Previous Page  14 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 60 Next Page
Page Background

14

Люди ветра 3 • 2008

Р

ешили подать сигнал бедствия? Не спешите —

прежде узнайте, из чего складывается вознаграж-

дение спасателя, что такое договор спасания, как

грамотно его оформить и прочие полезные вещи, кото-

рые лучше знать заранее…

Спасание на море — занятие такое же древнее, как и

само судоходство. Для людей, связанных с морем, не-

обходимость в единых правилах спасания очевидна.

В 2000 г. Россия присоединилась к разработанной в

1989 г. Международной конвенции о спасании. Статья

30 этой конвенции гласит: государства-участники име-

ют право сделать оговорку о том, что положения кон-

венции не будут применяться на внутренних водных

путях. Россия не сделала такой оговорки, и в настоящее

время правила конвенции применяются при осущест-

влении операций на внутренних водных путях. Поэто-

му если мы сравним текст конвенции, главу XX Кодек-

са торгового мореплавания Российской Федерации и

главу XVI Кодекса внутреннего водного транспорта, то

увидим одни и те же положения.

Что должен знать судоводитель о спасательной опе-

рации, которая последует за подачей сигнала бедствия?

Во-первых, в обязанности капитанов и судоводителей

маломерных судов входит оказание помощи любому

лицу, терпящему бедствие (см. статью 62 КТМ, пункт 4

статьи 30 КВВТ и пункт е статьи 11 приказа №502 МЧС

РФ). Такая помощь должна быть оказана, если нет се-

рьезной опасности для своего судна и находящихся на

нем людей. Во-вторых, за спасение вашего имущества,

судна и его принадлежностей, ценных грузов (если та-

кие имеются) вы заплатите спасателю вознаграждение.

Процитирую статью 341 КТМ: «1. Спасательные опера-

ции, имевшие полезный результат, дают право на воз-

награждение».

Размер вознаграждения зависит от многихфакторов:

1) стоимость спасенного судна и другого имущества;

2) мастерство и усилия спасателей в предотвращении

или уменьшении ущерба окружающей среде; 3) сте-

пень успеха, достигнутого спасателями; 4) характер и

степень опасности; 5) мастерство и усилия спасателей

в спасании судна, другого имущества и людей; 6) за-

траченное спасателями время и понесенные расходы

и убытки; 7) риск ответственности и иные риски, ко-

торым подвергались спасатели или их оборудование;

Что должен знать

судоводитель

?

фото: Александр Пеньков