Previous Page  14 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 60 Next Page
Page Background

12

Люди Ветра 3 • 2009

увеличенной высотой борта, позволи-

ло создать практически непотопляемую

лодку, которая легко прошла междуна-

родную сертификацию. Все штатное обо-

рудование, перечисленное в правилах

класса, расположено с учетом быстрого и

удобного его использования, не занима-

ет внутренний центральный объем яхты,

предназначенный для членов экипажа,

их личных вещей и снабжения. Для этого

в конструкции корпуса предусмотрены:

якорный отсек на баке для одного из яко-

рей; в кокпите расположены два рундука

объемом 80 дм

3

каждый, в которых можно

расположить второй якорь, швартовые,

канистру с бензином, газовый баллон и

прочие вещи, которые не будут занимать

место в салоне. Кроме того, кормовой

трап спрятан в специальном отсеке, под

откидной плоской крышкой, он не зани-

мает полезную площадь кокпита и всегда

готов к использованию в нужное время.

Эргономической особенностью яхты

является и то, что на внутренних стенках

кокпита и под ним предусмотрены штат-

ные места для брандерщита, отпорника и

весла, которые можно достать, не заходя

в яхту. В пространстве под кокпитом нахо-

дится выдвижной рундук, в котором рас-

положены камбуз и отсек для продуктов,

а вдоль обоих бортов салона установле-

ны двойные полки для мелких и средних

вещей членов экипажа, общим объемом

117 дм

3

. Следуя мировой тенденции, авто-

ры проекта увеличили высоту надводного

борта (на 50 мм), тем самым увеличив

внутренний объем яхты на 5,5%, что со-

ставляет прирост внутреннего объема на

384 дм

3

. Такое решение обеспечило уход

от критических регламентированных вы-

сот в салоне. Кроме того, это уменьшает

забрызгивание палубы и повышает остой-

чивость на кренах.

У яхты много других интересных и при-

ятных особенностей. Яхтенный салон

обставлен мягкими диванами из ППУ,

толщиной 60 мм, который покрыт прак-

тичным и долговечным велюром. На

подволок рубки под декоративным по-

крытием нанесено сверхтонкое эколо-

гически чистое покрытие, сопоставимое

по теплопроводности с 50 мм минерал-

ватной теплоизоляции. Такое покрытие

зволило в сжатые сроки создать яхтенный

центр, способный предложить клиентам

продукцию высокого качества по доступ-

ным ценам.

Представленная лодка — «Электра 18» —

спроектирована на основе представления

конструкторов о том, каким должен быть на-

стоящий круизер, и с учетом мнения пользо-

вателей и владельцев лодок микро-класса.

Вся компоновка, начиная с внутренней

планировки, выполнена с учетом требова-

ния максимального использования всего

объема яхты. По мнению создателей, яхта

представляет собой образец круизера вы-

сокого уровня комфорта и качества, в кото-

ром хорошо сочетаются дизайн и динамика

движения или, цитируя авторов, «сочетание,

превращающее форму в страсть, функцио-

нальность в комфорт, а мощь парусов в ве-

личественную спортивность круиза». Кста-

ти, лодка хорошо зарекомендовала себя на

чемпионате мира этого года, проходившем

в Москве, — второе место среди женских

экипажей, что совсем неплохо для лодки,

только что вышедшей из цеха и получившей

паруса у причала в Москве.

Основная эргономическая особенность

модели — рационализм объемов. Отсеки

непотопляемости расположены в тех ме-

стах, которые практически не могут быть

использованы во время плавания, так

называемые — «мертвые» зоны. Их объ-

ем и расположение просчитаны с учетом

сохранения дифферента и запаса плаву-

чести. Это обстоятельство, дополненное