Previous Page  17 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 60 Next Page
Page Background

17

Люди ветра 3 • 2008

Личный опыт:

Надежда Темес — о шестой яхте проекта «Рикошет 26GP» по

имени «Mustang».

Решили заказать GP26. Начиналось все позитивно, хотя ни одной

готовой лодки проекта на воде на тот момент не было. Подкупили

рассказы разработчиков о проекте и обещания строителей сдать к

сезону первые шесть корпусов — во всех остальных случаях пред-

лагалось ждать значительно дольше.

Посмотрели производство — оно производило самое благопри-

ятное впечатление. Интересной показалась и идея гоняться в груп-

пе однотипных классных лодок, что и предполагает проект GP26.

Конструкторы обнадежили также в том, что лодка сможет достойно

гоняться с проектами Open 800 в гонках по гандикапу. В общем,

все начиналось красиво. Заключили договор: наш «Мустанг» —

четвертая лодка серии, срок сдачи — 30 июня 2007 г. После за-

держки постройки на год нас попросили пропустить одну лодку для

Архангельска. В июне 2008 г. архангелогородцы получили «Иглу» и

«Милю». Пятая лодка — «Альфа» — ушла в Самару. Ладно… В ре-

зультате мы получили не пятую, а шестую лодку, но дело уже не в

порядковом номере…

К сроку сдачи нашей лодки по договору был с грехом пополам

готов корпус первой лодки серии («Авангард», Кондопога), которая

оказалась существенно тяжелее проекта и более валкой, в резуль-

тате чего не смогла нести проектной парусности. В первой регате

(на Онеге 2007 г.) сырую, только спущенную на воду лодку пресле-

довали многочисленные, к счастью, не кардинальные поломки, ко-

торые приходилось устранять на ходу. В результате на настройку,

не говоря о сне, времени не оставалось. Результат соответствую-

щий. А дальше все пошло еще хуже. На мои звонки с вопросом

о том, когда начнут клеить корпус, в течение полугода я получала

ответы: «На следующей неделе», потом — «Вот прямо завтра» (как

вариант — «послезавтра»). Потом уволился «двигатель» проекта, и

перспективы стали совсем безнадежными.

Дело сдвинулось с «мертвой точки» весной 2008 г. — склеили

корпус. Забрезжила слабая надежда. Но дальше «завтраки» про-

должались. К годовщине сдачи проекта еще не существовало даже

закрытого корпуса (половинки оставались отдельными). Нарас-

тало понимание безнадежности ситуации и желание потребовать

деньги назад. Останавливало лишь трезвое осознание того, что

потребовать‑то можно (договором предусмотрено), а вот полу-

чить — еще более безнадежно, чем лодку.

Не буду описывать все перепитии (потребовался мой приезд

в Петербург и неделя работы с восьми утра до полдвенадцатого

ночи, чтобы устранить самые вопиющие недоделки), после чего

консенсус был достигнут — примерно такой: «Бери, что дают, а то

вообще ничего не получишь»! В результате лодка стоит в Питере и

ждет транспортировки в Москву, а до этого — решения конструк-

торов о том, что послужило причиной поломки в районе крепления

киля на предыдущей лодке серии («Альфе»). В Москве ходить, на-

деюсь, сможет, а вот до гонок, боюсь, еще далеко, так как на мой

удивленный вопрос о том, может ли киль напоминать стиральную

доску, строители, пожав плечами, сказали, что его «втянуло», а де-

лать гладким им задачи не ставили.

GP26: взгляд дизайнера

На вопросы ЛВ отвечает Алексей Лебедев, дизайнер петер-

бургской компании «Алкор-Яхты»

ЛВ: Является ли внутренний дизайн стандартным для всех ло-

док GP26?

АЛ: Формованные детали — да. Борт и части подволока решили

красить в цвет внешнего борта, подушки коек и диванов подбира-

ем, отталкиваясь от цветов корпуса и желаний клиента, поэтому

подушки всегда разные. Еще возможно изменять породу дерева,

что также зависит от цветовой гаммы. Мы не хотим экстремальной

расцветки, наша задача — сбалансировать цвета, играя на контра-

стах.

ЛВ: В чем особенности дизайна интерьера лодок «Алкор-

Яхты»? Совпадает ли он у всех лодок или свой для каждой

лодки?

