Previous Page  22 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 22 / 60 Next Page
Page Background

22

Люди ветра 3 • 2008

ЛВ: Первый вопрос традиционный: как пришли

«под парус», какое это время было, кто помогал, кто

учил?..

П. К.: Под парус (так был задан вопрос) пришел случай-

но. Работал тогда в конструкторском отделе «Севмаша»

в Северодвинске. На заводе были ребята, которые до

приезда в Северодвинск занимались парусным спор-

том в Архангельске или других городах. В выходные

они на шверботах ходили в дельту Северной Двины,

на многочисленные острова. Пригласили они как‑то

и меня. Понравилось очень, и с тех пор с парусом я не

расстаюсь.

Моим учителем был Владимир Иванович Мардаров-

ский, архангелогородец, в то время — рулевой перво-

го класса. Он научил меня всем азам парусного дела,

а самое главное — он показал мне, как учиться, как

осваивать этот вид спорта дальше. Мымного лет были в

одном экипаже на Соловецкой регате, вместе гонялись

в одном экипаже на «Драконе». Был я чемпионом обла-

сти в классе «Летучий голландец», но мечта увидеть «что

там, за горизонтом» как овладела мною в первый год,

так уже никогда не покидала. На шверботе класса «М»

добрались до Соловецких островов. В конце 1960‑х гг.

появились первые крейсерские яхты — переоборудо-

ванные «Драконы» и «Пятерки».

ЛВ: Что запомнилось из яхтенных историй более

других событий — какое‑то событие, переход…

П. К.: Белое море освоили быстро — в течение несколь-

ких лет. В 1971 году, совершая плавание по Белому

морю, удалось прорваться к острову Моржовец. Это уже

очень близко к Северному Ледовитому океану. А далее

в мечтах мы были уже на Диксоне, Новой Земле и даже

на островах Франца-Иосифа. Но путь туда нам был за-

казан. Это все же или нейтральные воды, или закрытые

районы. О том, чтобы повернуть налево при выходе из

Белого моря — в сторону Норвегии, мы даже боялись

мечтать. Родина в лице своих многочисленных сило-

вых структур четко ответила на наши многочисленные

письма-запросы: есть Белое море, многочисленные

реки, озера, каналы, где можно, как они говорили, осу-

ществлять задуманное.

Надо просто

любить паруса...

Легендарный яхтенный капитан

Беломорья Петр Георгиевич Коренюгин:

мечтал заниматься сельским хозяйством,

всерьез увлекался футболом..а стал

замечательным шкипером. После

«исландского» похода получил звание

мастера спорта международного класса,

долгое время руководил Северодвинским

яхтенным клубом, обучил азам парусного

дела не одно поколение беломорских

яхтсменов. Участник 31-ой из 34–х

Соловецких регат… В этом номере

Петр Коренюгин рассказывает о море,

яхтах и о проблемах парусного спорта в

современной России