Previous Page  16 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 60 Next Page
Page Background

16

Люди ветра 3 • 2008

В

 сентябре 2005 г. ORC (Offshore racing congress)

опубликовал разработанные им правила уров-

невых классов Grand prix, а именно: GP42, 33

и 26. Последний оказался очень близким к классу

Open800, который к тому времени уже получил рас-

пространение в России. Возможность выступать на

новой лодке в России в классе Open800 и перспектива

участия в международных гонках предопределили ин-

терес к GP26 со стороны российских яхтсменов и про-

изводителей парусных яхт. Заявленные преимуще-

ства — крепкая конструкция лодки, хороший уровень

безопасности, легкая управляемость, устойчивость к

износу, подходящие дорожные габариты для трейлер-

ных перевозок — существенно усилили ажиотаж.

Трейлером в Аргентину

Появление нового класса яхт GP26 вызвало много откликов в российской яхтенной

«тусовке»: от восторженных рекомендаций производителей до скептических отзывов

первых обладателей лодки

Тест-драйв ЛВ

Личное впечатление: довелось идти от Соловков до Архангельска

на GP26 «Игла». Лодка переход выдержала, а до этого две

недели отгонялась на регате. Это уже неплохо. Лодка быстрая,

на глиссирование выходит. Условия спартанские. Внешне, да

и по поведению похожа на «Луч» или «470», только большие.

Очень легкая как в управлении, так и по весу — что уже хуже.

На кроткой беломорской волне ее кидало. Круто идти против

волны не может. На гладкой воде лавировочный угол градусов 40

и меньше. Ветер обещали 16–18м/с, но было вроде бы метров

12. Мы шли под штормовым стакселем на 2–3 рифах на гроте,

10 узлов, если верить лагу (вертушка лага при крене выходит

из воды). В принципе, похоже на правду. Ребята сказали, что

максимально разгоняли до 14–15 узлов.

Смутило следующее: лодка новая, но уже стал откалываться

гелькоут, т.е. есть какие‑то технологические нарушения при

производстве,ивполнеможетстаться,чтоэтоверхушкаайсберга.

Далее, на бортах лодки были сделаны бороздки, видимо, для

того, чтобы волна текла по ним и не попадала в кокпит. Очень

разумная идея, особенно если учесть, что во время «откренки»

приходится сидеть аккурат в этом водостоке.

«Пробным шаром» или «первым блином» можно на-

звать лодку «Звезда» (конструктор Михаил Тихонов).

Как написанона сайте парусной команды «Звезда», яхта

спроектирована с «минимальным водоизмещением и

высокими соотношением площадь парусности/водо-

измещение и площадь парусности/смоченная поверх-

ность. Вертикальный штевень позволяет максимально

использовать длину корпуса, что в сочетании с узкими

ватерлиниями в носу обеспечит высокую скорость в ла-

вировку как на гладкой воде, так и на волнении. Широ-

кие кормовые обводы обеспечивают хорошую остой-

чивость на острых курсах и способствуют достижению

максимальных скоростей на курсе бакштаг. Для повы-

шения мореходности и предотвращения зарывания

лодки в волну применен высокий надводный борт».

Тактико-технические

характеристики GP26:

Определенные

правилами класса

Разработчик: ООО «Рикошет Дизайн Группа»

Производитель: «Алкор-Яхты»

Разработчик: Ceccarelli Yacht Design

Производитель: «Парусный центр»

Конструктор: Михаил

Тихонов, Нижний Новгород

Длина наибольшая (LOA)

7,90 м

7,90 м

7,90 м

7,90 м

Максимальная ширина

2,55 м

2,54 м

2,50 м

2,50 м

Максимальная осадка

1,90 м

1,90 м

1,90 м

1,90 м

Водоизмещение

1000–1100 кг

1100 кг

1100 кг

1050 м

Вес киля

450–500 кг

450 кг

500 кг

450 кг

Грот

24,97 м

2

24,0 м

2

26 м

2

24 м

2

Стаксель

15,35 м

2

15,5 м

2

14 м

2

14 м

2

Ассиметричный спинакер

70,49 м

2

55,0 м

2

70 м

2

56 м

2

С большим оптимизмом отзываются о новом классе

и в г. Таганроге: для яхт модельного ряда GP26 харак-

терны «большой запас хода, мощные двигатели, пре-

восходные мореходные качества и большие скорост-

ные возможности… Экипажу яхты для достижения

высокого результата необходимо лишь проявить свои

знания, опыт и способности яхтсменов, а все осталь-

ное лодка сделает сама», — отмечается в рекламном

тексте компании «Парусного центра». Помимо указан-

ной таганрогской компании, в России производством

GP26 занимаются еще «PPV Marine» (Нижний Новго-

род) и питерские фирмы: «Dreamboat» и «Алкор-Яхты».

Однако, скорее всего, перпективы нового класса в Рос-

сии не столь определенны, как о них пишут реклам-