Previous Page  15 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 60 Next Page
Page Background

15

Люди ветра 3 • 2008

18.02.08

Французский тримаран-гигант «Groupama-3»

под управлением 10 яхтсменов-профессионалов,

находясь в 80 милях к юго-западу от Новой

Зеландии, перевернулся и в настоящий момент

находится в таком положении, дрейфуя на

северо-запад. Все 10 членов команды смогли

забраться в центральный корпус тримарана и

сделать звонок по спутниковому телефону в

штаб-квартиру в Париже. Шкипер Франк Камма

сообщил, что высота волн была 7 метров, ветер —

35 узлов (50км/час). Тримаран специально

поднялся на север, чтобы уйти от надвигающегося

шторма в 12 баллов.

Крушение произошло в секторе Новой Зеландии.

В 01.25 по местному времени (Новая Зеландия)

Морской поисково-спасательный центр Франции

связался с Новозеландским центром и сообщил,

что в 01.20 получен сигнал SOS от французского

тримарана «Groupama 3».

http://meteoclub.ru/index.php?

action=

vthread&forum=14&topic=1718

05. 08. 08

Потерпела крушение яхта «Боян»,

капитан погиб, а шесть человек экипажа спаслись:

они были подобраны контейнеровозом

Norderoog, следующим в Роттердам, а лодку

оставили в море.

«По первоначальной информации,

в 2.40 в Морской спасательно-координационный

центр Петербурга поступил сигнал SOS.

Яхта терпела бедствие: скорость ветра

составляла 35–26 метров в секунду, волнение

на море, по разным источникам, —

от 7 до 9 баллов. Капитана Александра Конопаткина,

опытного яхтсмена, волной выкинуло за борт».

http://www.fontanka.ru/2008/08/05/093/

09.08.08

«От экипажа яхты «Браво», приписанной

к яхт-клубу н.п. Чупа Республики Карелия,

поступил сигнал бедствия. В район происшествия

на о. Анзерский на вертолете была отправлена

группа спасателей Архангельского поисково-

спасательного отряда. Еще до прибытия спасателей

экипажу удалось самостоятельно выбраться

на берег острова. Также было установлено

местонахождение яхты «Белая ночь»,

приписанной к тому же яхт-клубу. Экипаж переждал

штормовую погоду в бухте южной части

острова. Оба экипажа от помощи и эвакуации

отказались».

www.arho-1.ru

22.08.08

«Во Владивосток доставлена яхта, потерпевшая

крушение в Японском море (Приморье). В порт

Владивосток буксиром доставлена парусная яхта

«Пульсар», потерпевшая крушение в Японском

море 22 августа. Как сообщили корреспонденту

ИА REGNUM 25 августа во Владивостокском

спасательно-координационном центра (СКЦ), яхту

в штормовых условиях доставил буксир «Лазурит».

В СКЦ отметили, что в пятницу, 22 августа, на яхте

произошла поломка рулевого пера. Кроме того, яхта

попала в шторм».

http://www.regnum.ru/news/1045805.html

26.08.08

«10:15. Возле Одессы затонула яхта.

Операция по спасению потерпевших прошла

успешно. В 10:5525 августа в МЧС поступила

информация о том, что в Черном море команда

теплохода «Урсула» (флаг Сингапура) наблюдает

в 20 километрах к юго-востоку от Одессы

9 людей в спасательных жилетах. На борт были

подняты 2 пострадавших, которые сообщили, что

они с яхты «Барс», которая в 20:0024 августа вышла

из Очакова в Одессу и ориентировочно в 3:00

затонула во время шторма. МЧС немедленно было

проведенное оповещение взаимодействующих

служб и в 11:10 на место происшествия направили

морской буксир «Ударник» из Одесского

морского торгового порта, скоростной катер

«Принцесса Анна» Одесского яхт-клуба и

пограничный катер «Гриф». В 12:15 «Принцесса

Анна» подняла на борт 4 человек. В 12:50 команда

теплохода «Скирнер» (порт приписки

Антигуа-Барбуда), который на то время

находился в районе поиска, спасло

последних 3 пострадавших».

http://misto.odessa.ua/index.php?

u=novosti/odessa/nom,12952

8) быстрота оказания услуг; 9) наличие и использова-

ние судов или другого предназначенного для спаса-

тельных операций оборудования; 10) состояние го-

товности оборудования спасателя, эффективность и

стоимость такого оборудования.

Представим, что вы оказались на «микрушке»

1969 года постройки, в 5‑балльный шторм, в узкости, в

опасной близости от подводных и надводных камней,

и вытащить ваше судно без участия вертолета не пред-

ставляется возможным. Путем несложных калькуляций

вы можете прийти к выводу о нецелесообразности за-

ключения договора спасания (останетесь в живых —

новую купите). В этом случае вы должны прямо запре-

тить спасание имущества. А теперь хорошая новость:

спасание людей происходит бесплатно (см. ст. 346

КТМ)! Если же вы решили заключить договор спасания,

помните, если условия договора являются несправед-

ливыми (например, вы с перепугу оценили ваше судно

в 12 раз дороже, чемоно стоит новое, блестящее свежим

лаком, на выставке в Дюссельдорфе), у вас есть право

обратиться в суд и признать договор или одно из его

условий недействительными (см. ст. 179 Гражданского

кодекса и ст. 339 КТМ). Договор спасания лучше заклю-

чать письменно (в простой письменной форме). У спа-

сателей, как правило, есть «рыба» такого договора.

Размер вознаграждения обсуждается, как правило,

заранее, еще в процессе радио/телефонных перего-

воров с капитаном (если судно поднадзорно ГИМС, то

с судоводителем, уполномоченным доверенностью

представлять интересы судовладельца) или с самим су-

довладельцем.

В России на сегодняшний день судоводители (непро-

фессиональные спасатели) помогают другим судам,

попавшим в беду, как правило, безвозмездно. Отдель-

ное спасибо в этой связи экипажу катера «Промерный»,

оказавшему помощь автору этих строк на Оке и так и

не взявшему денег. Преступная практика, распростра-

ненная в некоторых районах земного шара, когда одна

часть организованной преступной группы переставля-

ет плавучий навигационный знак, а другая дрейфует

поблизости, на «спасательном» судне, потирая руки в

ожидании наживы, в России пока отсутствует.

В заключение должен заметить, что охватить все

особенности спасания судов в краткой заметке невоз-

можно. Искренне желаю читателям не оказываться в

ситуациях, требующих подачи сигналов бедствия и за-

ключения договоров спасания.

Дмитрий Гуренко