Previous Page  13 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 60 Next Page
Page Background

13

Люди ветра 3 • 2008

Старт в Аликанте

Аликанте, 4 октября 2008 г.: восемь огромных яхт, сопро-

вождаемые десятками катеров и туристических судов, вы-

ходят из бухты в кильватерном строю. Звучит сигнальный

выстрел… и гонка VOLVO Ocean Race стартовала. Наблюдал

за драматическим стартом в Аликанте яхтенный капитан и

журналист Виталий Беляков

ЛВ: Виталий, вы только что вернулись из Аликанте, каковы

Ваши впечатления?

ВБ: Гонка неузнаваемо изменилась с момента её появления в

70‑х годах прошлого века. Тогда два десятка яхт, как правило

серийной постройки, с любительскими экипажами, погрузив

на борт много пива и сосисок, отправлялись через океаны,

делая заходы в 3 – 4 порта, находящихся вдали от основной

цивилизации. Широкая публика судила о соревнованиях в

лучшем случае по фотографиям и рассказам участников.С по-

явлением нового титульного спонсора гонка постепенно пре-

вратилась в гигантское рекламно-спортивное шоу. На этот раз

все яхты были построены по особым правилам специально для

этой гонки. Экипажи их состоят исключительно из профессио-

налов. В два раза увеличилось количество этапов и заходов в

порты. Причём провинциальные Австралия и Новая Зеландия

вообще остались вне маршрута. Зато появился стремительно

развивающийся Китай. «Шорт рейсы», короткие припортовые

гонки, по своей зрелищности перебивают «Кубок Америки».

В порту проводятся чемпионаты точных радиоуправляемых

моделей яхт-участниц. Во время стоянок и ремонтов в аква-

тории гоняются 12‑метровые катамараны, по своей динамике

не имеющие равных среди парусников… Ну и, разумеется, по-

стоянно ведётся прямая телетрансляция с борта каждой яхты-

участника.

ЛВ: Что все‑таки случилось с «Косаткой»?

ВБ: И сама яхта «Косатка», и её экипаж постарались предель-

но вооружиться техническими и тактическими решениями:

на носу яхты находятся ярко выраженные короткие скулы-

брызгоотбойники, которые, по замыслу авторов, должны удер-

живать яхту от зарывания в попутную волну во время глиссады в

«Ревущих сороковых», но до них ещё нужно добраться. Первый

старт в этой короткой гонке был взят «Косаткой» левым галсом,

поперёк всего остального флота, а точнее, за его кормами. Это,

конечно, привлекло внимание зрителей к нашему экипажу, но на-

сколько это было оправдано? Во время второго старта соперники

попытались выдавить «Косатку» за линию старта и она навали-

лась на судейское судно. Разрушения получил всё тот же пре-

словутый брызгоотбойник. На другой день пробоина уже была

заделана.

ЛВ: Кто в это время рулил?

ВБ: Трудно сказать, кто в это время непосредственно держался

за штурвал, но я надеюсь, что решение в нашем экипаже при-

нимает всё‑таки капитан.

ЛВ: Как повела себя наша команда?

ВБ: Со стороны, все команды работали одинаково слаженно.

Лишь один раз у верхнего знака наши допустили ошибку при по-

становке спинакера. Но вот что интересно: «Косатка» сделала

в два раза больше поворотов, чем яхта-победитель с местным

испанским экипажем на борту. Мне кажется, что нашим нужно

просто успокоиться и поверить в себя.

ЛВ: Как вы оцениваете шансы российской команды на по-

беду?

ВБ: Спешу успокоить болельщиков — прошедшие гонки, хоть и

идут в общий зачёт, не имеют ничего общего с тем, что предстоит

преодолеть нашему экипажу. Он ещё может блестяще проявить

себя на основной дистанции.

ЛВ: Как вам кажется, кто победит?

ВБ: В этих гонках каждый из финишировавших экипажей будет

победителем.

ЛВ: Как вы оцениваете организацию старта?

ВБ: Летом я участвовал в больших гонках в Великобритании и

здесь, в Аликанте, встретил весь английский оргкомитет в пол-

ном составе. Организация гонок безупречна. Видимо, сказыва-

ется многовековая морская культура англичан.

Насколько новые волокна, усилия пропагандистов

ВОРа и энтузиазм болельщиков поспособствуют успе-

ху команды, яхтенный мир узнает в июне следующего

года — после прихода экипажей в Финский залив. При-

ятно, что Северная столица станет местом финиша не

только престижной «Вольво оушен», но и гораздо более

демократичной молодежной «Толл Шипс Рейсез», в ко-

торой примут участие, по крайней мере, 20 российских

экипажей. И это — важно. Так что, престиж — прести-

жем (только генеральный спонсор вложил порядка

25 миллионов евро в подготовку The Team Russia Volvo

Ocean Race), но представляется важным и будущее

«российского паруса».

TELEFONICA BLACK / Фернандо Эчевари

GREEN DRAGON / Ян Уокер