

47
Люди Ветра 2 • 2009
Полагаю, что ходовые качества в этом
случае все‑таки страдают. На кренах два
пера работают куда лучше. А рулевой, ис-
пользующий румпель, имеет возможность
выбора собственного расположения в
кокпите, получает больший обзор и, сле-
довательно, больше тактической инфор-
мации. Однако выбор штурвала, исходя из
назначения яхт, мы считаем лучшим. Сам
штурвал титановый, управление легкое,
реакция адекватная.
Корпус
Первое, что не вызывает сомнения, это —
дизайн. Он безупречен! Размер и агрессив-
ная форма рубки подобраны идеально, ли-
ния борта выглядит стремительно, широкая
корма намекает на возможность выхода в
режим серфинга. Форма люков и иллюми-
наторов подчеркивают гоночный характер.
В целом, дизайн производит впечатление
скорости и легкости «в одном флаконе».
Что касается ходовых качеств, то: 1) суще-
ственного перемещения водоизмещения на
кренах мною не замечены; по моим ощу-
щениям, 2) лодка лучше всего идет слегка
прикрененная (5‑7 градусов), на ровном
киле ход немного хуже. Это ощущения,
впрочем, не знаю, как вы, а я им доверяю
более всего. 3) Эффективная длина легко
настраивается перемещением экипажа,
причем не так уж и далеко его приходится
отправлять.
Кокпит яхты огромный, удобный, ра-
ботающие шкотовые «гориллы» лбами не
бьются. На баке также есть место для двух
матросов, впрочем, там легко справляется
один сообразительный.
Внутренние помещения — отдельная
песня! Смею утверждать, что «Archambault
35» — это «гонщик с человеческим лицом».
Я просто был шокирован невероятной за-
ботой о гонщике. При весе лодки в добрых
4,5 тонны, в балласте находится почти две,
то есть 44%! И это вполне приличные ха-
рактеристики настоящего гонщика. При
этом: койки не обычные трубчатые гамаки,
а вполне нормальные, отформованные, с
матрасами. Кормовая каюта оборудована
дверью!
Вызывает восхищение гальюн. Во-первых,
он тоже оборудован дверью, во‑вторых, он
объединен с кладовкой и поистине огромен,
а отсутствие пайолов в гальюне делает его
использование даже удобнее, чем в обыч-
ных лодках (из‑за высокой посадки на пред-
мете). Отсутствие пайол, стеновых панелей
облегчает доступ к большинству кингстонов
и проводке, что весьма удобно при экс-
плуатации. Подтверждает заботу о людях
наличие холодильника и двухкомфорочной
плиты. Сусеков на яхте немного, шкафчик
один — в кормовой каюте. Платяные полки
в салоне и в каютах. В целом на яхте с отно-
сительным (гоночным) комфортом обустро-
иться можно шести гонщикам, осознающим,
где они находятся. Запас пресной воды в
мягком баке — 100 литров, умываться и чи-
стить зубы можно всей командой пару дней
без ограничения.
Штурманское место удобное, стол обо-
рудован стеклом, под которое удобно
ставить ноутбук. Такой стол — фирменный
стиль верфи, я считаю его весьма удобным,
с лоптопами сейчас ходят практически все
экипажи.
Заканчивая рассмотрение условий оби-
тания, хочу отметить, что полный боевой
расчет для этой лодки (если без фанатизма
и супергероев) должен быть семь-восемь
человек, то есть один — два матроса ме-
стами не обеспечены. И это — вопрос к
размеру яхты.
Электроника
Мы укомплектовали яхту обычным для
чартерных лодок комплектом электрони-
ки компании B&G. Ничего нового: ветряк,
лаг, эхолот, картплоттер, GPS, автопилот
(для него потребовалась дополнительная
аккумуляторная батарея). Замечаний нет,
все работает хорошо, впрочем, срок экс-
плуатации пока небольшой, судить рано.
Вопрос был к сервисной компании, кото-
рая установила дисплеи неправильно, за
тросами у мачты.
Двигатель и трансмиссия
Об этом я почти все сказал выше. Оста-
лось добавить, что винт на яхтах складной,
и он не всегда раскрывался, что может при-
вести к аварийной ситуации на предстар-
товых маневрах, если клубиться в куче яхт.
Винт раскрывается при повторном включе-
нии на передачу. Без какого либо насилия.
Полагаю, невредно перед гонкой очищать
не только подводную часть корпуса, но и
лопасти винта.
Заключение
Основное назначение A35 — ходить бы-
стро и выигрывать. На это они вполне спо-
собны. Обобщая результаты тест-драйва,
участия в недельной гонке, 1000-мильного
перегона и опыта зимней эксплуатации,
даю следующее определение A35: яхта-
гонщик с человеческим лицом, для коман-
ды из семи-восьми яхтсменов с квалифика-
цией чуть выше любительской, способных
к переходу во взрослый яхтенный крейсер-
ский спорт.
Второе очевидное предназначение яхты
— учебное. Яхта может быть рекомендова-
на как учебное парусное судно со всеми
основными возможностями для группы из
пяти-шести студентов. Яхта мгновенно реа-
гирует на любое действие экипажа, ра-
ботает за инструктора. Снастей и места в
кокпите достаточно для того, чтобы каждый
студент нашел себе тренировочное место.
После обучения на такой яхте любой круи-
зер — открытая книга.
n
Назначение.
Лодка предназначена для
яхтсменов, которым интересны гонки на
уровне выше любительского. На борту
уже практически нет места для малоква-
лифицированного матроса. Все действия
экипажа немедленно отражаются на хо-
дах.
Конкуренты.
Две яхты с одной сторо-
ны: турецкий MAT-10, Jeneau 3200 и три
с другой: Beneteau First 36.6, голландец
X-40, Dufour 36. Первые две лодки сами
по себе почти также, как и A35, удовлет-
ворят гонщика присутствием развитой
настройки и хорошими ходовыми каче-
ствами. Причем «турок» ходит быстрее, а
Janeau 3200 примерно также. Последние
три лодки представляют компромисс меж-
ду крейсером и гонщиком, «полет души»
на них ограничен удобствами в каютах.
Впрочем, «голландцу» удается, на мой
взгляд, ходить достаточно быстро.
Цена.
Стоимость A35 несколько выше
одноклассников, в базе они выставляют-
ся верфью за 135 тыс. евро без парусов и
электроники. В нашем случае, суммиро-
вав все затраты на комплектацию, пере-
гон, страховки и лицензии, лодка обо-
шлась инвесторам клуба в 185 тыс. евро.
Такие затраты могут быть оправданы,
на мой взгляд, лишь одним качеством —
безупречным дизайном. Это решающее
качество для рекламного использования
яхт. Однако состояние сегодняшнего ре-
кламного рынка ставят это конкурентное
преимущество «Archambault» под во-
прос.
Класс.
Производитель заявляет яхту для
гонок в IRC классе, а MRW проводится в
ORC. Для успеха в этом классе следует
шить специальные паруса, при этом надо
осознавать, что все равно шансов будет
не слишком много.
n
Выводы тестирования «Archambault 35»