

16
Люди ветра 3 • 2008
В
сентябре 2005 г. ORC (Offshore racing congress)
опубликовал разработанные им правила уров-
невых классов Grand prix, а именно: GP42, 33
и 26. Последний оказался очень близким к классу
Open800, который к тому времени уже получил рас-
пространение в России. Возможность выступать на
новой лодке в России в классе Open800 и перспектива
участия в международных гонках предопределили ин-
терес к GP26 со стороны российских яхтсменов и про-
изводителей парусных яхт. Заявленные преимуще-
ства — крепкая конструкция лодки, хороший уровень
безопасности, легкая управляемость, устойчивость к
износу, подходящие дорожные габариты для трейлер-
ных перевозок — существенно усилили ажиотаж.
Трейлером в Аргентину
Появление нового класса яхт GP26 вызвало много откликов в российской яхтенной
«тусовке»: от восторженных рекомендаций производителей до скептических отзывов
первых обладателей лодки
Тест-драйв ЛВ
Личное впечатление: довелось идти от Соловков до Архангельска
на GP26 «Игла». Лодка переход выдержала, а до этого две
недели отгонялась на регате. Это уже неплохо. Лодка быстрая,
на глиссирование выходит. Условия спартанские. Внешне, да
и по поведению похожа на «Луч» или «470», только большие.
Очень легкая как в управлении, так и по весу — что уже хуже.
На кроткой беломорской волне ее кидало. Круто идти против
волны не может. На гладкой воде лавировочный угол градусов 40
и меньше. Ветер обещали 16–18м/с, но было вроде бы метров
12. Мы шли под штормовым стакселем на 2–3 рифах на гроте,
10 узлов, если верить лагу (вертушка лага при крене выходит
из воды). В принципе, похоже на правду. Ребята сказали, что
максимально разгоняли до 14–15 узлов.
Смутило следующее: лодка новая, но уже стал откалываться
гелькоут, т.е. есть какие‑то технологические нарушения при
производстве,ивполнеможетстаться,чтоэтоверхушкаайсберга.
Далее, на бортах лодки были сделаны бороздки, видимо, для
того, чтобы волна текла по ним и не попадала в кокпит. Очень
разумная идея, особенно если учесть, что во время «откренки»
приходится сидеть аккурат в этом водостоке.
«Пробным шаром» или «первым блином» можно на-
звать лодку «Звезда» (конструктор Михаил Тихонов).
Как написанона сайте парусной команды «Звезда», яхта
спроектирована с «минимальным водоизмещением и
высокими соотношением площадь парусности/водо-
измещение и площадь парусности/смоченная поверх-
ность. Вертикальный штевень позволяет максимально
использовать длину корпуса, что в сочетании с узкими
ватерлиниями в носу обеспечит высокую скорость в ла-
вировку как на гладкой воде, так и на волнении. Широ-
кие кормовые обводы обеспечивают хорошую остой-
чивость на острых курсах и способствуют достижению
максимальных скоростей на курсе бакштаг. Для повы-
шения мореходности и предотвращения зарывания
лодки в волну применен высокий надводный борт».
Тактико-технические
характеристики GP26:
Определенные
правилами класса
Разработчик: ООО «Рикошет Дизайн Группа»
Производитель: «Алкор-Яхты»
Разработчик: Ceccarelli Yacht Design
Производитель: «Парусный центр»
Конструктор: Михаил
Тихонов, Нижний Новгород
Длина наибольшая (LOA)
7,90 м
7,90 м
7,90 м
7,90 м
Максимальная ширина
2,55 м
2,54 м
2,50 м
2,50 м
Максимальная осадка
1,90 м
1,90 м
1,90 м
1,90 м
Водоизмещение
1000–1100 кг
1100 кг
1100 кг
1050 м
Вес киля
450–500 кг
450 кг
500 кг
450 кг
Грот
24,97 м
2
24,0 м
2
26 м
2
24 м
2
Стаксель
15,35 м
2
15,5 м
2
14 м
2
14 м
2
Ассиметричный спинакер
70,49 м
2
55,0 м
2
70 м
2
56 м
2
С большим оптимизмом отзываются о новом классе
и в г. Таганроге: для яхт модельного ряда GP26 харак-
терны «большой запас хода, мощные двигатели, пре-
восходные мореходные качества и большие скорост-
ные возможности… Экипажу яхты для достижения
высокого результата необходимо лишь проявить свои
знания, опыт и способности яхтсменов, а все осталь-
ное лодка сделает сама», — отмечается в рекламном
тексте компании «Парусного центра». Помимо указан-
ной таганрогской компании, в России производством
GP26 занимаются еще «PPV Marine» (Нижний Новго-
род) и питерские фирмы: «Dreamboat» и «Алкор-Яхты».
Однако, скорее всего, перпективы нового класса в Рос-
сии не столь определенны, как о них пишут реклам-