Previous Page  19 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 19 / 60 Next Page
Page Background

17

Люди Ветра 2 • 2009

Когда двое канадцев Брюс Керби и Ян Брюс собрались в 1969 г., чтобы «пропустить пару стаканчи-

ков», они уже имели представление о том, как создать лучшую гоночную лодку. Эскизы «Лазера»

возникли, естественно, на барных салфетках. А будущие конструкторы нового швертбота «раз-

влекались» с водоизмещением, площадью парусов, и длиной по ватерлинии. Так родился класс

самых популярных в мире парусных лодок…

Рассказывает Алексей Русецкий.

Лодки для всех

Московское Боут Шоу 2009. Репортаж с выставки

К

омпания «Фордевинд-Регата» была

основана в 1991 г., но поставлять

швертботы, произведенные в других

странах, мы начали пять лет назад. Хотя,

собственно, одной из первых тем, которой

занималась наша фирма, было производ-

ство маленьких прогулочных швертботов

длиной 2,6м на экспорт в Скандинавию, но

тогда с трудом верилось, что когда‑либо

мы будем заниматься поставками «Лазе-

ров» в нашу страну. Когда мы думали о

том, какие именно швертботы импортиро-

вать, не ломая долго голову, выбрали са-

мый популярный в мире швертбот, каким

был и остается Laser. Пять лет назад нам

удалось достичь договоренности о том,

что мы будем дилерами, а два года назад

мы получили право быть дистрибьюторами

в России. Конечно, начинали мы с поста-

вок олимпийского «Лазера», в основном,

ориентируясь на различные яхт-клубы и

спортивные школы. Но договоренность с

компанией-производителем предусматри-

вала продвижение всего модельного ряда

Laser, и мы решили попробовать.

Первой прогулочной лодкой, привезен-

ной в Россию, был Laser Pico. Надо сказать,

что поначалу в Питере их приняли достаточ-

но прохладно, но показ на выставке в Мо-

скве вызвал совершенно другую реакцию:

привезенная лодка была продана через

пять минут после открытия выставки, а по

итогам этой выставки мы получили немало

заказов на Pico. В дальнейшем мы постара-

лись расширить ряд прогулочных лодок, в

надежде привлечь к парусу тех людей, кото-

рые раньше его считали дорогим, сложным,

требующим длительного специального обу-

чения. Пожалуй, очень удачным стало нача-

ло продаж в 2008 г. Laser Bahia. Эта модель

появилась в Европе только летом 2007 г., и

год назад мы привезли ее на выставку в Мо-

скву. С учетом особенностей нашего рынка,

мы более чем удовлетворены результатом

продаж — одиннадцать лодок за первый

год. Будучи представленной на выставках в

Москве и Петербурге, эта лодка неизменно

привлекает к себе большое внимание. Мы

считаем, что лодка имеет очень хорошее

будущее в нашей стране.

В конце позапрошлого года фир-

ма Performance Sailcraft, компания-

изготовитель и продавец «Лазеров» в Ев-

ропе, и американская Vanguard Sailboats

объединились, и модельный ряд объеди-

ненной компании Laser Performance по-

полнился новыми лодками. К числу таких

лодок относится, например, международ-

ный класс Sunfish, который производится

в США. В нашей стране эта лодка практи-

чески неизвестна, да и в Европе их мало.

Однако на американском континенте это

самый популярный швертбот. С 1952 г.

их выпущено около 100 000, что говорит

само за себя: плохая лодка не была бы

такой популярной. Sunfish мы представи-

ли на наш рынок в 2008 году. Дебют был

не слишком успешным, однако появление

лодки на московском Боут Шоу 2009 вы-

звало большой интерес.

Совсем новая модель — Laser Bug. Ее

мировые продажи начались полгода на-

зад. Bug позиционируется как лодка для

начинающих и продвинутых гонщиков са-

мых разных возрастов, а возможность ис-

пользовать на ней паруса разной площади

позволяют как учиться управлять лодкой

начинающим, так и совершенствовать свое

умение более опытным гонщикам. Лодка

показала хорошие мореходные качества,

даже на большой волне ее практически не

заливает. Она может быть использована и

как тузик для большой яхты, для этого на

ней можно установить уключины, как до-

полнительные опции приобрести весла и

кронштейн для подвесного мотора. Хра-

нение нескольких лодок не представля-

ет никаких трудностей, ведь целый флот

Laser Bug можно сложить в виде пирамиды,

вкладывая один корпус весом всего 45 кг в

другой. К тому же корпус из термопласта

очень прочный и долговечный.

Лодку очень хорошо встретили на мо-

сковской выставке, где она была впервые

представлена, уже продано несколько

швертботов этого класса и мы надеемся

на успех Laser Bug как хорошей учебной

и универсальной лодки. Большим плюсом

швертбота Bug является достаточно «бюд-

жетная» цена.

Предыдущий год был успешным с точки

зрения продаж швертботов, мы продали

53 лодки в России. Начало этого года также

достаточно обнадеживающее, и если гово-

рить о планах, то в будущем мы надеемся

представить на нашем рынке и другие моде-

ли фирмы Laser Performance. Это, в первую

очередь, Laser Vago, уменьшенный вариант

Laser Bahia, рассчитанный на одного — двух

человек, и, возможно, катамаран Dart 16.

n

www.laserperformance.com www.fordewind-regatta.ru