

54
Люди Ветра 2 • 2009
проигрывал и 2006‑му и 2007‑му году.
Была лавировка со слабыми ветрами, и я
даже стал волноваться о приходе вовремя
к месту старта. К Зунду подошел с насту-
пающим штилем. Достал мотор и прошел
насквозь пролив под мотором в одиноче-
стве. Все кругом еще спали. У мыса Скаген
наконец нагнал себя «образца 2006 г.», но
2007 г. продолжал оставаться впереди на
двое суток. С попутным ветром устремился
вдогонку. И догнал! У Дувра был впере-
ди уже на двое суток. Английский канал
прошел легко с попутным ветром. 22 мая
пересек Гринвичский меридиан. 24 мая в 15
часов, пройдя 1796 миль, вошел в Плимут.
До старта «Jester Azores Challenge 2008»
была еще неделя.
Неделя пролетела как один день. Дух
«Джестера» оказался именно таким, каким
я его представлял. Все по достоинству оце-
нили переход в 1800 миль на гонку в 1200
миль. Р. Тейлор, капитан самой маленькой
яхты «Mingming» (тип Junk-rigged Corribee
21), яхтсмен, путешественник, писатель,
приложил все усилия, чтобы обо мне, моем
переходе и о «Фасоне» узнали все «дже-
стеровцы». Капитан яхты «Lucy» (тип Kelt),
Д. Моргансон взял меня под свою опеку и
его стараниями на борту «Фасона» появил-
ся картплоттер Garmin 276С. Т. Макклой,
капитан яхты «China Blue» (тип Junk-rigged
modified Folkboat), передал мне всю имею-
щуюся у него информацию о Ньюпорте.
Собрание капитанов на борту яхты
«Black Velvet» командора «Джестера»
Э. Саутби-Тейлора и последующий ужин
«джестеровцев» в стенах легендарного Ко-
ролевского западного яхт-клуба оставили
неизгладимые впечатления, дух захватыва-
ло от осознания того, что я не со стороны
наблюдаю за происходящими событиями,
а являюсь непосредственным участником.
Атмосферу, царившую на гостевом боне
в марине, где стояло большинство яхт–
участниц гонки в день старта, передать не-
возможно — нужно присутствовать. Пред-
ставляю, что будет перед стартом гонки в
2010 г., когда будет дан старт не в Океан, а
через Океан. 31 мая в 14.00 был дан старт и
40 яхт устремились в сторону Океана.
Выйти из гавани помог В. Елагин, взяв
меня на буксир. При этом маневре, когда
передал буксирный конец, быстро метнул-
ся в кокпит за румпель и подвернул в ко-
ленном суставе правую ногу. Пока шел на
буксире, забинтовал колено эластичным
бинтом и стал, хромая, готовить паруса.
На старт чуть опоздал, пересек линию че-
рез 10 минут, жалко, конечно. Последние
взмахи руками, пожелания удачного пла-
вания и встречи на финише. Это дорогого
стоит.
Что сказать о переходе от Плимута до
острова Терсейра Азорского архипелага?
Могу сравнивать. Погодные условия в этом
году были намного лучше, чем в прошлом,
а если учесть, что до старта были пройде-
ны суровая Балтика, Северное море и Ла-
Манш с кораблями, то переход до Азор
труда большого не составил. Тепло, солнеч-
ная погода, за две недели дождей намного
меньше, чем за неделю стоянки в Плимуте.