Previous Page  17 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 60 Next Page
Page Background

15

Люди Ветра 3 • 2009

выйти под мотором, закренивали,

откренивали и еще что-то делали,

однако вскоре стало ясно, что са-

мим нам не сойти. Из того, что мне

стало тогда понятно, следовало,

что сели мы на мель не случайно —

к этому вела цепочка прежних со-

бытий, о которых здесь писать не

место. Связались со спасательной

службой, но эстонский час длится

не один час, а около пяти. Заслужи-

вает в этой связи опыт общения —

эстонцы общаются по телефону, и

на МАYDAY на 16-ом никто не отзы-

вался. На борту у одного из членов

экипажа случился сердечный при-

ступ, прилетел «Ми-8» из Таллин-

на. Ребята очень профессионально

сработали, вызвав тем самым наше

полнейшее восхищение. Забрали

человека. Потом приплыли, чуть ли

не на веслах, два горячих эстонских

парня из береговой службы. Понят-

ное дело, что спасти лодку они не

могли, даже если бы захотели. За-

брать нас тоже не получилось — мы

не хотели. Так мы и общались: они

ходили по кругу, а мы изображали

терпящих бедствие. Надо отметить,

что спасатели были очаровательны:

во-первых, парни все время улыба-

лись. Во-вторых, они действительно

хотели нам помочь. Они звонили

рыбакам, уговаривали их выдер-

нуть нас катером, они не покидали

нас, более того, когда была оче-

редная попытка сняться с якоря —

путем выбрасывания якоря и подтя-

гивания к нему на лебедке лодки —

они то и дело возили, бросали и

поднимали наш якорь. В общем, они

всего этого могли и не делать. При

этом парни по-прежнему широко

нам улыбались. Я так и не смогла

понять, что им так улыбается —

они привыкли хорошо выполнять

свою работу, или им было скучно,

или просто они хорошие люди.

Вечером мне пришлось покинуть

яхту — потребовали организаторы

регаты.

Пярну

В Пярну очень симпатичный яхт-

клуб. На «Кани Келли» приехал

местная знаменитость — Гаттис,

фотограф и яхтсмен. Он пла-

нировал выступать на «мини-

трансате» и активно готовился к

этому. Катамаран послужил ему

площадкой для экспериментов.

Сказать, что он нас загонял, это

ничего не сказать. Он заставлял

нас подбирать и травить шкоты

на 5 мм, спинакер поставили как

геную и т.п. Но я никогда не дума-

ла, что «Lagoon» способен ехать

под парусом, притом достаточно

резво… Экипаж был отличный.

Девушки прекрасно готовили.

Народу было много, и спали мы

втроем в носовой каюте, но это

добавляло человеческого тепла

в эту историю. К ночи ветер скис

и Гаттис наконец-то ушел спать.

Ветер выключили совсем. И мы

устроили «Ригимец-пати». Усе-

лись в просторном кокпите с му-

зыкой, вином и свечами. Неожи-

данно ветер пришел. Именно к

нам. Конкуренты стояли, а мы не-

ожиданно для них и себя поехали.

К утру, на подходе к Рое, дунуло

сильнее, и нас обогнал «Ловер».

Роя

В порту Роя стояли день. Я поброди-

ла по белоснежному пляжу, что-то

поснимала. Потом мы договорились

с одним из организаторов, дизай-

нером Гунтисом, он показал мест-

ность. Посмотрели дачи, замки,

море, бескрайние изрезанные поля

и всякую живность. Вечером было

бесплатное пиво по талонам в виде

открыток (выдавались на экипаж) и

дискотека, для желающих — баня.

Утром вышли. Ветра практически не

было. Дошли до порта Ромасааре,

уже ночью. Утром было время сво-

бодное до 12. Я выбралась на берег,

на подходе к кафе появился Борис

Омельницкий («Эталон», «Опен

800») и сказал, что если раздобыть

эстонских денег, то можно было

бы съездить в город Курессааре

посмотреть на замок и погулять. У

меня нашлись эстонские «тугрики».

Замок был закрыт, зато мы по-

гуляли по улочкам и заскочили в

крохотную симпатичную лавочку с

мылом и сувенирами, там были ку-

плены подарки близким.

Город, где рождается ветер

В Лиепае праздник — вдоль пир-

са далеко растянулись наши

прекрасные белые яхты, расцве-

ченные флажками, спинакерами

Дальнейшая судьба

яхты «Санта Рита»

Капитан и два члена

экипажа остались на

борту. Фактор маро-

дерства присутствовал:

ночью подходили близко

лодки, но увидев людей,

разворачивались. Вари-

антов подъема–снятия

яхты было несколько.

Поскольку катером

выдернуть ее было не-

возможно, хотя бы из-за

того что невозможно

близко подойти — после

окончания шторма вода

сошла и даже на лодке

береговой охраны мы

несколько раз царапа-

лись днищем о камни.

Рассматривался вариант

подъема вертолетом.

Но выбранный вариант

был с использованием

землеройной машины,

руководил операцией

специалист, приглашен-

ный из Израиля. Лодка

была благополучно

доставлена на берег.