Previous Page  28 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 28 / 60 Next Page
Page Background

26

Люди Ветра 2 • 2009

Выбор яхты

За всю историю регаты «Rolex Sydney-

Hobart» российские спортсмены принимали

в ней участие три раза. В 2001 г. — пять че-

ловек, в 2002 г. — четверо, в 2008 г. — пла-

нировалось десять спортсменов. Это была

идея Оскара Конюхова. Суть ее заключа-

лась в следующем: впервые принять участие

в этой гонке российскому экипажу на рос-

сийской яхте, причем, в дивизионе макси-

яхт на 85‑футовой яхте Федора Конюхова

«Алые паруса». К сожалению, за месяц до

старта, когда лодку подняли из воды, в пяти-

метровом стальном пере киля была обнару-

жена трещина, требующая его замены, на

которую уже не оставалось времени.

Поэтому пришлось срочно искать в

Австралии другую лодку. Было найде-

но три лодки: 66‑футовая макси-яхта

«Brindabella», «Broomstick» (Open 60) и

яхта проекта «Sydney 38». По разным при-

чинам, в том числе и материальным, вы-

бор был сделан в пользу 38‑футовой яхты

«Getaway Sailing 2» (LOA 11,60м. Ширина

3,75м. Осадка 2,65м. Площадь парусов

93 кв.м.). Как выяснилось позднее, и пред-

ыдущие два раза российские спортсмены

участвовали в регате на яхтах типа «S38»,

также в составах интернациональных эки-

пажей. Данный тип лодок был специально

спроектирован для этой регаты в конце

XX в., и быстро стал популярным в Австра-

лии. В 2001 г. в рамках регаты был создан

дивизион этих одноклассников.

Надо отдать должное прочности серий-

ной яхты. Исполненная как глиссирующая

спортивная яхта, т. е. с уплощенной кор-

мой, учитывая ее небольшие размеры и то,

что носовая «каюта» отдана для хранения

комплекта парусов, лодка, тем не менее,

хорошо обустроена. Есть гальюн в носовом

отсеке, в салоне камбуз с газовой плитой,

мойка, холодильный ящик и полноценное

штурманское место со столиком. Помимо

кормовых спальных отсеков, есть даже два

боковых дивана. От круизера ее отличает

только отсутствие дверей, стола в кокпите и

душа. Впечатляет один, но очень большой,

метра полтора в диаметре, штурвал.

Экипаж

К сожалению, из десяти человек, что были

готовы идти на «Алых парусах», участвовать

в регате на лодке «S38» согласились только

пятеро, поэтому чисто российской команды

опять не получилось. По правилам гонки

экипаж должен состоять минимум из шести

человек, у половины экипажа должен быть

опыт участия в соревнованиях такого уров-

ня или в оффшорном переходе. Два члена

экипажа должны иметь сертификат опе-

ратора радиосвязи, два человека должны

быть либо практикующими врачами, либо

иметь сертификат о прохождении курса

оказания первой помощи, а капитану ре-

комендовано иметь квалификацию не ниже

«Offshore Skipper». При этом вся команда

должна иметь действующие сертификаты о

прохождении курса по выживанию на море

(«Safety and Sea Survival»).

С учетом этих требований сформиро-

вался замечательный интернациональный

экипаж из 10 человек. Четверо австралий-

цев: Jеу Pettifer — капитан, Tim Colclough

— тактик, Susanna Chandler — баковый

матрос и Rob Higginson. Frank Krupinska —

яхтсмен из Германии. Россию представляли

три Дмитрия (Кутянин, Мошков и Филатов,

которым пришлось присвоить новые по-

зывные «Дим», «Билли» и «Фил»), Влади-

мир Чудновский — «Влад», и я — Андрей

Степанов, австралийцы называли меня на

свой лад — «Ондрэй». Мы с Филом были

мачтовыми матросами, остальные шкото-

выми. В условиях постоянных штормов при-

готовить горячую еду получилось только

три раза, соответственно кока как таково-

го у нас не было, а чай прекрасно готовила

«Сэм» (Сюсанна). До этой гонки никто из

россиян вместе на яхте не ходил, хотя за

плечами имели опыт регаты в Атлантике

(ARC). Но вариант «несхоженности» учи-

тывался правилами гонки. До старта гонки

каждому экипажу необходимо было ис-

пытать себя и лодку в открытом океане в

течение 24 часов или пройти 200 морских

миль.

Бюджет

Что же это за регата, если смотреть на

нее глазами россиянина? Во-первых, это

очень далеко — на самолете из Москвы

до Сиднея 22 часа полетного времени. Во-

вторых, это недешево: каждая яхта должна

иметь страховой полис на 3,9 миллиона

долларов США, нужны стартовый взнос

около 500 австралийских долларов, и

средства на прочие расходы. Арендо-