Previous Page  49 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 49 / 60 Next Page
Page Background

47

Люди Ветра 2 • 2009

Полагаю, что ходовые качества в этом

случае все‑таки страдают. На кренах два

пера работают куда лучше. А рулевой, ис-

пользующий румпель, имеет возможность

выбора собственного расположения в

кокпите, получает больший обзор и, сле-

довательно, больше тактической инфор-

мации. Однако выбор штурвала, исходя из

назначения яхт, мы считаем лучшим. Сам

штурвал титановый, управление легкое,

реакция адекватная.

Корпус

Первое, что не вызывает сомнения, это —

дизайн. Он безупречен! Размер и агрессив-

ная форма рубки подобраны идеально, ли-

ния борта выглядит стремительно, широкая

корма намекает на возможность выхода в

режим серфинга. Форма люков и иллюми-

наторов подчеркивают гоночный характер.

В целом, дизайн производит впечатление

скорости и легкости «в одном флаконе».

Что касается ходовых качеств, то: 1) суще-

ственного перемещения водоизмещения на

кренах мною не замечены; по моим ощу-

щениям, 2) лодка лучше всего идет слегка

прикрененная (5‑7 градусов), на ровном

киле ход немного хуже. Это ощущения,

впрочем, не знаю, как вы, а я им доверяю

более всего. 3) Эффективная длина легко

настраивается перемещением экипажа,

причем не так уж и далеко его приходится

отправлять.

Кокпит яхты огромный, удобный, ра-

ботающие шкотовые «гориллы» лбами не

бьются. На баке также есть место для двух

матросов, впрочем, там легко справляется

один сообразительный.

Внутренние помещения — отдельная

песня! Смею утверждать, что «Archambault

35» — это «гонщик с человеческим лицом».

Я просто был шокирован невероятной за-

ботой о гонщике. При весе лодки в добрых

4,5 тонны, в балласте находится почти две,

то есть 44%! И это вполне приличные ха-

рактеристики настоящего гонщика. При

этом: койки не обычные трубчатые гамаки,

а вполне нормальные, отформованные, с

матрасами. Кормовая каюта оборудована

дверью!

Вызывает восхищение гальюн. Во-первых,

он тоже оборудован дверью, во‑вторых, он

объединен с кладовкой и поистине огромен,

а отсутствие пайолов в гальюне делает его

использование даже удобнее, чем в обыч-

ных лодках (из‑за высокой посадки на пред-

мете). Отсутствие пайол, стеновых панелей

облегчает доступ к большинству кингстонов

и проводке, что весьма удобно при экс-

плуатации. Подтверждает заботу о людях

наличие холодильника и двухкомфорочной

плиты. Сусеков на яхте немного, шкафчик

один — в кормовой каюте. Платяные полки

в салоне и в каютах. В целом на яхте с отно-

сительным (гоночным) комфортом обустро-

иться можно шести гонщикам, осознающим,

где они находятся. Запас пресной воды в

мягком баке — 100 литров, умываться и чи-

стить зубы можно всей командой пару дней

без ограничения.

Штурманское место удобное, стол обо-

рудован стеклом, под которое удобно

ставить ноутбук. Такой стол — фирменный

стиль верфи, я считаю его весьма удобным,

с лоптопами сейчас ходят практически все

экипажи.

Заканчивая рассмотрение условий оби-

тания, хочу отметить, что полный боевой

расчет для этой лодки (если без фанатизма

и супергероев) должен быть семь-восемь

человек, то есть один — два матроса ме-

стами не обеспечены. И это — вопрос к

размеру яхты.

Электроника

Мы укомплектовали яхту обычным для

чартерных лодок комплектом электрони-

ки компании B&G. Ничего нового: ветряк,

лаг, эхолот, картплоттер, GPS, автопилот

(для него потребовалась дополнительная

аккумуляторная батарея). Замечаний нет,

все работает хорошо, впрочем, срок экс-

плуатации пока небольшой, судить рано.

Вопрос был к сервисной компании, кото-

рая установила дисплеи неправильно, за

тросами у мачты.

Двигатель и трансмиссия

Об этом я почти все сказал выше. Оста-

лось добавить, что винт на яхтах складной,

и он не всегда раскрывался, что может при-

вести к аварийной ситуации на предстар-

товых маневрах, если клубиться в куче яхт.

Винт раскрывается при повторном включе-

нии на передачу. Без какого либо насилия.

Полагаю, невредно перед гонкой очищать

не только подводную часть корпуса, но и

лопасти винта.

Заключение

Основное назначение A35 — ходить бы-

стро и выигрывать. На это они вполне спо-

собны. Обобщая результаты тест-драйва,

участия в недельной гонке, 1000-мильного

перегона и опыта зимней эксплуатации,

даю следующее определение A35: яхта-

гонщик с человеческим лицом, для коман-

ды из семи-восьми яхтсменов с квалифика-

цией чуть выше любительской, способных

к переходу во взрослый яхтенный крейсер-

ский спорт.

Второе очевидное предназначение яхты

— учебное. Яхта может быть рекомендова-

на как учебное парусное судно со всеми

основными возможностями для группы из

пяти-шести студентов. Яхта мгновенно реа-

гирует на любое действие экипажа, ра-

ботает за инструктора. Снастей и места в

кокпите достаточно для того, чтобы каждый

студент нашел себе тренировочное место.

После обучения на такой яхте любой круи-

зер — открытая книга.

n

Назначение.

Лодка предназначена для

яхтсменов, которым интересны гонки на

уровне выше любительского. На борту

уже практически нет места для малоква-

лифицированного матроса. Все действия

экипажа немедленно отражаются на хо-

дах.

Конкуренты.

Две яхты с одной сторо-

ны: турецкий MAT-10, Jeneau 3200 и три

с другой: Beneteau First 36.6, голландец

X-40, Dufour 36. Первые две лодки сами

по себе почти также, как и A35, удовлет-

ворят гонщика присутствием развитой

настройки и хорошими ходовыми каче-

ствами. Причем «турок» ходит быстрее, а

Janeau 3200 примерно также. Последние

три лодки представляют компромисс меж-

ду крейсером и гонщиком, «полет души»

на них ограничен удобствами в каютах.

Впрочем, «голландцу» удается, на мой

взгляд, ходить достаточно быстро.

Цена.

Стоимость A35 несколько выше

одноклассников, в базе они выставляют-

ся верфью за 135 тыс. евро без парусов и

электроники. В нашем случае, суммиро-

вав все затраты на комплектацию, пере-

гон, страховки и лицензии, лодка обо-

шлась инвесторам клуба в 185 тыс. евро.

Такие затраты могут быть оправданы,

на мой взгляд, лишь одним качеством —

безупречным дизайном. Это решающее

качество для рекламного использования

яхт. Однако состояние сегодняшнего ре-

кламного рынка ставят это конкурентное

преимущество «Archambault» под во-

прос.

Класс.

Производитель заявляет яхту для

гонок в IRC классе, а MRW проводится в

ORC. Для успеха в этом классе следует

шить специальные паруса, при этом надо

осознавать, что все равно шансов будет

не слишком много.

n 

Выводы тестирования «Archambault 35»