

44
Люди Ветра 2 • 2009
квалификацией) и сюрвееру тоже можно
доверять, тем не менее, не поленитесь
сами осмотреть корпус до установки обо-
рудования и отделки!.
Оба случая были страховыми и обеспе-
чивались дилером, однако, увы, привели к
тому, к чему привели — яхты мы получили
не к середине, а к концу сезона.
Ходовые испытания
Гонка началась с пирса. Сервисная ком-
пания в целом яхту подготовила, тем не
менее, еще пару дней мы занимались воо-
ружением и предварительной настройкой,
хотя идеально было отвести на эту опера-
цию одну-две недели. И если настройкой
яхты можно заниматься бесконечно, то
комплектация гонщика процесс конечный.
Состоит этот процесс из подбора, уста-
новки, креплении всех концов, проводок,
блоков, которых на гоночной яхте хоть
отбавляй. И тут во всем блеске проявился
профессионализм менеджмента верфи.
«Archambault», насколько мне известно,
единственная верфь полностью укомплек-
товывающая гонщика всеми тросами (об-
резанными по месту и маркированными),
блоками, карабинами и прочей мело-
чевкой! Если бы не эта комплектация, то
вряд ли бы мы могли стартовать вовремя.
Сложность была лишь в одном — вся мар-
кировка была на французском языке, но
это уже мелочь. Сразу оговорюсь, что на-
стройку стоячего такелажа мы не сделали.
Кроме того, в гонке в этот раз ветра были
слабые и средние, и мы использовали один
комплект парусов. Поэтому весь дальней-
ший анализ будет включать описание хо-
довых качеств при настройках бегучим та-
келажем пленочных парусов комплекта на
средний ветер.
Паруса
Кевларовые паруса, ателье «Qantrum».
Впечатление очень хорошее. Форма па-
русов стабильная, настраиваются просто.
Был небольшой дефект на гроте в районе
второй латы, регулировкой латой устра-
нить не удалось. Но после пары гонок этот
дефект стал мне дорог — по нему настрой-
ка грота была видна как на ладони. Больше
придраться мне было не к чему. Спинакера
отличной формы, регулируются на всех
курсовых диапазонах. На острых курсах
и слабых ветрах яхта рассчитана на ис-
пользование геннакера, заводимого на
выдвижной бушприт. Таковых в комплек-
тации не было — яхты предназначались
для матчевых гонок. Поэтому в описанных
условиях мы теряли позицию на глазах.
Единственная альтернатива — лавировка
под ветер, значительно сглаживала этот
недостаток.
Паруса и яхта в целом спроектированы
под формулу IRC.
При пошиве парусов мы не уделяли осо-
бого внимания гоночному баллу в формуле
ORC, в которой проводится MRW. Повто-
ряю, что основное предназначение яхт —
матчевые гонки, где важна лишь идентич-
ность, в том числе парусов. Однако этот
подход не оправдался — яхты весьма вос-
требованы в ORC. Для выхода на хорошие
результаты с нашими парусами в этом клас-
се у нас остается один путь — тщательный
обмер. Тем более, что о турецком обмере
«без присмотра» ходят легенды.
Проводка
Проводка всех тросов чрезвычайно про-
думана, вопросов не вызывала, каких‑либо
перенапряженных тросов не заметили. Есть,
разумеется, традиционный вопрос о по-
перечном перемещении каретки стаксель-
шкота. Однако на этом классе яхт он тради-
ционно не решается, поэтому и претензий
Таблица 1. Характеристики А 35.
Конструкторы
Мишель Жубер и Бернар Нивель, 2005
Длина наибольшая
10,59 м
Максимальная ширина
3,55 м
Осадка
2,1 м
Водоизмещение
4450 кг
Площадь парусности
67,5 м
2
Грот
38 м
2
Генуя (105%)
29,5 м
2
Спинакер
90 м
2
Геннакер
95 м
2