Previous Page  26 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 26 / 60 Next Page
Page Background

26

Люди ветра 3 • 2008

О

чень непростая и интересная регата. Сложные

погодные условия и характер маршрута позво-

ляют получить полный спектр яхтенных удо-

вольствий. Это хождение разными курсами, ветрами и

с разными парусами (от генакера до одного штормо-

вого стракселя), а близость к Полярному кругу сильно

дисциплинирует…

Сами гонки физически тяжелые, перерывы на от-

дых короткие, к тому же надо учесть, что на переход до

Соловков участники тратят от суток до более чем двух

недель и столько же обратно. Но оно стоит того, и не

только ради драйва под парусом, но и из‑за необык-

новенной северной красоты здешних мест и обилия

историко-архитектурных памятников… Регата — де-

мократичная, победа достигается не только за счет хо-

рошей матчасти, но и за счет стратегии, учета ветра и

течения, конечно, и везения тоже. Обстановка спартан-

ская, но все необходимое есть: вода и электричество на

причале, новый, построенный по случаюрегаты туалет,

пахнущий свежими сосновыми досками, маленький

кабак на берегу. Есть перспективы и желание устроите-

лей сделать регату международной.

Дорога туда

10 июля 2008 г. Ленинградский вокзал. Наш поезд —

мурманский, отправление около часа ночи, на плат-

форме — люди с рюкзаками, явно сплавы. Ни старушек,

ни мамашек, ни детишек… Похоже, это — не их поезд.

В вагоне соображаем: ехать до Кеми или выйти в Бело-

морске. Первоначально планировалась Кемь, поскольку

оттуда отходят малые регулярные катера и большой «Ва-

силий Косяков», но накануне отъезда поступила инфор-

мация, что «Косяков» арестован транспортной инспек-

цией и, похоже, надолго. От Беломорска дважды в день

ходит «ракета», но все же мы решаем план не менять.

История Соловецкой регаты

Впервые яхтсмены Архангельского речного яхт-клуба

сходили на Соловецкие острова на яхте «Сиддарта» в июле

1913 г. — под яхт-клубовским флагом и под командой члена

яхт-клуба Е. И. Патрушева. Весь путь, не считая времени на

заходы и остановки, от Архангельска до Соловков яхта прошла

за 31 час. После успешного завершения этого похода местные

спортсмены стали думать об организации морских переходов

в Кандалакшу и Онегу. Но Первая мировая война и после-

дующие события не позволили этим планам осуществиться.

Только в 1960‑е гг. яхтсмены Архангельска и Северодвинска

возобновили походы на Соловки. С 1969 г. стали проводиться

100‑мильные морские гонки по Двинской губе. А в 1974 г. стар-

товала Соловецкая регата, ставшая ежегодной. Первая регата

длилась неделю и проходила в три этапа по маршруту: Архан-

гельск — о. Большой Соловецкий — д. Лямца — Архангельск

общей протяженностью около 400 миль. С третьей регаты вве-

ли раздельные стартовые группы, с четвертой — количество

этапов увеличилось до пяти. С 2006 г. старт регаты стали про-

водить от бухты Благополучия Большого Соловецкого остро-

ва. В 2007 г. у Соловецкой регаты появились логотип и флаг.

С 2008 г. Соловецкая регата включена в Российский спортив-

ный календарь.

В разные годы в Соловецких регатах принимали участие яхты

из Архангельска, Северодвинска, Петрозаводска, п. Чупы (Ка-

релия), Мурманска, Североморска, Кандалакши, Мончегорска,

Москвы, Санкт-Петербурга, Харькова, Липецка, Великого Нов-

города, Самары.

За треть века у регаты сложились свои традиции, например

посвящать соревнования значимым датам в истории Российско-

го флота. XXXIV Соловецкая регата 2008 г. посвящена 50‑летию

атомного флота России. Другая традиция регаты — посвящение

в «парусную братию беломорскую».