Previous Page  35 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 35 / 60 Next Page
Page Background

33

Люди Ветра 3 • 2009

катамараны начали строить и французы,

причем очень успешно. Сама идея ката-

раманизации идет от каких-то индейцев,

которые тоже с мачтой ходили. Ну, и

французы, конечно, сильно преуспели в

этом деле. И в Латвии делали, а потом, в

1980-е гг., решили, что все это не нужно.

«Lover» начали делать в 1990 гг., его зака-

зали дайверы, они хотели здесь в Латвии

делать чартер, чтобы дальше по побере-

жью ходить, в Вентспилсе и Лиепае до-

вольно много военных объектов и есть,

что посмотреть. Потом времена поменя-

лись — был кризис, постройка приостано-

вилась. Потом построили. Сейчас в Лат-

вии семь катамаранов и мы сделали свою

ассоциацию многокорпусников. Каждый

второй год проходит «мультихалс митинг

интернешенл». В 2005 г. он был в Латвии,

в 2007 г. — в Норвегии, в этом году — в

Дании, в Копенгагене. Обычно на такие

встречи съезжается 30–50 катамаранов.

ЛВ:

«Lover» тоже французский проект?

ДЦ:

Да, французский проект. 45 футов,

13,5 м длиной и 7,7 шириной. Полметра

осадка, со швертами 1,25 м. Очень много

места для ныряльного оборудования, но

у нас сезон короткий, здесь климат такой,

что нырять лучше в августе, сентябре. Ког-

да вода согреется. Пять спален. Кухня, ка-

питанская, два туалета, с душем и теплой

водой. Карбоновая мачта и гик, который

позволяет убирать в него грот. Все элементы

для управления судном выведены на сред-

нюю палубу, это дает возможность даже в

бурю чувствовать здесь комфортабельно.

Два мотора, 18 лошадей, «Янмар». Сама

идея катамарана с открытой палубой (open

deck) хороша для коротких чартеров, днев-

ных. Имеет незначительное сопротивление

ветру. Это ценно в соревнованиях.

ЛВ:

Максимальная зафиксированная скорость?

ДЦ:

14, 8 узлов. Сейчас лодка не перегру-

жена парусами — два стакселя, один грот

(45 м) и спинакер. Мачта 15 метров. Мы

шутим, что думали оснастить катамаран по

минимуму, но получилось совсем не по ми-

нимуму, технологически он так оснастился,

только лебедки были от украинцев. Руль ги-

дравлический. Автопилот.

ЛВ:

Как он себя лучше чувствует, по ветру

или против?

ДЦ:

Против.

ЛВ:

А на сколько градусов?

ДЦ:

Градусов 70 идеально для нас.

ЛВ:

Куда ходили?

ДЦ:

Он на воде реально только два года,

с 2007 г. В Ромасааре несколько раз были,

Вентспилс, туда каждый год мы едем на

дайвинг, и на Готланд.

n

Дзинтарс, первоначально никакого интереса к па-

русу не проявлял, рассекал прибалтийскую воду на

моторном катере. Потом друзья втянули его в парус-

ный спорт , а однажды он одолжил денег на ремонт

катамарана и нечаянно стал его совладельцем