

56
Люди Ветра 2 • 2009
На шестой день гонки был штиль, длившийся
сутки. Штормов сильных не было, был лишь
один на тринадцатый день гонки, ночью с 12
на 13 июня. Естественно, старался поддер-
живать максимально возможную скорость,
все же гонка, но делал все без фанатизма
— ведь впереди пересечение Океана, да и
правая нога еще не совсем отошла. На 14‑й
день, пройдя 1377 миль, в 11.07 «Фасон»
пересек финишную линию в Прайя-да-
Витории на о. Терсейра. В марине уже мир-
но покачивались одиннадцать яхт с зелены-
ми вымпелами «Джестера».
Первым пришел 11 июня в 11.06 Д. Катан
на яхте «Nea-Kameni» (тип Mistral 7,5), по-
следний придет 25 июня. Тех, у кого сло-
жилось мнение, что до Азорских островов
дойти также легко, как Клязьминское водо-
хранилище пересечь, хочу предостеречь:
из 42 шкиперов, стартовавших в Плимуте,
до Азор дошли 29.
Новые яхты подходили к финишу, их
встречали, помогали швартоваться уже
финишировавшие капитаны, рукопожатия,
поздравления, обмен впечатлениями. Ве-
чер 16 июня был посвящен яхте «Фасон».
Только сейчас обратил внимание на со-
впадение — ровно через месяц, 16 июля
вечером, произойдет переворот яхты и
поломка мачты. Воистину, медные трубы
— опасная вещь! На боне в торжествен-
ной обстановке, насколько это возможно
на боне, победитель регаты «Jester Azores
Challenge 2008» француз Доминик Катан
от всех «джестеровцев» вручил мне сере-
бряную пятифунтовую монету. «Джестер»
не предполагает никаких наград, но в свя-
зи с тем, что «Фасон» первая самодельная
яхта на «Джестере», на собрании капита-
нов командор гонок предложил, вручить
мне серебряную монету… если я дойду до
финиша. Этот вечер я не забуду никогда!
Чем еще поразила гонка. Она совер-
шенно отличается от принятых в настоящее
время гонок. При приходе в Плимут не было
никаких проверяющих, мандатных и мери-
тельных комиссий, никаких стартовых взно-
сов, никаких страховок. Кстати, на сайте
«Джестера» я вычитал про страховку гон-
ки 2006 г. в сумме 300 фунтов стерлингов.
Эти деньги я в последний момент вставил
в бюджет. И вез их отдать страховой ком-
пании. Однако, когда спросил Тейлора, он
пожал плечами и заявил, что не видит смыс-
ла в этой страховке и лучше потратить эти
деньги на яхту. Так я и сделал. Единственной
бумажкой была расписка, что капитан яхты
всю ответственность берет на себя. И все.
Утром 17 июня закрыл шенгенскую визу,
которую здесь же и открыл за 67 евро, ну
такой порядок на Азорах. Кстати, в Англии
совершенно не возникло вопросов насчет
визы, даже транзитной. Я, как и в прошлом
году, в офисе марины сообщил о наличии
американской визы. Они спокойно при-
няли к сведению и все. В Плимуте стоянка
обошлась в 22 фунта стерлинга в сутки,
в Прайя-да-Витория — 4,5 евро в сутки.
Правда, душ за отдельную плату — 2 евро,
постирать — 2 евро, посушить — 2 евро…
В тот же день «джестеровцы» провожали
меня в Океан. Доминик на своей яхте, взяв
меня на буксир, помог мне выйти из марины
в акваторию порта. Буксирный конец отдан,
вверх пошли паруса. На прощание Доми-
ник продемонстрировал, как его яхта идет
под спинакером. «Бон вояж», — донеслось с
проносящейся мимо яхты, прощальные взма-
хи рукой, Доминик направил яхту обратно
в марину и мы с «Фасоном» остались один
на один с Океаном. Еще не скрылись за го-
ризонтом острова, как на меня навалилось
острое чувство одиночества, настолько силь-
ное, что даже реально заболело сердце…
n