Previous Page  56 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 56 / 60 Next Page
Page Background

54

Люди Ветра 2 • 2009

проигрывал и 2006‑му и 2007‑му году.

Была лавировка со слабыми ветрами, и я

даже стал волноваться о приходе вовремя

к месту старта. К Зунду подошел с насту-

пающим штилем. Достал мотор и прошел

насквозь пролив под мотором в одиноче-

стве. Все кругом еще спали. У мыса Скаген

наконец нагнал себя «образца 2006 г.», но

2007 г. продолжал оставаться впереди на

двое суток. С попутным ветром устремился

вдогонку. И догнал! У Дувра был впере-

ди уже на двое суток. Английский канал

прошел легко с попутным ветром. 22 мая

пересек Гринвичский меридиан. 24 мая в 15

часов, пройдя 1796 миль, вошел в Плимут.

До старта «Jester Azores Challenge 2008»

была еще неделя.

Неделя пролетела как один день. Дух

«Джестера» оказался именно таким, каким

я его представлял. Все по достоинству оце-

нили переход в 1800 миль на гонку в 1200

миль. Р. Тейлор, капитан самой маленькой

яхты «Mingming» (тип Junk-rigged Corribee

21), яхтсмен, путешественник, писатель,

приложил все усилия, чтобы обо мне, моем

переходе и о «Фасоне» узнали все «дже-

стеровцы». Капитан яхты «Lucy» (тип Kelt),

Д. Моргансон взял меня под свою опеку и

его стараниями на борту «Фасона» появил-

ся картплоттер Garmin 276С. Т. Макклой,

капитан яхты «China Blue» (тип Junk-rigged

modified Folkboat), передал мне всю имею-

щуюся у него информацию о Ньюпорте.

Собрание капитанов на борту яхты

«Black Velvet» командора «Джестера»

Э. Саутби-Тейлора и последующий ужин

«джестеровцев» в стенах легендарного Ко-

ролевского западного яхт-клуба оставили

неизгладимые впечатления, дух захватыва-

ло от осознания того, что я не со стороны

наблюдаю за происходящими событиями,

а являюсь непосредственным участником.

Атмосферу, царившую на гостевом боне

в марине, где стояло большинство яхт–

участниц гонки в день старта, передать не-

возможно — нужно присутствовать. Пред-

ставляю, что будет перед стартом гонки в

2010 г., когда будет дан старт не в Океан, а

через Океан. 31 мая в 14.00 был дан старт и

40 яхт устремились в сторону Океана.

Выйти из гавани помог В. Елагин, взяв

меня на буксир. При этом маневре, когда

передал буксирный конец, быстро метнул-

ся в кокпит за румпель и подвернул в ко-

ленном суставе правую ногу. Пока шел на

буксире, забинтовал колено эластичным

бинтом и стал, хромая, готовить паруса.

На старт чуть опоздал, пересек линию че-

рез 10 минут, жалко, конечно. Последние

взмахи руками, пожелания удачного пла-

вания и встречи на финише. Это дорогого

стоит.

Что сказать о переходе от Плимута до

острова Терсейра Азорского архипелага?

Могу сравнивать. Погодные условия в этом

году были намного лучше, чем в прошлом,

а если учесть, что до старта были пройде-

ны суровая Балтика, Северное море и Ла-

Манш с кораблями, то переход до Азор

труда большого не составил. Тепло, солнеч-

ная погода, за две недели дождей намного

меньше, чем за неделю стоянки в Плимуте.