Previous Page  25 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 25 / 60 Next Page
Page Background

23

Люди Ветра 2 • 2009

известных мегаяхт для всемирно известных

владельцев. Ответ был лаконичен: «такое

судно построить нельзя». А, если «льзя»,

то никому не нужно. А, если нужно, то не

окупится — никогда.

Хотя, были и те, кто с готовностью согла-

сился осуществить проект. Николаевская

верфь на Украине, например. Правда, по-

просили там 60 миллионов евро, да и на

вопрос, строили ли что‑то подобное, чест-

но ответили, что нет, но это ерунда, запла-

тите аванс и все будет хорошо. Подобных

«соискателей авансов» нашлось тогда,

увы, немало.

В результате долгих поисков генераль-

ным подрядчиком стала польская компания

«Choren Design & Consulting», имеющая на

своем счету 17 реализованных проектов

парусных кораблей. Было сформулирова-

но ТЗ, в Польше разработали проект, и к

началу 2006 г. в Москве и Гданьске уже ак-

тивно трудились над созданием парусника.

Функции генерального проектировщика и

генерального подрядчика были возложены

на фирму «Choren Design & Consulting», а

разработка экстерьерного и интерьерного

дизайна, закупка материалов, оборудо-

вания и коммерческое продвижение про-

дукта — на Московский офис специально

образованной для реализации проекта

акционерной компании «88 PARSEC».

В результате работы гданьского офиса

был сделан предварительный проект со все-

ми необходимыми расчетами. Затем там же

была проведена серия испытаний в гидроди-

намическом бассейне. Работа над экстерье-

ром заняла не меньше времени, чем само

проектирование, но благодаря разделению

функций офисов, работы проводились па-

раллельно и не удлинили процесс.

Дизайн

На первом этапе дизайн-проектирования

был объявлен открытый конкурс на лучший

эскизный проект. После выявления побе-

дителя началась работа над экстерьером

«Бегущей по волнам». Шаг за шагом прори-

совывался облик «Бегущей». День за днем,

в течение пяти с лишним месяцев Надежда

Степченко (дизайнер) работала над про-

ектом. Ежедневные обсуждения деталей по

телефону, каждые две недели — поездка в

московский офис на совещание, поездки в

Гданьск, встречи с экспертами… Поражали

творческое начало и воля к победе этой

маленькой женщины. Поэтому неудиви-

тельно, что в процессе зарождения облика

парусника дизайн стал диктовать требо-

вания к техническим характеристикам.

Почти в самом конце дизайн-проекта была

сделана коррекция линии прогиба борта,

так же отрабатывалась линия форштевня,

линия наклона и перегиба транца, линии

расположения иллюминаторов и другие.

Естественно, дизайнерская обработка не

коснулась подводной части корпуса — там

полностью учтены технические требования.

В рамках этой статьи невозможно пере-

числить все работы по проектированию.

Корпус, надстройки, план расположения,

мачты, такелаж, паруса, энергетика, дви-

гатель, системы выхлопа и охлаждения,

пропульсия, винт регулируемого шага,

электрика, гидравлика, электроника, ва-

куумная система, противопожарная систе-

ма, кондиционирование… Все должно быть

рассчитано, спроектировано, проверено и

утверждено. На это ушли тысячи квалифи-

цированных человеко-часов.

И все же, рассказывая о паруснике,

нельзя хотя бы коротко не упомянуть о па-

русах. Парусное вооружение «Бегущей»

— баркентина. Прямые паруса на фоке и

три кливера, все с гидравлическими рол-

лерами, на гроте и бизани паруса косые,

гик заднего треугольного паруса (бри-

гантины) служит дополнительным подъ-

емным устройством для грузов. Паруса

грот-мачты и бизань-мачты, т. е. средней и

задней, управляются не роллерами, как на

фоке (передней мачте), а гидравлическими

кабестанами. Применяемые сейчас для

парусов прочные синтетические материа-

лы позволяют сделать косые и треугольные

паруса более эффективными в широком

диапазоне углов к ветру, чем прямые.

Тем не менее, прямые, на относительно не-

больших углах к ветру, дают большую тягу.

Кроме того, прямые паруса придали «Бегу-

щей» неповторимо красивый силуэт.

Дело осталось за небольшим — постро-

ить. А строится корабль по секциям. Каждую

секцию сваривают вручную из готовых эле-

ментов на стапеле. Процесс на всех этапах

контролируется, в том числе проводится

рентгеноскопия сварных швов. После про-

верок наступает кульминационный момент

сборки — огромный плавучий кран под-

нимает по очереди носовую и кормовую

секции и устанавливает их вместе на общий

стапель прямо у кромки причальной стенки

верфи. Отсюда уже корпус будет спущен на

воду. Точность стыковки невероятная — на-

копленная в результате сборки погрешность

не превышает 1,5 миллиметра.

В Гданьске гигантский плавучий кран

поднимает готовый корпус и опускает его

на воду. Но на минуту останавливается

для очень важного мероприятия. Дочь ге-

нерального конструктора, 16‑ти летняя Ве-

роника, разбивает традиционное шампан-

ское о корпус, висящий в метре от воды.

И произносит такие примерно слова: «Плы-

ви по морям и океанам, прославляй твоих

создателей… нарекаю тебя «Бегущая по

волнам». Главное событие произошло. Уже

потом Веронику спросили, читала ли она

одноименную повесть А.Грина. Как оказа-

лось — нет, и даже не слышала о ней. Но

именно так корабль обрел свое имя...

Потом из Калининграда пришла бар-

жа с мачтами и надстройками. Заказ был

оформлен в формате «Лего» — собирай-

те, как хотите. Ничего, мастера в Гданьске

покумекали над чертежами и собрали.

Потом уже был разработан и реализо-

ван дизайн-проект интерьеров — процесс

также не обошелся без накладок. Имени-

тая иностранная фирма, увы, предложила

скучнейшее типовое решение, и пришлось

срочно искать настоящего дизайнера.

Нашли здесь — в России. Доцент Строга-

новской академии Валентин Михайлович

Жуков нашел удачные решения для оформ-

ления внутреннего пространства корабля.

Сейчас строительство уже подходит к

концу. Стоят мачты, приварены релинги,

установлены и подключены основные си-

стемы жизнеобеспечения. И все, кто уча-

ствовал в проекте, с нетерпением ждут

первого выхода «Бегущей» в свет. По пла-

нам, он намечен на лето нынешнего года.

Предполагается, что «Бегущая» будет со-

вершать именно круизы, а не обычные

чартеры. Это означает, что можно будет

купить каюту или, возможно, одно место.

Кроме того, помимо парусного приключе-

ния, путешественники смогут насладить-

ся и пляжным отдыхом, и экскурсиями на

островах. Первые круизы планируются в

районах Эгейского и Карибского морей, а

особая привлекательность проекта состоит

в том, что ориентирован он на российский

рынок.

n