Previous Page  14 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 60 Next Page
Page Background

14

Люди Ветра 2 • 2010

«Петр Первый»

покоряет Арктику

Экипаж российской яхты «Петр I» планирует рекорд: впервые в истории обогнуть Северный

Ледовитый океан без помощи ледоколов за одну навигацию

С

тарт экспедиции назначен на

1 июня 2010 г. из Санкт-Петербурга.

Планируется, что, обогнув Скан-

динавию, «Петр I» прибудет в Мурманск,

откуда и начнет арктическое плавание.

Маршрутом предусмотрены заходы в рос-

сийские и иностранные порты: Диксон,

Певек, Провидения, Барроу (США), Тукто-

яктук, Кембридж-бэй (Канада), Форт Росс,

Клайд, Готхоб (Гренландия), Рейкъявик

(Исландия). Финиш планируется в ноябре

2010 г. в Санкт — Петербурге. Экспедиция

организуется при поддержке Министер-

ства транспорта РФ. Существенный вклад

в подготовку похода внес концерн «Росэ-

нергоатом».

Северный Ледовитый океан — самая

северная и наименее изученная часть Ми-

рового океана. Почти вся его акватория,

целиком расположенная к северу от По-

лярного круга, бóльшую часть года по-

крыта льдом. Океан имеет большое стра-

тегическое значение: через него пролегает

кратчайший путь из Северной Америки

в Россию. Еще и поэтому в послевоенный

период Арктика стала зоной интенсивных

исследований в рамках научных и военных

программ. Во время экспедиции «Петра I»

будут проведены гидрометеорологические

исследования в районе плавания во взаи-

модействии с Арктическим и Антарктиче-

ским институтом.

Как говорит капитан яхты Даниил Гав-

рилов, задумка осуществить кругосвет-

ное Арктическое плавание появилась уже

давно. Инициаторы проекта несколько лет

назад начали искать яхту, отвечающую

требованиям хождения в Северном Ледо-

витом океане. История знает немало слу-

чаев поэтапного освоения его вод, а также

переходов с зимовками в портах. Дан-

ная же экспедиция беспрецедентна, так

как планируется обогнуть океан за одну

навигацию. Выбор пал на яхту «Петр I».

Она была построена в 1992 г. в Магнито-

горске. Участвовала в трансатлантическом

плавании в честь 500‑летия открытия Аме-

рики, и после возвращения была переобо-

рудована для круизных плаваний. В даль-

нейшем «Петр I» неоднократно принимал

участие в международных регатах учебных

парусников, а в 2009 г. яхта заняла второе

место в «The Tall Ships’ Race» в классе «D».

Сроки на подготовку были отведены в бук-

вальном смысле спринтерские: яхту нача-

ли перестраивать осенью 2009 г. Экипаж

принял решение заменить практически все

оборудование, а также удлинить корпус

с кормы для улучшения ходовых качеств.

К настоящему времени завершена по-

сменная круглосуточная работа по ремон-

ту лодки и экипаж наконец готов бросить

вызов суровой Арктике. Восьми членам

экипажа предстоит преодолеть 12500 миль

в экстремальных условиях: в арктическое

лето средняя температура не превышает

10 градусов по Цельсию. Главная трудность

хождения в тех водах — это льды, а пери-

од навигации очень короткий — с июля

до конца сентября. Иногда затертым сре-

ди льдин судам приходится стоять не одни

сутки в ожидании, когда откроется проход.

Учитывая все это, у команды не будет вре-

мени расслабиться ни на секунду. В это же

время, норвежский тримаран планирует

выйти в такое же плавание из Осло, со-

ставляя, таким образом, заочную конку-

ренцию российскому экипажу.

n