Previous Page  58 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 58 / 60 Next Page
Page Background

56

Люди Ветра 2 • 2009

На шестой день гонки был штиль, длившийся

сутки. Штормов сильных не было, был лишь

один на тринадцатый день гонки, ночью с 12

на 13 июня. Естественно, старался поддер-

живать максимально возможную скорость,

все же гонка, но делал все без фанатизма

— ведь впереди пересечение Океана, да и

правая нога еще не совсем отошла. На 14‑й

день, пройдя 1377 миль, в 11.07 «Фасон»

пересек финишную линию в Прайя-да-

Витории на о. Терсейра. В марине уже мир-

но покачивались одиннадцать яхт с зелены-

ми вымпелами «Джестера».

Первым пришел 11 июня в 11.06 Д. Катан

на яхте «Nea-Kameni» (тип Mistral 7,5), по-

следний придет 25 июня. Тех, у кого сло-

жилось мнение, что до Азорских островов

дойти также легко, как Клязьминское водо-

хранилище пересечь, хочу предостеречь:

из 42 шкиперов, стартовавших в Плимуте,

до Азор дошли 29.

Новые яхты подходили к финишу, их

встречали, помогали швартоваться уже

финишировавшие капитаны, рукопожатия,

поздравления, обмен впечатлениями. Ве-

чер 16 июня был посвящен яхте «Фасон».

Только сейчас обратил внимание на со-

впадение — ровно через месяц, 16 июля

вечером, произойдет переворот яхты и

поломка мачты. Воистину, медные трубы

— опасная вещь! На боне в торжествен-

ной обстановке, насколько это возможно

на боне, победитель регаты «Jester Azores

Challenge 2008» француз Доминик Катан

от всех «джестеровцев» вручил мне сере-

бряную пятифунтовую монету. «Джестер»

не предполагает никаких наград, но в свя-

зи с тем, что «Фасон» первая самодельная

яхта на «Джестере», на собрании капита-

нов командор гонок предложил, вручить

мне серебряную монету… если я дойду до

финиша. Этот вечер я не забуду никогда!

Чем еще поразила гонка. Она совер-

шенно отличается от принятых в настоящее

время гонок. При приходе в Плимут не было

никаких проверяющих, мандатных и мери-

тельных комиссий, никаких стартовых взно-

сов, никаких страховок. Кстати, на сайте

«Джестера» я вычитал про страховку гон-

ки 2006 г. в сумме 300 фунтов стерлингов.

Эти деньги я в последний момент вставил

в бюджет. И вез их отдать страховой ком-

пании. Однако, когда спросил Тейлора, он

пожал плечами и заявил, что не видит смыс-

ла в этой страховке и лучше потратить эти

деньги на яхту. Так я и сделал. Единственной

бумажкой была расписка, что капитан яхты

всю ответственность берет на себя. И все.

Утром 17 июня закрыл шенгенскую визу,

которую здесь же и открыл за 67 евро, ну

такой порядок на Азорах. Кстати, в Англии

совершенно не возникло вопросов насчет

визы, даже транзитной. Я, как и в прошлом

году, в офисе марины сообщил о наличии

американской визы. Они спокойно при-

няли к сведению и все. В Плимуте стоянка

обошлась в 22 фунта стерлинга в сутки,

в Прайя-да-Витория — 4,5 евро в сутки.

Правда, душ за отдельную плату — 2 евро,

постирать — 2 евро, посушить — 2 евро…

В тот же день «джестеровцы» провожали

меня в Океан. Доминик на своей яхте, взяв

меня на буксир, помог мне выйти из марины

в акваторию порта. Буксирный конец отдан,

вверх пошли паруса. На прощание Доми-

ник продемонстрировал, как его яхта идет

под спинакером. «Бон вояж», — донеслось с

проносящейся мимо яхты, прощальные взма-

хи рукой, Доминик направил яхту обратно

в марину и мы с «Фасоном» остались один

на один с Океаном. Еще не скрылись за го-

ризонтом острова, как на меня навалилось

острое чувство одиночества, настолько силь-

ное, что даже реально заболело сердце…

n