Previous Page  21 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 21 / 60 Next Page
Page Background

21

Люди Ветра 2 • 2010

ЛВ:

Интересуют моторы для парусных яхт.

ВГ:

Это линейка от 10 до 140 лошадиных

сил, можно и больше, но, если больше

140 л. с. — это уже спецпроект.

ЛВ:

Что главное в моторе для парусной

яхты?

ВГ:

Главное — чтобы он запускался, когда

его запускают. Все остальное — вторично.

ЛВ:

А что вторично?

ВГ:

Все остальное: шум, запахи…

ЛВ:

Вес?

ВГ:

В меньшей степени, вес. Может быть,

это актуально для гоночных лодок. В со-

временных моторах разница у конкурен-

тов в весе от 10 до 30 кг. Если лодка не го-

товится к гонке, то вес не актуален. Мы

в «Вольво» говорим клиентам: чем больше

вес, тем меньше вибрация.

ЛВ:

Два двигателя на яхту ставятся?

ВГ:

Если говорить о двух источниках мощ-

ности, то на «Вольво оушен рейс» — два

мотора: один ходовой, другой вспомога-

тельный. Если мы говорим о двух моторах

как ходовых, то это, прежде всего, катама-

раны.

ЛВ:

Есть статистика по поломкам?

ВГ:

Статистика говорит, что на парусных

лодках люди ходят больше под парусом,

чем под мотором: моторы не нарабатыва-

ют «свои» часы.

ЛВ:

Гарантия на моторы?

ВГ:

Конечно: один год от завода плюс один

год, если мотор обслуживался у официаль-

ного дилера.

ЛВ:

Обращаются в период гарантии?

ВГ:

Обращаются,

конечно,

если

что‑то происходит… Бывают случаи, свя-

занные с нами, а бывают случаи, свя-

занные с установкой. Поскольку лодка

парусная, мотор вторичен, ему уделяется

внимания мало, поэтому могут поставить

как‑нибудь не так, отсюда и вибрация,

шумы, ограниченный доступ. Всякие нюан-

сы могут быть.

ЛВ:

Есть разница между тем, что вы ставите

на парусную лодку и моторный катер?

ВГ:

Характерный пример: лодка длиной 50

футов и более. На ней можно ставить мо-

тор, который, в принципе, в нижнем мощ-

ностном диапазоне, может быть установ-

лен и на моторном катере. Еще, есть такой

класс катеров, особенно они популярны

в Финляндии: 6–7 метровые рыболовные

тихоходные семейные круизеры: там ско-

рость значения не имеет — идут себе

где‑то 6 узлов. Всем хорошо.

ЛВ:

Выхлоп меньше — экология лучше?

ВГ:

Мы, в «Вольво», готовимся к 2014 году,

когда требования по выхлопу будут такие,

что придется либо существенно дорабаты-

вать мотор, либо применять альтернативные

технологии типа рециркуляции выхлопных

газов. Альтернативная технология, напри-

мер, состоит в том, что ставят катализатор,

в который будет впрыскиваться мочевина:

часть газов превращается в оксиды и окиси

азота, которые потом разлагаются… Боль-

шинство вещей, которые сегодня делаются

вокруг моторов, точнее большая часть де-

нег, которые тратятся сегодня разработчи-

ками моторов вокруг соответствия требова-

ниям по экологии, касаются так называемых

альтернативных технологий. Между тем,

любое усложнение мотора — потеря надеж-

ности. С точки зрения надежности старым

моторам особо предъявить‑то нечего.

ЛВ:

Если бы стояла задача разработать аб-

солютно новый мотор, то что это было бы?

ВГ:

Не знаю. В «Вольво» есть несколько пер-

спективных направлений, самые интресные:

топливные ячейки и биотопливо. Это из того,

что серьезно рассматривается.

ЛВ:

Вода — тоже топливо?

ВГ:

Теоретически это так, но нужно сде-

лать мотор коммерческий, который мож-

но будет продавать. Для этого технология

должна стать массовой. Сейчас останови-

лись на технологии с мочевиной, потому

что в Европе уже есть сеть заправок — есть

инфраструктура.

ЛВ:

На конференции Вы сказали, что ры-

нок моторов в Штатах и Европе «упал»,

а в России «вырос»: есть объяснение?

ВГ:

Первая причина состоит в том,

что в 2009 году привезли мало катеров

и это хорошо сказалось на наших произ-

водителях, они продали практически все,

что было. Второе: мы стали более плотно

работать с производителями. Мы не ста-

вим задачи продать, как можно больше

сначала: сначала важно построить инфра-

структуру. У нас этот этап занял семь лет.

ЛВ:

Двигатели «Вольво пента» здесь дела-

ются?

ВГ:

Нет — в Швеции.

ЛВ:

На «Вольво оушен рейс» какие двига-

тели использовались?

ВГ:

Там стоял двигатель D2–75 (75 л.с.)

в качестве маршевого, главного и, если па-

мять не изменяет, «тридцатка» в качестве

вспомогательного.

ЛВ:

У всех яхт двигатели «Вольво пента»?

ВГ:

Да: это условие контракта.

ЛВ:

Что определяет цену двигателя — мощ-

ность?

ВГ:

Упрощенно — да: можно считать стои-

мость лошадиной силы. Но есть и другие па-

раметры: можно сравнить системы охлаж-

дения, мощность навешенного генератора…

Мы сейчас переводим все наши приборы

на цифровые платформы. Идеология очень

простая: если мы прокладываем цифровую

шину на лодке, то почему бы ее не нагру-

зить чем‑то еще: топливным датчиком, ука-

зателем положения руля и еще чем‑нибудь.

Это уже не просто мотор.

n

Не просто мотор

1 марта 2010 года на заводе Volvo Group в Калуге состоялась

итоговая пресс-конференция Volvo по итогам работы компании

в 2009 году на российском рынке

Интервью с Всеволодом Гавриловым, генеральным директором Volvo Penta