Previous Page  56 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 56 / 60 Next Page
Page Background

54

Люди Ветра 1 • 2009

М. И. Макаров, В.М. Ветров.

Парусная азбука.

М: «Моркнига», 2008. 252 с.

Последнее

время

издается довольно

много объемных, и

недешевых, перево-

дных книг по яхтен-

ному делу. За ред-

ким исключением, их

покупают для под-

держания парусного

имиджа их владельца или в качестве по-

дарка друзьям-товарищам. Отличная

полиграфия и наличие красивых фото-

графий способствуют созданию обра-

за дорогого и качественного подарка,

однако читать такие книги сложно и

вредно, из‑за безграмотного перевода

и отсутствия редактора. Современных

русских книжек про парус практически

нет. Поэтому выход «Парусной азбуки»

в издательстве «Моркнига» — событие.

Внешне книжка похожа на переиздан-

ных собратьев — и формат большой,

и обложка приметная. Внутри же раз-

ница существенная. Надо сказать, что

авторы понимают предмет, о котором

пишут, что уже хорошо. Информации в

книге много. И графически она поясня-

ется большим количеством иллюстра-

ций (черно-белых), таблиц, графиков и

схем. Их много и они наглядные. Чита-

тель многое может подчерпнуть из кни-

ги: узнать про диаграммы скоростей,

обмер яхт, навигацию, правила плава-

ния, управление лодкой и устройство

яхты. В издании очень подробно изло-

жена теория парусной яхты и дан боль-

шой раздел про гидрометеорологию.

Очень подробно освещены морскихе

узлы, причем рассказано не только, как

и вязать, но и в каких случаях приме-

нять. Есть несколько глав специально для

«самостройщиков». Завершают книгу

толковый словарь яхтсмена и впечат-

ляющий список используемой литерату-

ры — 44 источника.

Тем не менее, есть непонятные места.

Для меня так и осталось загадкой по-

чему «для стакселя и грота выберем па-

русную каландрированную ткань ОАО

Научно-Исследователского Института

Технических Тканей г. Ярославль». По-

чему? И ведь, никаких альтернатив.

Ничего не сказано, например, об обу-

чении как таковом, зато подробно рас-

сказано, как зарегистрировать ФПС и

выдавать права рулевых. При этом, ни

слова о современных школах. Есть ощу-

щение, что книга была написана давно

и была слегка причесана и адаптиро-

вана, путем упоминания современных

событий, таких как «Русская парусная

неделя». Иногда она совсем про другое

время, вот например: «Если вы большой

любитель рукодельничать (это ценят и,

к тому же, вас тяготит коллективная дея-

тельность) — идите на лодочную стан-

цию, договаривайтесь о месте стоянки

может быть еще не существующей яхты

и возможности ее постройки на месте.

На лодочной станции всегда найдут-

ся несколько человек сочувствующих

и вам подобных». И все же, на мой

взгляд, «плюсы» перевешивают «мину-

сы» — книга получилась содержатель-

ной и в хозяйстве пригодится.

Куликов О. А.

Паруса Волгограда:

[очерки] Волгоград:

«Издатель», 2007. 64 с.: ил.

Эту

небольшую

книжку

написал

Олег

Анатольевич

Куликов — журна-

лист, чемпион Рос-

сии и призер По-

волжских парусных

регат 50‑х — 60‑х го-

дов, почетный прези-

дент областной федерации парусного

спорта. Книга — об истории парусного

спорта на Волге. Независимо от оцен-

ки ее художественных достоинств, кни-

га, безусловно, представляет интерес

с исторической точки зрения. Книга

особенно ценна тем, что она написана

свидетелем или участником памятных

для российского яхтинга событий. Кни-

га тематически разделяется на две ча-

сти: история развития парусного спор-

та на Волге и биографические сведения

о значимых для данного региона энту-

зиастов яхтинга. В книге размещено

много фотографий, главным образом,

из архивов автора. Все иллюстрации

снабжены подписями и подробными

комментариями.

Описание

событий

отличается

конкретикой,

свойственной

авто-

рам, описывающим то, что видели

своими глазами: «Расцвет парусного

спорта в Волгограде приходится на

1954‑1960 годы. В этот период на всем

протяжении города от тракторного

до Заканалья на берегу Волги были

построены многочисленные водно-

спортивные базы, где каждый завод

имел несколько парусных судов». Од-

нако события описаны не как автоном-

ные явления, а показаны во взаимос-

вязи: «Постройка яхт-клуба «Сталь» и

победа волжан на Всесоюзных гонках

крейсерских яхт в 1977 году содейство-

вали тому, что в 1979 году на базе этого

яхт-клуба были проведены Всесоюзные

гонки крейсерских яхт по маршруту

Волжский — Саратов — Волжский».

Книга будет полезна тем, кто интересу-

ется историей отечественного яхтинга

и предпочитает получать информацию

«из первых рук».

Пыхтяр А.Н.

Большая тайна океанов

Литературно-художественное

издание. Ростов-на-Дону:

«Странник»: 2008. 280 с.

Книга уважаемого

человека, инжене-

ра отдела кадров

Ростовского

судо-

ремонтного завода

«РИФ» и автора уже

двух книг, посвящена

различным легендам

о морях и океанах,

чудищамподводным, историисудостро-

ения и первым мореплавателям. В ее

основе, по большей части, — статьи из

советских и постсоветских газет и жур-

налов. Видимо, этим обстоятельством

объясняется то, что материалы почти

не связаны между собой хронологиче-

ски. Это — отдельные истории, порой,

очень занимательные. Вот, например,

о женщинах на карабле: «Для женщин

и свиней доступ на корабль его Вели-

чества запрещен: если же они будут

обнаружены на корабле, незамед-

лительно следует выбросить оных за

борт», — гласил закон принятый в Да-

нии в 1562 году. В то время считали, что

единственно верный способ предот-

вратить крушение — «подарить» вол-

нам какую‑нибудь пассажирку, и тогда

Нептун усмирит грозную морскую сти-

хию». В книге много подобных историй,

правда, насколько они соответствуют

фактическому положению дел, сказать

сложно. Много историй про пиратов,

сражения и чудищ. Конечно, не обо-

шлось без Бермудского треугольника.

Если такую книжку читать детям на

ночь, то одно из двух: либо они не от-

станут от вас, пока вы не возьмете их с

собой в море, либо вам их туда не за-

тащить никакими силами.

n

Книжная полка