Previous Page  23 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 23 / 60 Next Page
Page Background

21

Люди Ветра 1 • 2009

Я

хта «Пан», построенная группой энту-

зиастов по чертежам из журнала «Ка-

тера и яхты», была спущена на воду в

1968 г. В ходе эксплуатации лодка показала

достаточно высокие мореходные качества.

Однако яхта уступала по ходовым каче-

ствам гоночным яхтам и, по сути, представ-

ляла собой прогулочное судно для активно-

го отдыха на внутренних водоемах.

C 1970 г. яхта поменяла много владель-

цев и капитанов, участвовала в различ-

ных гонках на акваториях Верхней Волги,

Рыбинского водохранилища, Онежского

озера и, естественно, в Подмосковье.

В 1990‑х гг. назрела необходимость капи-

тального ремонта, но в те времена до этого

так дело и не дошло. «Пан» надолго встал

на прикол во дворе московского яхт-клуба

«Спартак». На этом закончилась первая

страница истории этой яхты.

Летом 2003 г. владельцем и капитаном

яхты «Пан» становится Борис Лобач-

Жученко. После долгого и достаточно бес-

хозного хранения под открытым небом,

яхта представляла грустное зрелище. Все

внутренние переборки, банки, а также

сама рубка, сгнили, внутри царила раз-

руха и запустение. Собрав команду, в ко-

торую вошли Володько Максим, Шаврин

Михаил, а позже Османов Тимур, Земсков

Андрей, Алексей Давыдов, Александр Без-

вугляк, Максим Долматов, было решено

восстановить яхту. Подбирались люди не

случайно. Все участники команды в свое

время занимались парусным спортом,

учась в Московском институте электрони-

ки и математики. Секция располагалась

сначала на берегу Клязьминского водо-

хранилища в яхт-клубе «Буревестник», а

затем на Химкинском водохранилище на-

против Речного вокзала.

Все казалось просто — сделать новую

рубку, вклеить переборки и произвести

внутреннее обустройство. Тут‑то и воз-

никли первые трудности. Информация по

проекту, содержащаяся в журнале «Кате-

ра и яхты», явно морально устарела и не

годилась для ведения восстановительных

работ. Конструкция старой рубки внуша-

ла очень сильные сомнения и поэтому де-

лать новую по аналогии не имело смысла.

Также не было смысла повторять тесную и

неуютную планировку каюты.

На помощь пришли яхтенные конструк-

торы, ветераны парусного спорта: Вячес-

лав Алексеевич Ермолаев и Петр Петрович

Ширманов. Их бесценный опыт пришелся

как нельзя кстати при проведении проекти-

рования и строительства.

В конструкцию яхты были внесены прин-

ципиальные изменения. Для удобства даль-

них плаваний необходимо было поменять

Летом прошлого года в бухту Стокгольма вошла яхта под

российским флагом. Для людей, прогуливающихся по

городской набережной, приход небольшой яхты под именем

«Пан» остался незамеченным. Однако для тех, кто знаком с

историей лодки, это — событие

Возрождение

парусной

яхты «Пан»

Текст и фотографии: экипаж яхты «Пан»