АЛ: Этот вопрос перекликается с первым. Есть детали, формован-

ные в матрице, и их мы не меняем, остается игра красок. Этим мы

и делаем каждую лодку не похожей на предыдущие, т.к. фактуры

и цвет тканей, окрашенные борта и применяемые породы дерева

сильно меняют восприятие объемов, и они везде по

ощущению кажутся разными.

ЛВ: Какие задачи вы ставили перед собой как дизайнер?

АЛ: Главное — сделать интерьер интересным не в ущерб проч-

ности, весу, практичности и ходовым качествам. Этого мы и ста-

рались достичь. Яхта спортивная, и многие вещи изменить нель-

зя. Поэтому основной упор по форме мы сделали на подволок (с

текстурой кожи) и трап в кокпит, который объединяет в себе эф-

фектную ступень, консоль и силовой набор. Формованная часть

подволока также является силовой. Эти две вещи больше всего

притягивают к себе внимание из‑за малых объемов внутреннего

пространства и придают интерьеру индивидуальность…

ЛВ: Все ли удалось воплотить и каким образом?

АЛ: Как это обычно бывает, дизайнер и строитель — это два

полюса, которые сближаются только благодаря каким‑то ком-

промиссам. В голову дизайнерам приходят самые разные

идеи, порой сложно исполнимые.

Строитель же часто пытается все

упростить. Благодаря совместной

работе дизайнера, морского ар-

хитектора и строителя возможно

сделать что‑то стоящее, что будет

работать и будет удобным в ис-

пользовании. В процессе бесед,

обсуждений, споров, рисования,

расчетов, моделирования рож-

дается сложная и красивая кон-

струкция. Меня как дизайнера

устраивает не все, но находят-

ся общие решения, которые и

приводят в конечном счете к

отличному результату.

ЛВ: Каким образом минима-

лизм (свойственный гоноч-

ным лодкам) можно преодолевать или

использовать в интерьерах?

АЛ: Смотря как ставить задачу. Ведь гоночную лодку можно сде-

лать целиком из красного дерева, и она не будет уступать уголь-

ным, технологии позволяют это делать. Мы знаем, как гоняются на

яхтах в России и кто. Мы понимаем, что у нас не привыкли исполь-

зовать яхты только как гоночные машины, на один уикенд. У нас

проводят длительные суточные гонки, любят на выходные сходить

покататься, и поэтому возникает желание иметь минимум комфор-

та. Думаю, эту задачу мы решили, сделав приличный интерьер.

ЛВ: Как это влияет на дизайн и используемые материалы?

АЛ: Современные материалы и технологии позволяют сделать

любой интерьер, в любом стиле — хоть рокайль. Это не повлияет

существенно на вес и, тем самым, на ходовые качества. Вспомните

яхты «Мэри-ша» или «Пифагор», где интерьеры на первый взгляд

не уступают плавучим дворцам, а под тонким слоем шпона —

сложнейший технологический пирог. Дизайн интерьера GP-26 про-

диктован больше общими веяниями, здравым смыслом и важной

экономической составляющей…

ные проспекты производителей. Во-первых, тради-

ционное российское «качество» дает знать о себе — в

редакцию приходят письма, содержащие критику в

адрес, по крайней мере, одного из упомянутых произ-

водителей. Во-вторых, появились личные впечатления

от лодки, и не все они полностью совпадают с априор-

ной оценкой производителей. И третье —мир не очень

восторженно воспринял новый класс. По крайней

мере, за прошедший год такие лодки появились, кроме

России, только в Аргентине, где и запланированы ми-

ровые чемпионаты этого класса. Сложно представить

себе «счастливого» обладателя GP26, собирающегося

на трейлере перевозить свою «джипиху» из России в

Аргентину. И, соответственно, тот, кто спокойно ходит

по Атлантике и Тихому, вряд ли нуждается в габарит-

ной «джипихе» и, тем более, в трейлере для нее.

Кроме того, в ряде лодок этого класса есть уже до-

вольно «раскрученный» GP42, почти «сроднившийся» с

модным TP52. Учитывая это обстоятельство, возможно,

кооперация с близким Open800 — это единственный и

естественный выбор для российских «джипих».

Иван Есаулов