Previous Page  18 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 60 Next Page
Page Background

Люди Ветра 1 • 2009

16

З

ададим себе простой вопрос: зна-

ем ли мы все международные до-

говоры, законы, подзаконные акты,

правила, приказы министерств и ведомств,

применимые к судоводителям? Если нет,

давайте остановимся на самых важных.

Самая важная обязанность всех, кто ходит

под парусом, мотором, на веслах и даже

того, кого буксируют — предотвращение

опасности для человеческой жизни. Это

положение содержится и в ст. 6 Кодекса

торгового мореплавания (КТМ), и в ст. 4

Кодекса внутреннего водного транспор-

та (КВВТ), и в ст. 15 Правил плавания по

внутренним водным путям. Другая важная

обязанность капитанов регистровых и су-

доводителей маломерных судов заключа-

ется в оказании помощи любому лицу, тер-

пящему бедствие. Об этом говорят статьи

62 КТМ, ст. 30 КВВТ и ст. 11 приказа №502

МЧС РФ. Такая помощь должна быть ока-

зана, если нет серьезной опасности для

своего судна и находящихся на нем людей.

Обратим внимание читателей на то, что

невыполнение данной обязанности ведет к

преследованию по ст. 270 или 125 УК РФ.

Первая, помимо штрафа, предусматрива-

ет для виновного лишение свободы сроком

до двух лет, а вторая — до года. Уверяю,

разговоры о том, что «вода была целых 28

градусов Цельсия» и, что «не очень‑то он

и тонул» на предварительном следствии

не будут приниматься во внимание, а в

суде — тем более.

Не менее важной обязанностью для

судоводителя является соблюдение норм

международных договоров Российской

Федерации, например, положения кон-

венции МППСС (Международные прави-

ла предупреждения столкновений судов

в море). На внутренних водных путях,

судоводитель должен соблюдать нормы

Правил плавания по внутренним водным

путям Российской Федерации. Никогда

не забуду моего инструктора по парусу и

выражение его лица, когда я сказал ему,

что мы не можем выходить на судовой ход

под парусом. Вы когда‑нибудь, забывали

чайник на плите? Вот он так же раскалил-

ся и шипел так же. Сильно волнуясь, он

вопрошал меня: «А где ж тогда ходить?!

А мы что, не люди?! Да хоть когда с кем

чего случалось?! Да они что — не притор-

мозят?!». Питая бесконечное уважение к

человеку, учившему меня ходить под па-

русом, должен сказать честно: РТ с бар-

жой толканием не притормозит, даже,

Судоводитель

разумный

В моей практике мне чаще, чем хотелось бы, попадаются люди,

не представляющие меру ответственности человека, управляющего

судном. Поэтому есть смысл разобраться, за что отвечает судоводитель,

что он должен делать и что ему будет, если он не сделает того, что он

должен был сделать

Дмитрий Гуренко