО

«Буревестник», занимая уверенно 3 места в первой пятерке.

На крейсерские яхты попал впервые в 1980 г. — на яхту «Аврора»

к известному капитану Асафу Оскольскому. С 1989 г. стал постоянно

гоняться в классе 1/4т на яхте «Квартет» и был ее бессменным капи-

таном в течение 17 лет. За это время экипаж «Квартета» трижды стал

чемпионом России и 9 раз занимал призовые места, был победите-

лем и призером многих международных соревнований, включая та-

кие престижные, как Кубок Киля — открытый чемпионат Германии.

В 2007 г. перешел в новый класс Оpen-800, — и сразу стал чемпи-

оном России в этом классе.

Помимо парусных гонок, активно занимается общественной де-

ятельностью в парусном спорте. Более 10 лет является председате-

лем Технического комитета Санкт-Петербургского парусного союза,

член техкомитета ВФПС, один из наиболее известных мерителей па-

русных яхт в России.

В свободное от паруса время занимается спортивным туризмом.

Работает главным конструктором судостроительного КБ «Квартет».

Дмитрий Жихарский

Бессменный менеджер и капитан яхты «Крок».

В парусном спорте с 1985 г., начинал в ЦСК ВМФ на «Оптимисте»,

затем активно занялся олимпийским виндсерфингом, выполнил зва-

ние мастера спорта, принимал участие в составе сборной России в

чемпионате мира 1996 г.

На крейсерских яхтах начал гоняться значительно позже, когда в

2003 году попал в дружную команду яхты «Призрак» и познакомился

с капитаном Дмитрием Мостовым, тогда и влюбился в крейсерский

спорт навсегда. Яхтенный капитан, основной рулевой яхты «Крок»,

шкотовый на тех регатах, где рулевым был заявлен Василий Алек-

сеев.

Помимо яхт профессионально занимался акробатическим рок-н-

роллом (мастер спорта, призер чемпионатов России и финалист чем-

пионата мира 1998), сейчас судья российской категории.

С 1986 года — активное катание на горных лыжах и сноуборде.

Весной и летом — сплав по бурной воде на байдарке или катамаране;

увлечение фотографией и живописью.

МИСиС, программист. Начинал трудовую деятельность еще под-

ростком в конце 80‑х на больших советских машинах ЕС.