17
Люди Ветра 2 • 2009
Когда двое канадцев Брюс Керби и Ян Брюс собрались в 1969 г., чтобы «пропустить пару стаканчи-
ков», они уже имели представление о том, как создать лучшую гоночную лодку. Эскизы «Лазера»
возникли, естественно, на барных салфетках. А будущие конструкторы нового швертбота «раз-
влекались» с водоизмещением, площадью парусов, и длиной по ватерлинии. Так родился класс
самых популярных в мире парусных лодок…
Рассказывает Алексей Русецкий.
Лодки для всех
Московское Боут Шоу 2009. Репортаж с выставки
К
омпания «Фордевинд-Регата» была
основана в 1991 г., но поставлять
швертботы, произведенные в других
странах, мы начали пять лет назад. Хотя,
собственно, одной из первых тем, которой
занималась наша фирма, было производ-
ство маленьких прогулочных швертботов
длиной 2,6м на экспорт в Скандинавию, но
тогда с трудом верилось, что когда‑либо
мы будем заниматься поставками «Лазе-
ров» в нашу страну. Когда мы думали о
том, какие именно швертботы импортиро-
вать, не ломая долго голову, выбрали са-
мый популярный в мире швертбот, каким
был и остается Laser. Пять лет назад нам
удалось достичь договоренности о том,
что мы будем дилерами, а два года назад
мы получили право быть дистрибьюторами
в России. Конечно, начинали мы с поста-
вок олимпийского «Лазера», в основном,
ориентируясь на различные яхт-клубы и
спортивные школы. Но договоренность с
компанией-производителем предусматри-
вала продвижение всего модельного ряда
Laser, и мы решили попробовать.
Первой прогулочной лодкой, привезен-
ной в Россию, был Laser Pico. Надо сказать,
что поначалу в Питере их приняли достаточ-
но прохладно, но показ на выставке в Мо-
скве вызвал совершенно другую реакцию:
привезенная лодка была продана через
пять минут после открытия выставки, а по
итогам этой выставки мы получили немало
заказов на Pico. В дальнейшем мы постара-
лись расширить ряд прогулочных лодок, в
надежде привлечь к парусу тех людей, кото-
рые раньше его считали дорогим, сложным,
требующим длительного специального обу-
чения. Пожалуй, очень удачным стало нача-
ло продаж в 2008 г. Laser Bahia. Эта модель
появилась в Европе только летом 2007 г., и
год назад мы привезли ее на выставку в Мо-
скву. С учетом особенностей нашего рынка,
мы более чем удовлетворены результатом
продаж — одиннадцать лодок за первый
год. Будучи представленной на выставках в
Москве и Петербурге, эта лодка неизменно
привлекает к себе большое внимание. Мы
считаем, что лодка имеет очень хорошее
будущее в нашей стране.
В конце позапрошлого года фир-
ма Performance Sailcraft, компания-
изготовитель и продавец «Лазеров» в Ев-
ропе, и американская Vanguard Sailboats
объединились, и модельный ряд объеди-
ненной компании Laser Performance по-
полнился новыми лодками. К числу таких
лодок относится, например, международ-
ный класс Sunfish, который производится
в США. В нашей стране эта лодка практи-
чески неизвестна, да и в Европе их мало.
Однако на американском континенте это
самый популярный швертбот. С 1952 г.
их выпущено около 100 000, что говорит
само за себя: плохая лодка не была бы
такой популярной. Sunfish мы представи-
ли на наш рынок в 2008 году. Дебют был
не слишком успешным, однако появление
лодки на московском Боут Шоу 2009 вы-
звало большой интерес.
Совсем новая модель — Laser Bug. Ее
мировые продажи начались полгода на-
зад. Bug позиционируется как лодка для
начинающих и продвинутых гонщиков са-
мых разных возрастов, а возможность ис-
пользовать на ней паруса разной площади
позволяют как учиться управлять лодкой
начинающим, так и совершенствовать свое
умение более опытным гонщикам. Лодка
показала хорошие мореходные качества,
даже на большой волне ее практически не
заливает. Она может быть использована и
как тузик для большой яхты, для этого на
ней можно установить уключины, как до-
полнительные опции приобрести весла и
кронштейн для подвесного мотора. Хра-
нение нескольких лодок не представля-
ет никаких трудностей, ведь целый флот
Laser Bug можно сложить в виде пирамиды,
вкладывая один корпус весом всего 45 кг в
другой. К тому же корпус из термопласта
очень прочный и долговечный.
Лодку очень хорошо встретили на мо-
сковской выставке, где она была впервые
представлена, уже продано несколько
швертботов этого класса и мы надеемся
на успех Laser Bug как хорошей учебной
и универсальной лодки. Большим плюсом
швертбота Bug является достаточно «бюд-
жетная» цена.
Предыдущий год был успешным с точки
зрения продаж швертботов, мы продали
53 лодки в России. Начало этого года также
достаточно обнадеживающее, и если гово-
рить о планах, то в будущем мы надеемся
представить на нашем рынке и другие моде-
ли фирмы Laser Performance. Это, в первую
очередь, Laser Vago, уменьшенный вариант
Laser Bahia, рассчитанный на одного — двух
человек, и, возможно, катамаран Dart 16.
n
www.laserperformance.com www.fordewind-regatta.ru