15
Люди Ветра 3 • 2009
выйти под мотором, закренивали,
откренивали и еще что-то делали,
однако вскоре стало ясно, что са-
мим нам не сойти. Из того, что мне
стало тогда понятно, следовало,
что сели мы на мель не случайно —
к этому вела цепочка прежних со-
бытий, о которых здесь писать не
место. Связались со спасательной
службой, но эстонский час длится
не один час, а около пяти. Заслужи-
вает в этой связи опыт общения —
эстонцы общаются по телефону, и
на МАYDAY на 16-ом никто не отзы-
вался. На борту у одного из членов
экипажа случился сердечный при-
ступ, прилетел «Ми-8» из Таллин-
на. Ребята очень профессионально
сработали, вызвав тем самым наше
полнейшее восхищение. Забрали
человека. Потом приплыли, чуть ли
не на веслах, два горячих эстонских
парня из береговой службы. Понят-
ное дело, что спасти лодку они не
могли, даже если бы захотели. За-
брать нас тоже не получилось — мы
не хотели. Так мы и общались: они
ходили по кругу, а мы изображали
терпящих бедствие. Надо отметить,
что спасатели были очаровательны:
во-первых, парни все время улыба-
лись. Во-вторых, они действительно
хотели нам помочь. Они звонили
рыбакам, уговаривали их выдер-
нуть нас катером, они не покидали
нас, более того, когда была оче-
редная попытка сняться с якоря —
путем выбрасывания якоря и подтя-
гивания к нему на лебедке лодки —
они то и дело возили, бросали и
поднимали наш якорь. В общем, они
всего этого могли и не делать. При
этом парни по-прежнему широко
нам улыбались. Я так и не смогла
понять, что им так улыбается —
они привыкли хорошо выполнять
свою работу, или им было скучно,
или просто они хорошие люди.
Вечером мне пришлось покинуть
яхту — потребовали организаторы
регаты.
Пярну
В Пярну очень симпатичный яхт-
клуб. На «Кани Келли» приехал
местная знаменитость — Гаттис,
фотограф и яхтсмен. Он пла-
нировал выступать на «мини-
трансате» и активно готовился к
этому. Катамаран послужил ему
площадкой для экспериментов.
Сказать, что он нас загонял, это
ничего не сказать. Он заставлял
нас подбирать и травить шкоты
на 5 мм, спинакер поставили как
геную и т.п. Но я никогда не дума-
ла, что «Lagoon» способен ехать
под парусом, притом достаточно
резво… Экипаж был отличный.
Девушки прекрасно готовили.
Народу было много, и спали мы
втроем в носовой каюте, но это
добавляло человеческого тепла
в эту историю. К ночи ветер скис
и Гаттис наконец-то ушел спать.
Ветер выключили совсем. И мы
устроили «Ригимец-пати». Усе-
лись в просторном кокпите с му-
зыкой, вином и свечами. Неожи-
данно ветер пришел. Именно к
нам. Конкуренты стояли, а мы не-
ожиданно для них и себя поехали.
К утру, на подходе к Рое, дунуло
сильнее, и нас обогнал «Ловер».
Роя
В порту Роя стояли день. Я поброди-
ла по белоснежному пляжу, что-то
поснимала. Потом мы договорились
с одним из организаторов, дизай-
нером Гунтисом, он показал мест-
ность. Посмотрели дачи, замки,
море, бескрайние изрезанные поля
и всякую живность. Вечером было
бесплатное пиво по талонам в виде
открыток (выдавались на экипаж) и
дискотека, для желающих — баня.
Утром вышли. Ветра практически не
было. Дошли до порта Ромасааре,
уже ночью. Утром было время сво-
бодное до 12. Я выбралась на берег,
на подходе к кафе появился Борис
Омельницкий («Эталон», «Опен
800») и сказал, что если раздобыть
эстонских денег, то можно было
бы съездить в город Курессааре
посмотреть на замок и погулять. У
меня нашлись эстонские «тугрики».
Замок был закрыт, зато мы по-
гуляли по улочкам и заскочили в
крохотную симпатичную лавочку с
мылом и сувенирами, там были ку-
плены подарки близким.
Город, где рождается ветер
В Лиепае праздник — вдоль пир-
са далеко растянулись наши
прекрасные белые яхты, расцве-
ченные флажками, спинакерами
Дальнейшая судьба
яхты «Санта Рита»
Капитан и два члена
экипажа остались на
борту. Фактор маро-
дерства присутствовал:
ночью подходили близко
лодки, но увидев людей,
разворачивались. Вари-
антов подъема–снятия
яхты было несколько.
Поскольку катером
выдернуть ее было не-
возможно, хотя бы из-за
того что невозможно
близко подойти — после
окончания шторма вода
сошла и даже на лодке
береговой охраны мы
несколько раз царапа-
лись днищем о камни.
Рассматривался вариант
подъема вертолетом.
Но выбранный вариант
был с использованием
землеройной машины,
руководил операцией
специалист, приглашен-
ный из Израиля. Лодка
была благополучно
доставлена на берег.