Previous Page  40 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 40 / 60 Next Page
Page Background

38

Люди Ветра 2 • 2009

клещи, втулочки, и за пять минут нам все

сделал. Мы его не просили, понимаете?

Вот такое отношение было. А до этого, на

прикидочных гонках, мы с ними ноздря в

ноздрю резались. Мы же соперники, а он

сам пришел и помог. Но гонку мы потеряли

тогда. Там было много потерь, и я считаю,

что мексиканская Олимпиада получилась

очень неудачной. В том числе из‑за «тьмы

ученых». Там и комплексно-научная группа

была, но абсолютно была не продумана

схема акклиматизации. Это же тропики,

в тени до 40 градусов, влажность 90 про-

центов, очень трудно. И у нас получилось,

у всего экипажа, мы приехали туда за 20

дней, получилось так, что буквально за сут-

ки до регаты самой мы все трое получили

нарушение терморегуляции — солнечный

удар. Вплоть до потери сознания. И не вы-

йдя из этого, сразу пошли в гонки. А из те-

плового удара нужно выйти, нужно время,

а у нас времени не было. Утром в океан.

И целый день под палящим солнцем и об-

ратно. Плюс еще эта мертвая зыбь. Короче

говоря, эта слабость смазала все. А когда

мы вернулись в Союз, в ноябре или дека-

бре, я поехал в Москву для отчета, мне там

дали перевод статьи из иностранного жур-

нала — статья Пауля Эльвстрема была. Он

был там на предолимпийских регатах, а

журнал этот вышел, по‑моему, уже в марте

или апреле. До Олимпиады еще. И он там

четко писал, что европейцам надо приез-

жать с учетом климата, в Акапулько, имен-

но, про Акапулько он писал. Или за три ме-

сяца, чтобы пройти акклиматизацию, или

не раньше, чем за 2‑3 дня, чтобы не успеть.

А у нас как раз 20 дней прошло, и мы по-

пали под пик акклиматизации.

Формы никакой не было. Дали нам

гимнастическое шерстяное трико в об-

тяжку. Шапка у нас была велосипедная с

белым козырьком — матовая пластмасса.

Еще одно солнце у тебя на глазах постоян-

но висит, уши горят, у меня после этого еще

несколько лет хрящи торчали из ушей…

Хорошо, мы там панамки американские

купили, они‑то знают, что делают: у них бе-

лая панамка, а с нижней стороны, обшита

темно-синим материалом, т. е. солнце не

давит через козырек. А «голландцы» (прим.

ред. — класс «Летучий Голландец») наши

гонялись на олимпиаде в алых кальсонах,

во флотских.

Валерий Афанасьев:

Я на «откренку» пару

раз вылез, и уже порвалось это трико.

Ю.А.:

Выкупаешься в океане и еще хуже

себя чувствуешь, вода горячая, она не

охлаждает, а наоборот. Самое главное, не

был продуман правильный подход к подго-

товке, по акклиматизации, по форме… Мы

11 из 23. Чуть ли не до последней гонки мы

претендовали на место в пятерке.

Вопрос:

Какие лучшие приходы у вас были

на Олимпиаде?

В.А.:

Четвертый приход был, один.

Вопрос:

Когда появились металлические

мачты?

Ю.А.:

Году в 1971. Но это нам как раз было

минусом. Нашу деревянную мы закрасили —

там ничего не видно было. С этой мачтой мы

шли очень здорово. А что касается металли-

ческих, мы не первые получали эти мачты, да

и настройки там были совсем иные. Понадо-

билось года два, чтобы привыкнуть к этому.

В.А.:

Это пока не получили эльвстремов-

ские мачты, те были гораздо лучше. Сна-

чала были нордсэйловские, но они были не

очень удачные.

Вопрос:

Юрий, расскажите как вы к чем-

пионату Европы готовились, поподробней.

Ю.А.:

Замечательно. Это был единствен-

ный случай, когда мы приехали туда заго-

дя, дней за десять и отгонялись всю регату.

Мы отгонялись Хельсенскую регату, много

гонок было на той же самой акватории. Ак-

ватория там была неоднозначная, непро-

стая. Мы там очень много призов собрали,

целый мешок.

Вопрос:

А предыдущий чемпионат Евро-

пы?

Ю.А.:

Там очень сильные и сложные тече-

ния были, так просто в порт даже не по-

дойдешь под парусами, нужно только на

буксире было. У нас на Белом море тоже

приливы и отливы и все это по часовой

стрелке ходит. Но там нам давали карты, а

мы не «въехали».

Вопрос:

Как вы тренировались здесь на

Двине? Что вы отрабатывали?

Ю.А.:

Мы знали, где мелко, а где глубоко,

где сильное течение, где слабое. Ходили

на «драконе» на Соловки несколько раз,

порядка 140 миль до Соловков, и в Перто-

минск ходили.

Вопрос:

Вы без пары тренировались,

спарринга не было?

Ю.А.:

Ну почему, здесь же были еще «дра-

коны». «Драконов» было много, в Архан-

гельске где‑то тринадцать их было. У меня

в жизни было три «дракона «Норд», а вот

это четвертый «Норд», где мы с вами на-

ходимся. Когда успехи в парусном спорте

закончились, я сам принял решение уйти

в 1975 г. Мы все ушли. И я начал работать

тренером со сборной. С детьми никто не

работал, и я стал раскручивать работу с

детьми. Я вспомнил, как мы в молодые годы

учились у старших и росли. Преемствен-

ность была нарушена.

Вопрос:

А какова судьба ваших трех «дра-

конов»?

Ю.А.:

Переделаны все. Причем так, что

уже не восстановить.

n