

43
Люди Ветра 2 • 2009
Перегон
Испытания начались с перегона с места
сборки лодок в Копере до места стоянки в
Мармарисе. Автор статьи не участвовал в
их перегоне, но имеет представление об
этом этапе из зафиксированных фактов.
Факт первый (грустный): обе лодки «за-
стряли» в перегоне примерно на два меся-
ца, одна в Италии, другая в Греции из‑за
одной и той же поломки — выхода из строя
редуктора. «Archambault» комплектуются
дизелями итальянской компании «Nani»,
редуктора в трансмиссии типа «нога» (sail-
drive) производятся «Volvo». Встав на ре-
монт, мы выяснили, что с аналогичными по-
ломками редуктора в тех же маринах стоят
примерно 20 яхт различных верфей. Стало
ясно,чтоимеетместобраквработе«Volvo»,
и не стоит грешить на «Archambault». Два
слова о поставщике дизелей — компании
«Nani». Она специализируется на марини-
зировании дизелей, беря за основу про-
дукцию других компаний. В нашем случае
ими был маринизирован дизель японской
компании «Kuboto». Как потребитель, экс-
плуатировавший множество яхт и дизе-
лей, хочу отметить, что выбор дизеля для
яхты чрезвычайно важный вопрос. Кон-
структоры часто выбирают дизели, исходя
из стандартных линеек производителей
морских моторов, однако они далеко не
всегда оптимальны по своим параметрам
для каждого конкретного конструктивно-
го решения. И здесь деятельность «Nani»,
конвертирующая огромное количество мо-
торов, приходится очень кстати. В случае
сотрудничества «Archambault» с «Nani» мы
получили вполне боевой мотор с идеально
подобранными параметрами. Позднее,
уже используя дизель в гонке, я в этом убе-
дился. Его работа и работа трансмиссии
показалась мне безупречной: при неболь-
шом весе тяга весьма солидная, вибрации
в пределах допустимого, шум, в понятиях
гонщика, отсутствует.
Факт второй (тоже невеселый). На сто-
янке в Копере, во время сильного шторма
кормовые утки на одной лодке были сорва-
ны, и корпус получил небольшие повреж-
дения. В этом случае есть вопросы к верфи,
правда не только к ней. После ремонта вы-
яснилось, что утки вполне могли бы выдер-
жать. У «Archambault» есть оправдание: в
тот шторм побилось, по слухам, до сотни
яхт в той же марине и по соседству. Одна-
ко это нельзя принять как стопроцентное
оправдание. Дело в том, что усиление в
палубе под утками отсутствовало! Даже
понимая, что лодка гоночная и вес имеет
решающее значение, на этом килограмме
стеклопластика экономить не стоило. Кро-
ме того, аварии можно было избежать, ис-
пользуя хотя бы небольшие металлические
пластины — шайбы. Для предотвращения
подобных досадных ошибок, позвольте
порекомендовать потенциальному поку-
пателю яхты приехать на верфь на осмотр
корпуса вместе с сюрвеером (специалист,
официальное лицо страны, где планирует-
ся регистрировать яхту). Хорошо это или
не очень, но хозяйский глаз заменить пока
нечем. Даже если дилер обладает квали-
фикацией (в нашем случае он как раз об-
ладал, причем очень неплохой, гоночной