Previous Page  47 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 47 / 60 Next Page
Page Background

45

Люди Ветра 2 • 2009

нет. Есть вопрос только к проводке гика-

шкота. Этот тип проводки можно назвать

энергосберегающим. Гика-шкот заведен

на две лебедки с каждого борта. Ходовые и

коренные концы меняются, работать легко.

При такой роскоши есть и недостатки — на

треугольных дистанциях шкотовый попросту

не успевал реагировать в маневрах и часто

попросту путался, делал «баранов», если

обходил лебедки. Полагаю, что проводку

для треугольника следует заводить отдель-

но, используя вместо двух лебедок двойной

нижний блок на погоне с кулачковым сто-

пором, как в обычных «олимпийцах». Сил у

шкотового на пару часов гонки на средних

ветрах вполне хватит.

Рулевое управление

Ответ неоднозначный. Вполне возмож-

но, что неоднозначность появилась из‑за

отсутствия настроенной мачты, и в целом

(и это самый большой вопрос оставшийся

у меня к яхте вообще), яхта не была сба-

лансирована. Уже на средних ветрах яхта

ложилась на руль, и это требовало травить

грот. Однако искать причины этого явления

в рулевом устройстве следует в послед-

нюю очередь. По моим ощущениям, если

ответственность за привод оставить мачте,

то рулевое работает вполне адекватно во

всем диапазоне кренов.

В рулевом управлении есть более

важный момент. Дело в том, что верфь

комплектует яхты двумя комбинациями:

штурвал с одним пером руля и румпель с

двумя перьями. Мы выбрали первый вари-

ант — штурвал с одним пером, исходя из

основного назначения (матчевые гонки).

Таблица 2. Поляры скоростей.

4

6

8

10

12

14

16

20

25

32 2.69 4.03 5.11 5.89 6.35 6.61 6.77 6.98 7.15

36 3.06 4.5 5.62 6.38 6.74 6.94 7.08 7.28 7.44

40 3.39 4.9 6.05 6.72 7

7.18 7.31 7.51 7.68

45 3.74 5.31 6.44 7.01 7.26 7.42 7.55 7.75 7.93

60 4.47 6.1 6.99 7.5 7.78 7.95 8.1 8.36 8.62

70 4.71 6.32 7.12 7.64 8.01 8.22 8.42 8.72 9.04

80 4.78 6.36 7.14 7.66 8.11 8.48 8.69 9.06 9.52

90 4.7 6.35 7.35 7.81 8.06 8.51 8.9 9.44 10.05

100 4.71 6.5 7.4 7.92 8.21 8.46 8.82 9.79 10.65

110 4.7 6.44 7.3 7.89 8.35 8.65 8.91 9.62 11.25

120 4.47 6.17 7.1 7.71 8.28 8.79 9.15 9.88 11.01

130 4.02 5.69 6.79 7.45 8.01 8.59 9.19 10.39 11.74

135 3.76 5.4 6.6 7.28 7.84 8.4 8.98 10.53 12.19

140 3.5 5.1 6.37 7.11 7.65 8.19 8.74 10.24 12.6

150 2.98 4.45 5.71 6.66 7.25 7.74 8.23 9.4 11.78

160 2.53 3.82 5.01 6.06 6.83 7.38 7.85 8.84 10.77

170 2.3 3.48 4.6 5.63 6.5 7.11 7.6 8.53 10.09

180 2.16 3.28 4.35 5.35 6.25 6.91 7.4 8.29 9.62

Up.Vs

3.74 5.11 6.1 6.52 6.69 6.79 6.89 7.05 7.2

Up.Bt

45 42.4 40.5 37.5 35.4 34.1 33.5 32.8 32.6

Up.Vmg 2.65 3.77 4.64 5.17 5.45 5.63 5.75 5.92 6.06

Dn.Vs

3.53 4.91 5.98 6.53 6.7 7.13 7.58 8.54 12.02

Dn.Bt

139.4 143.1 146.4 152.4 163.7 169.2 170.8 169.7 148.1

Dn.Vmg 2.68 3.92 4.98 5.78 6.43 7.01 7.48 8.4 10.21

Примечание ред. :

1. Vs - vessel speed – скорость яхты; Bt – bearung true – истинный пеленг; Vmg – velocity made good –

скорость приближения к точке (проекция вектора скорости яхты на вектор пеленга)

2. Up./Dn. – вверх/вниз по ветру