

26
Люди Ветра 2 • 2009
Выбор яхты
За всю историю регаты «Rolex Sydney-
Hobart» российские спортсмены принимали
в ней участие три раза. В 2001 г. — пять че-
ловек, в 2002 г. — четверо, в 2008 г. — пла-
нировалось десять спортсменов. Это была
идея Оскара Конюхова. Суть ее заключа-
лась в следующем: впервые принять участие
в этой гонке российскому экипажу на рос-
сийской яхте, причем, в дивизионе макси-
яхт на 85‑футовой яхте Федора Конюхова
«Алые паруса». К сожалению, за месяц до
старта, когда лодку подняли из воды, в пяти-
метровом стальном пере киля была обнару-
жена трещина, требующая его замены, на
которую уже не оставалось времени.
Поэтому пришлось срочно искать в
Австралии другую лодку. Было найде-
но три лодки: 66‑футовая макси-яхта
«Brindabella», «Broomstick» (Open 60) и
яхта проекта «Sydney 38». По разным при-
чинам, в том числе и материальным, вы-
бор был сделан в пользу 38‑футовой яхты
«Getaway Sailing 2» (LOA 11,60м. Ширина
3,75м. Осадка 2,65м. Площадь парусов
93 кв.м.). Как выяснилось позднее, и пред-
ыдущие два раза российские спортсмены
участвовали в регате на яхтах типа «S38»,
также в составах интернациональных эки-
пажей. Данный тип лодок был специально
спроектирован для этой регаты в конце
XX в., и быстро стал популярным в Австра-
лии. В 2001 г. в рамках регаты был создан
дивизион этих одноклассников.
Надо отдать должное прочности серий-
ной яхты. Исполненная как глиссирующая
спортивная яхта, т. е. с уплощенной кор-
мой, учитывая ее небольшие размеры и то,
что носовая «каюта» отдана для хранения
комплекта парусов, лодка, тем не менее,
хорошо обустроена. Есть гальюн в носовом
отсеке, в салоне камбуз с газовой плитой,
мойка, холодильный ящик и полноценное
штурманское место со столиком. Помимо
кормовых спальных отсеков, есть даже два
боковых дивана. От круизера ее отличает
только отсутствие дверей, стола в кокпите и
душа. Впечатляет один, но очень большой,
метра полтора в диаметре, штурвал.
Экипаж
К сожалению, из десяти человек, что были
готовы идти на «Алых парусах», участвовать
в регате на лодке «S38» согласились только
пятеро, поэтому чисто российской команды
опять не получилось. По правилам гонки
экипаж должен состоять минимум из шести
человек, у половины экипажа должен быть
опыт участия в соревнованиях такого уров-
ня или в оффшорном переходе. Два члена
экипажа должны иметь сертификат опе-
ратора радиосвязи, два человека должны
быть либо практикующими врачами, либо
иметь сертификат о прохождении курса
оказания первой помощи, а капитану ре-
комендовано иметь квалификацию не ниже
«Offshore Skipper». При этом вся команда
должна иметь действующие сертификаты о
прохождении курса по выживанию на море
(«Safety and Sea Survival»).
С учетом этих требований сформиро-
вался замечательный интернациональный
экипаж из 10 человек. Четверо австралий-
цев: Jеу Pettifer — капитан, Tim Colclough
— тактик, Susanna Chandler — баковый
матрос и Rob Higginson. Frank Krupinska —
яхтсмен из Германии. Россию представляли
три Дмитрия (Кутянин, Мошков и Филатов,
которым пришлось присвоить новые по-
зывные «Дим», «Билли» и «Фил»), Влади-
мир Чудновский — «Влад», и я — Андрей
Степанов, австралийцы называли меня на
свой лад — «Ондрэй». Мы с Филом были
мачтовыми матросами, остальные шкото-
выми. В условиях постоянных штормов при-
готовить горячую еду получилось только
три раза, соответственно кока как таково-
го у нас не было, а чай прекрасно готовила
«Сэм» (Сюсанна). До этой гонки никто из
россиян вместе на яхте не ходил, хотя за
плечами имели опыт регаты в Атлантике
(ARC). Но вариант «несхоженности» учи-
тывался правилами гонки. До старта гонки
каждому экипажу необходимо было ис-
пытать себя и лодку в открытом океане в
течение 24 часов или пройти 200 морских
миль.
Бюджет
Что же это за регата, если смотреть на
нее глазами россиянина? Во-первых, это
очень далеко — на самолете из Москвы
до Сиднея 22 часа полетного времени. Во-
вторых, это недешево: каждая яхта должна
иметь страховой полис на 3,9 миллиона
долларов США, нужны стартовый взнос
около 500 австралийских долларов, и
средства на прочие расходы. Арендо-