Previous Page  49 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 49 / 60 Next Page
Page Background

49

Люди ветра 3 • 2008

верхнюю законцовку-стопор обтекателя, а последняя

обычно совмещена с внутренней вставкой, центрую-

щей обтекатель на штаге. В результате вставка будет

вылетать из обтекателя, и он будет тереться о сам штаг,

болтаясь эксцентриком. Это повлечет необходимость

замены верхней части обтекателя, а может быть, и са-

мого штага. То же касается нижней законцовки, кото-

рая обычно стыкует обтекатель с барабаном закрутки:

если перебитый фал не приведет к разбиванию верх-

ней законцовки, бобышка потянет вверх весь обтека-

тель и может вырвать его из барабана внизу. Советуем

поставить на фале метку правильной набивки фала

при установке максимальной генуи и никогда за нее

не переходить.

3. Продумайте и рассчитайте проводку закруточной

тали в месте ее входа в барабан закрутки. Дело в том,

что при неправильном угле захода таль может выска-

кивать из барабана и заматываться вокруг обтекателя

у галсового угла в тот момент, когда вы распускаете

геную. Это особенно актуально при ветрах выше 3–4

баллов. Итог один — придется идти на бак и распуты-

вать.

4. По этой же причине стоит предпочесть металли-

ческий барабан пластиковому — из пластикового тали

проще выскочить.

5. ПосоветуА. Калиниченков качестве блоковпровод-

ки тали были установлены специальные блоки, у кото-

рых ось вращения совпадает с самой леерной стойкой

(см. рис. 1). К сожалению, подобного промышленного

решения для создания управляемого захода в барабан

нами найдено не было, пришлось просто методом проб

и ошибок подвигать по носовому релингу скобу, через

которую проходит таль закрутки.

Дополнительный погон

Для работы со стакселями разных размеров на карте-

ре предусмотрели и установили один длинный погон.

Из-за особенностей формы корпуса установку погона

нельзя считать оптимальной при хождении острыми

курсами — слишком близко к ДП. В результате задняя

шкаторина максимальной генуи (сейчас все ходят с

максимальной, иногда даже с очень штрафной) полу-

чается слишком затянутой к ДП. А это, в свою очередь,

приводит к тому, что грот выбирается почти до ДП. И не

тянет так, как мог бы (см. рис. 1, 2 и 3).

Что в итоге? Либо нормальная скорость на более по-

логом бейдевинде, либо меньшая скорость на более

крутом. Иными словами, гоночный бейдевинд ниже,

чем у других судов. Насколько? Настолько, чтобы пойти

на модернизацию.

Вариантов решения два: либо ставить «бобра» — от-

тяжку барбера; либо дополнительный погон и работать

с него. В нашем случае были купленыдве новых каретки

и погон от Barton’а длиной 1,8м. Погон был распилен

надвое, и полученные погончики установили на палу-

бу максимально близко к борту. Длина 0,9м оказалась

очень подходящей: погоны уместились между леер-

ными стойками (предпоследней и последней в корму)

и в то же время позволили регулировать закрытие-

открытие задней шкаторины генуи в максимальном

положении (см. рис. 1).

В результате мы перестали нести грот перебитым,

и гоночный бейдевинд стал острее на 4 –5 градусов.

В качестве итерации второго порядка можно поду-

мать об установке погонов с талями, чтобы менять

положение каретки плавно и на ходу, не дожидаясь

смены галса.

Вопрос об угле установки погона к ДП — должен ли

погон быть параллельным ДП — остается для меня от-

крытым до сих пор. Эта тема обсуждалась с несколь-

кими яхтсменами, в том числе и с гонщиками, и с ях-

тостроителями, но ни от одного из них я не услышал

никаких аргументов в пользу строгого выдерживания

параллельности ДП, особенно при таких длинах пого-

нов.

Вариант городить «железную дорогу» в виде двух па-

раллельных погонов на каждый борт и каретки между

ними, позволяющей в любой момент передвигать шко-

товый угол генуи не только в продольном, но и в попе-

речном направлении, был отметен как сверхнерацио-

нальный.

Михаил Хавин

Рис. 2. «Заводское» несение парусов. Грот либо

с обратным пузырем, либо не работает вперед

Рис. 3. Несение парусов с новым погоном. Грот работает,

гоночный бейдевинд стал острее