

13
Люди Ветра 1 • 2009
Д
орога заняла много больше
времени, чем я думала, по-
скольку чартерных рейсов
до Фетхие в это время года уже нет,
пришлось лететь на перекладных до
Стамбула, а затем добираться вну-
тренними линиями и автобусом уже
до места —маленькой скромной го-
стиницы рядом с мариной. В городе
тепло, на улицах пальмы, огромные
цветы… Чужая, уютная осень.
На сон грядущий прошлись по
набережной. Упричалов скопилось
множество рыбацких лодок, сети
выложены по внутреннему краю
дорожки и накрыты какими‑то
тряпками, издали сложно дога-
даться, что это такое. Там же, на
набережной, металлическая ста-
туя летчика Фетхи Бея, в честь ко-
торого в 1934 г. был назван город.
Потом повернули от моря, прошли
вдоль подсвеченных огоньками
торговых рядов до ресторанчика,
в котором на следующий день на-
мечался официальный ужин в честь
открытия регаты.
Утром приехали остальные участ-
ники — те, кто добирался через
Анталию. Все вместе отправились
в марину, вещи сгрузили в общую
кучу, на охрану которой тут же за-
ступила невесть откуда взявшаяся
специальная тетенька. Осталось не-
много времени на осмотр города.
Фетхие
У меня сложилось ощущение, что
Фетхие — больше Турция, чем ев-
ропейский Мармарис, в котором я
бывала до этого. Скрученные улит-
кой восточные улицы, бесконечные
забегаловки и лавочки, но все
более плотное, что ли. Не очень
яркие ковры, запах прянностей,
оливковое масло, мед и сувениры,
некоторые из которых банальными
не показались. В одном магазин-
чике продавалась совершенно
невероятная керамика местного
дизайнера, стоила она прилично,
и помню я ее до сих пор. Не смог-
ла удержаться от процесса покуп-
ки натурального оливкового мыла
ручной работы — о чем не жалею.
В городе много магазинов,
торгующих подделками. Один из
наших товарищей купил в таком
бутике «настоящие швейцарские»
часы — на период гонки. Стоили
они около двухсот евро, и это дало
возможность всем причастным к
покупке бесплатно и неоднократ-
но пользоваться интернетом вла-
дельца лавки.
Еда
Чтобы почувствовать место,
надо принимать его по частям, в
том числе и пищу. Так мне кажет-
ся. На улице можно совершенно
безбоязненно есть шаурму из ба-
ранины, ибо она хороша, хотя до-
роже, чем в Москве. Кофе можно
пить, где угодно — он хороший по-
всеместно, и дешевый. Рыбу турки
готовить, похоже, не умеют, но ее
свежесть в известной мере ком-
пенсирует эту особенность. Зелень
стоит копеек, и есть смысл погло-
щать ее в больших количествах от-
дельно или в салатах.
Но самое главное — осенние
фрукты. Зеленоватые тонкокожие и
невероятно ароматные апельсины,
гранаты, дыни рыже-зеленые, либо
темно-зеленые, с грубой кожей, ско-
рее похожие на тыквы… Спелые — с
медовой ароматной мякотью — по-
хожи на те, которые привозил мне
в детстве отец из среднеазиатских
командировок, а недоспелые напо-
минают огурец с запахом дыни, и
тоже хороши, но по‑своему.
В поисках дыни мы пошли на
фруктовый рынок, но оказались на
рыбном. Огромные ряды рыбы и
только две точки с фруктами. Поз-
же нашли «настоящий» рынок, но
случилось это уже ночью— покупа-
телей нет, одни охранники, они же
ночные продавцы. У них и купили,
что хотели.
Регата
Регата прошла помаршруту:Фет-
хие — Хамам-Бей — Олю Дениз —
Сарсала — Капи-Крик — Фетхие.
Это были круговые (старт и финиш в
одном месте) и линейные гонки (раз-
ные места старта и финиша); длина
На акватории Среди-
земного моря с 1 по 8
ноября 2008 г. прошла
первая парусная
регата «Ocean Medi
Cup», организованная
телеканалом «OCEAN-
TV» и «Русским между-
народным парусныи
клубом». В ходе семи
гонок участники прош-
ли 140 морских миль.
В гонках участво-
вало семь круизных
лодок «Beneteau»
серии «Ciclades 43.4».
Однотипность лодок
позволила участникам
регаты соревноваться
по приходам, а не под-
считывать результаты
по «обмеру». Это
избавило организато-
ров от объяснений с
новичками, искренне
не понимающих,
почему они стали, на-
пример, третьими, хотя
«приехали» первыми.