Previous Page  45 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 45 / 60 Next Page
Page Background

43

Люди Ветра 2 • 2009

Перегон

Испытания начались с перегона с места

сборки лодок в Копере до места стоянки в

Мармарисе. Автор статьи не участвовал в

их перегоне, но имеет представление об

этом этапе из зафиксированных фактов.

Факт первый (грустный): обе лодки «за-

стряли» в перегоне примерно на два меся-

ца, одна в Италии, другая в Греции из‑за

одной и той же поломки — выхода из строя

редуктора. «Archambault» комплектуются

дизелями итальянской компании «Nani»,

редуктора в трансмиссии типа «нога» (sail-

drive) производятся «Volvo». Встав на ре-

монт, мы выяснили, что с аналогичными по-

ломками редуктора в тех же маринах стоят

примерно 20 яхт различных верфей. Стало

ясно,чтоимеетместобраквработе«Volvo»,

и не стоит грешить на «Archambault». Два

слова о поставщике дизелей — компании

«Nani». Она специализируется на марини-

зировании дизелей, беря за основу про-

дукцию других компаний. В нашем случае

ими был маринизирован дизель японской

компании «Kuboto». Как потребитель, экс-

плуатировавший множество яхт и дизе-

лей, хочу отметить, что выбор дизеля для

яхты чрезвычайно важный вопрос. Кон-

структоры часто выбирают дизели, исходя

из стандартных линеек производителей

морских моторов, однако они далеко не

всегда оптимальны по своим параметрам

для каждого конкретного конструктивно-

го решения. И здесь деятельность «Nani»,

конвертирующая огромное количество мо-

торов, приходится очень кстати. В случае

сотрудничества «Archambault» с «Nani» мы

получили вполне боевой мотор с идеально

подобранными параметрами. Позднее,

уже используя дизель в гонке, я в этом убе-

дился. Его работа и работа трансмиссии

показалась мне безупречной: при неболь-

шом весе тяга весьма солидная, вибрации

в пределах допустимого, шум, в понятиях

гонщика, отсутствует.

Факт второй (тоже невеселый). На сто-

янке в Копере, во время сильного шторма

кормовые утки на одной лодке были сорва-

ны, и корпус получил небольшие повреж-

дения. В этом случае есть вопросы к верфи,

правда не только к ней. После ремонта вы-

яснилось, что утки вполне могли бы выдер-

жать. У «Archambault» есть оправдание: в

тот шторм побилось, по слухам, до сотни

яхт в той же марине и по соседству. Одна-

ко это нельзя принять как стопроцентное

оправдание. Дело в том, что усиление в

палубе под утками отсутствовало! Даже

понимая, что лодка гоночная и вес имеет

решающее значение, на этом килограмме

стеклопластика экономить не стоило. Кро-

ме того, аварии можно было избежать, ис-

пользуя хотя бы небольшие металлические

пластины — шайбы. Для предотвращения

подобных досадных ошибок, позвольте

порекомендовать потенциальному поку-

пателю яхты приехать на верфь на осмотр

корпуса вместе с сюрвеером (специалист,

официальное лицо страны, где планирует-

ся регистрировать яхту). Хорошо это или

не очень, но хозяйский глаз заменить пока

нечем. Даже если дилер обладает квали-

фикацией (в нашем случае он как раз об-

ладал, причем очень неплохой, гоночной