Previous Page  21 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 21 / 60 Next Page
Page Background

19

Люди Ветра 1 • 2009

ние индустрии палубной обуви —

кроссовки (regatta shoes). Это —

легкая, удобная, вентилируемая

обувь, созданная с применением

инновационных технологий. На-

пример, стельки кроссовок «Vortex

»производства «Harken» сделаны с

применением серебра, что позво-

ляет им после недели гонок «пах-

нуть как из магазина». Пустячок

вроде, а приятно, особенно для

окружающих. В той же модифи-

кации туфель используется специ-

альная дренажная система, обе-

спечивающая вывод воды наружу.

Тоже приятно.

Нужны в яхтенном хозяйстве и са-

поги резиновые (waterproof boots).

Такие сапоги сгодятся на плохую по-

году. Делают их из мягкой эластич-

ной резины, опять‑таки с нескользя-

щей подошвой. Внутри, как правило,

есть подкладка из ткани (полиамид).

Некоторые сапоги сверху голени-

ща снабжены специальной затяги-

вающейся манжетой для защиты от

воды. Место в багаже такие сапоги

занимают немного, поэтому в пу-

тешествия их лучше брать с собой.

Но долго в них держать ноги не сто-

ит. Это вредно для здоровья. И не

тепло в них, хотя если на термоно-

ски надевать — совсем другое дело.

В общем, они призваны защитить

ноги владельца от дождя и волны.

Если же планируется длительное

путешествие или регата в суровых

неласковых водах или в «несезон»,

то нужны сапоги для экстремальных

условий (deck boots) — верх со-

временной технологии производ-

ства палубной обуви. Как правило,

это высокие сапоги — почти всегда

до колена, но есть и 3/4. Помимо

того, что они не скользят и не про-

мокают, они держат тепло, среди

них есть «дыщащие», а некоторые

еще снабжены системой выведения

пота наружу. Как правило, верхний

слой у них кожаный, либо комбини-

рованный — снизу кожа и мембран-

ная водонепроницаемая ткань выше

ступни. Есть модели, сделанные из

нубука, пропитанного специальным

масляным составом, и есть целиком

из искусственных тканей. Как пра-

вило, используются такие материа-

лы как гортекс (gore-tex изначально

был разработан именно для яхтинга)

или кордура (сordura). Некоторые

производители, например, Г. Ллойд

используют аналоги гортекса. Ино-

гда сапоги также снабжены допол-

нительной манжетой для защиты от

воды.

Важным элементом «экстре-

мальных» сапог является подошва.

Для ее производства, как правило,

используется натуральная резина

с антискользящим покрытием и бо-

роздками отводящими воду. Такие

сапоги должны быть удобны, хоро-

шо защищать лодыжку, легко чи-

стится, быстро и просто сниматься

Палубные

туфли

Кроссовки

Сапоги

резиновые

Сапоги для

экстремаль-

ных условий

Обувь для

швертботов

Harken

+

Sperry

+

+

+

Storm bird

+

+

Aigle

+

+

+

+

Skipper Marine

+

+

Sebago

+

+

Helly Hansen

+

+

Timberland

+

Dubarry

+

+

+

Musto

+

+

+

Henri Lloyd

+

+

+

Gill

+

+

+

+

TBS«TerreBattueSynthétique»

+

+

Gaastra

+

+

Slam

+

+

+

Rockports

+

Mobydick

+

Quay Side

+

+

+

Навязчивой идеей

американца Шварца

было создание кожа-

ных ботинок, которые

не пропускают воду.

В 1973 г.,

когда эта идея увен-

чалась успехом, была

создана компания

Timberland. Палубные

туфли производятся из

кожи и нубука с особой

масляной пропиткой,

не пропускающей воду,

и обрабатываются

составом с серебром,

чтобы уберечь ноги от

бактерий. Со временем

туфли Timberland при-

обрели более легкую

и тонкую подошву со

специальными водоот-

водящими канавками.

Считается, что

первые палубные

туфли — топ-сайдер

— появились в 1935 г.,

а их изобретателем

является Пол Сперри.

Идею топ-сайдера

«подсказал» своему

хозяину пес — спани-

ель по кличке Принц.

Однажды, прогулива-

ясь с собакой, Сперри

обратил внимание на

то, как псу на большой

скорости удается

уверенно держаться на

гладкой поверхности

льда. Вернувшись

домой, Сперри с

помощью резины,

бритвенного лезвия и

обыкновенных тапочек

создал прототип ны-

нешних топ-сайдеров.

и надеваться. Почти все современ-

ные модели снабжены специальной

анатомической стелькой.

Для гонок на швертботах исполь-

зуются короткие водонепроницае-

мые сапоги с заниженным голени-

щем, как правило, неопреновые*

(для тепла), со шнуровкой или, чаще

с молнией (без применения метал-

ла), и липучкой, сбоку, обычно с

внутренней стороны. Такие специ-

альные сапоги делаются с усиле-

нием на пятке, носке и «подъеме»;

подошва для них делается мягкой и,

ясное дело, нескользящей; для повы-

шения прочности швы обрабатыва-

ются специальным составом; молнии

закрыты вставками, предотвращаю-

щими попадание воды внутрь обуви.

Несмотря на гарантированный ком-

форт, такую обувь лучше не носить

более суток, поскольку ногам все же

надо «дышать».

Занимаются производством па-

лубной обуви как компании, спе-

циализирующиеся на производстве

яхтенной одежды и обуви, так и

универсальные производители —

спортивных товаров или обуви.

В приведенной таблице указаны

Таблица. Крупнейшие производители яхтенной обуви

* Красным выделены компании, продукция которых представлена в России

* Неопрен —

мягкий, пористый,

эластичный, водонепро­

ницаемый материал,

разновидность синтети­

ческого каучука.

крупнейшие производители палуб-

ной обуви. Предложенная класси-

фикация палубной обуви не является

общепринятой и устоявшейся, к при-

меру, в каталогах многих иностран-

ных производителей под понятие

«deck shoes» может попасть чуть ли

не вся яхтенная обувь, а понятие

«regatta shoes» можно переводить

и как «палубные кроссовки», и как

«гоночные туфли», и, возможно, еще

каким-то образом.

n