Previous Page  46 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 46 / 60 Next Page
Page Background

44

Люди Ветра 2 • 2009

квалификацией) и сюрвееру тоже можно

доверять, тем не менее, не поленитесь

сами осмотреть корпус до установки обо-

рудования и отделки!.

Оба случая были страховыми и обеспе-

чивались дилером, однако, увы, привели к

тому, к чему привели — яхты мы получили

не к середине, а к концу сезона.

Ходовые испытания

Гонка началась с пирса. Сервисная ком-

пания в целом яхту подготовила, тем не

менее, еще пару дней мы занимались воо-

ружением и предварительной настройкой,

хотя идеально было отвести на эту опера-

цию одну-две недели. И если настройкой

яхты можно заниматься бесконечно, то

комплектация гонщика процесс конечный.

Состоит этот процесс из подбора, уста-

новки, креплении всех концов, проводок,

блоков, которых на гоночной яхте хоть

отбавляй. И тут во всем блеске проявился

профессионализм менеджмента верфи.

«Archambault», насколько мне известно,

единственная верфь полностью укомплек-

товывающая гонщика всеми тросами (об-

резанными по месту и маркированными),

блоками, карабинами и прочей мело-

чевкой! Если бы не эта комплектация, то

вряд ли бы мы могли стартовать вовремя.

Сложность была лишь в одном — вся мар-

кировка была на французском языке, но

это уже мелочь. Сразу оговорюсь, что на-

стройку стоячего такелажа мы не сделали.

Кроме того, в гонке в этот раз ветра были

слабые и средние, и мы использовали один

комплект парусов. Поэтому весь дальней-

ший анализ будет включать описание хо-

довых качеств при настройках бегучим та-

келажем пленочных парусов комплекта на

средний ветер.

Паруса

Кевларовые паруса, ателье «Qantrum».

Впечатление очень хорошее. Форма па-

русов стабильная, настраиваются просто.

Был небольшой дефект на гроте в районе

второй латы, регулировкой латой устра-

нить не удалось. Но после пары гонок этот

дефект стал мне дорог — по нему настрой-

ка грота была видна как на ладони. Больше

придраться мне было не к чему. Спинакера

отличной формы, регулируются на всех

курсовых диапазонах. На острых курсах

и слабых ветрах яхта рассчитана на ис-

пользование геннакера, заводимого на

выдвижной бушприт. Таковых в комплек-

тации не было — яхты предназначались

для матчевых гонок. Поэтому в описанных

условиях мы теряли позицию на глазах.

Единственная альтернатива — лавировка

под ветер, значительно сглаживала этот

недостаток.

Паруса и яхта в целом спроектированы

под формулу IRC.

При пошиве парусов мы не уделяли осо-

бого внимания гоночному баллу в формуле

ORC, в которой проводится MRW. Повто-

ряю, что основное предназначение яхт —

матчевые гонки, где важна лишь идентич-

ность, в том числе парусов. Однако этот

подход не оправдался — яхты весьма вос-

требованы в ORC. Для выхода на хорошие

результаты с нашими парусами в этом клас-

се у нас остается один путь — тщательный

обмер. Тем более, что о турецком обмере

«без присмотра» ходят легенды.

Проводка

Проводка всех тросов чрезвычайно про-

думана, вопросов не вызывала, каких‑либо

перенапряженных тросов не заметили. Есть,

разумеется, традиционный вопрос о по-

перечном перемещении каретки стаксель-

шкота. Однако на этом классе яхт он тради-

ционно не решается, поэтому и претензий

Таблица 1. Характеристики А 35.

Конструкторы

Мишель Жубер и Бернар Нивель, 2005

Длина наибольшая

10,59 м

Максимальная ширина

3,55 м

Осадка

2,1 м

Водоизмещение

4450 кг

Площадь парусности

67,5 м

2

Грот

38 м

2

Генуя (105%)

29,5 м

2

Спинакер

90 м

2

Геннакер

95 м

2