Previous Page  20 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 60 Next Page
Page Background

18

Люди Ветра 1 • 2009

Основной компонентой яхтенной обуви является каучук. Важней-

шее свойство каучука — пластичность — было выявлено в 1820 г.

Т. Хэнкоком. В 1839 г. Ч. Гудьир открыл способ вулканизации кау-

чука — сера, вступая в реакцию с углеродом, соединяет между со-

бой молекулы каучука, и вместо отдельных тонких цепочек получа-

ется многослойная структура. Резина, получаемая таким способом,

мало меняет свои свойства в зависимости от температуры и зна-

чительно прочнее каучука. В 1853 г. Гудьир продал патент на про-

изводство ботинок, сапог и защитной одежды предпринимате-

лю Х. Хатчинсону, который учредил компанию «гибкой резины».

В настоящее время компания занимается выпуском повседнев-

ной и спортивной одежды и обуви, в том числе, и очень неплохой

яхтенной. В 1972 г. появился легендарный бренд компании —

сапоги Regata — первые морские сапоги на нескользящей подошве,

синие с двумя белыми полосками на голенище. Они были сделаны для

Марка Пажо, капитана французской яхтенной команды, специально

для Олимпиады в Мюнхене.

Яхтсмен

в сапогах

скакивают с ноги за счет пошива и

хитроумной шнуровки. Нужно, чтобы

эти легкие и удобные туфли можно

было быстро вычистить. Важным ка-

чеством хороших палубных туфель

является плавучесть. Если каким‑то

образом такой туфель окажется в

воде, он не потонет, а будет плавать

на поверхности. Для этой обуви осо-

бенно важна кожа, она должна быть

износостойкая и мягкая (некоторые

производители используют только

свиную кожу), а нитки не должны

быть подвержены гниению. Кожа

специальным образом обрабаты-

вается, чтобы быть защищенной от

воды, соли и ультрафиолета. Кожа

настолько мягкая, что носить такие

туфли можно и на босую ногу. Так и

делают. На суше в таких туфлях мож-

но ходить по небольшим лужам и они

не промокнут. Кроме того, вне палу-

бы у этой обуви появляется дополни-

тельная функция — по ней «больные

ветром и морем» узнают «своих».

В последнее время интенсивно

развивается еще одно направле-

Я

хтсмены — это прекрасные

мужчины, под белыми пару-

сами, одетые во все белое,

включая туфли на белой подошве…

Однако, похоже, этот образ уходит

в прошлое. По-крайней мере, бе-

лая подошва.

Изначально подошва яхтенной

обуви действительно могла быть

только светлой, чтобы не оставлять

следов на палубе. Сегодня техно-

логия изготовления палубной обу-

ви достигла такого уровня, что по-

дошва может быть любого цвета.

Это сейчас не главное. Главное —

надежное сцепление.

У современной обуви подошва

может быть плоской или рельефной,

иногда с очень красивым заворажи-

вающим рисунком. Но красота эта

предназначена не для эстетики, а для

обеспечения максимального сцепле-

ния подошвы с палубой. Чем, серьез-

ней обувь, тем замысловатей может

быть рисунок; выпуклости, чешуйки,

рубчики работают как присоски, а

бороздки служат для прохода воды.

Хорошее сцепление с палубой дает

яхтсмену шанс устоять на ногах на

мокрой скользкой палубе, даже в не-

простых погодных условиях.

Внешний вид яхтенной обуви,

конечно, важен, но скорее на бе-

регу. Обувь для яхты должна жить

на яхте, для берега должна быть

припасена еще пара ботинок.

В современных условиях разува-

ние или переобувание на борту

не только требование хорошего

тона, но и необходимость. Если в

подошву попадет песок или мел-

кие камушки, то ботинки станут

абразивом, и будут портить палу-

бу. Для берега вполне достаточно

обуви в «яхтенном стиле», которая

внешне мало чем отличается от па-

лубных туфель.

И, наконец, при подборе обуви,

главное учитывать ее назначение.

Обувь на яхте нужна для того, что-

бы обеспечить защиту ее владельца.

Даже в теплых комфортных условиях

босиком по палубе лучше не пере-

двигаться: в самых неожиданных ме-

стах на яхте возникают блочки и вся-

кие другие железячки, которые так и

норовят познакомиться поближе с

босой ногой. Поэтому, нужно, что-

бы пальцы были защищены, а обувь

хорошо фиксировалась на ступне.

Для теплой погоды желательна обувь

с закрытыми пальцами, при этом хо-

рошо вентилируемая. Для этой цели

некоторые компании выпускают спе-

циальныеяхтенныешлепки-вьетнамки

на нескользящей подошве.

Самым востребованным видом

яхтенной обуви являются, пожалуй,

палубные туфли (deck shoes). Тра-

диционно они делаются из кожи или

нубука, с нескользящей подошвой

из натуральной резины. Они не со-

Катарина Брауэр