Previous Page  22 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 22 / 60 Next Page
Page Background

22

Люди Ветра 2 • 2010

В

олгодонск, самый молодой город

Ростовской области, заложен вбли-

зи станицы Романовская и хутора

Солёный в 1950 г. как поселок строителей

Волго-Донского канала и Цимлянской

ГЭС. В 1956 г. поселок стал городом. Сей-

час Волгодонск — тихий уютный провин-

циальный город. Пробок нет, людей, если

сравнивать с Москвой, почти нет. Нет

ни одного «Макдоналдса». Самые симпа-

тичные кварталы образуют дома 50‑х гг.:

невысокие, утопающие в зелени, белье

во дворах расцвечивает пространство яр-

кими лоскутами, дети безбоязненно игра-

ют во дворах сами по себе. Дома 80‑х гг.

выгядят скучнее, но общую благостную

картину не портят. Аттомаш, АЭС, шлюзы,

Волго-Донской канал выглядят как химе-

ры — как химеры, без которых реальный

город немыслим.

Яхт-клуб

Яхт-клуб в городе один. Чистый и ухожен-

ный. Верфь пока там же. Работает пока

один цех, второй реконструируется, готов

проект постройки крытых теплых помеще-

ний. Здесь создаются корпуса и мачты.

В помещении верфи, помимо будущих

микрух, находится корпус 43‑х футовой

яхты, а в планах — производство каютного

катамарана (Арктур-32). Интересным по-

казалось то, что сначала делают мастер-

модель, затем матрицу и все это нахо-

дится на особых стапелях — специальная

конструкция, которая позволяет работать

с корпусом точно без смещений и по-

грешностей, поворачивая конструкцию

для удобства. Не видела такого ни у кого:

потом стало понятно: оказалось, что кон-

структор, Александр Черезов, еще и про-

фессиональный технолог-сварщик.

Технология

Для производства яхт используется венил-

эфирная смола AME 6000 T35, что зна-

чительно, по сравнению с полиэфирной

смолой (на 56%), повышает прочность ла-

мината. На декоративный слой, гелькоут

фирмы ASHLAND, наносится барьерко-

ут — слой от осмоса, выполняет функцию

скин-слоя. На все внутренние поверхности

наносят топкаут, что делает лодку более

«экологичной». Прочность и долговечность

корпуса определяется структурой ламината

и набором из восьми шпангоутов и флоров,

шести стрингеров, которые в сочетании

с оболочкой корпуса представляют собой

жесткую конструкцию.

Конструкция

Увеличенная высота надводного борта по-

зволила увеличить внутренний объем яхты

и сделать открытый и большой (для микру-

хи) кокпит. Отсеки непотопляемости рас-

положены в местах, которые практически

не могут быть использованы во время пла-

вания (в «мертвых» зонах). На баке сделан

якорный отсек, а в пространстве под кок-

питом установлен выдвижной рундук-кам-

буз, в котором располагаются: газовая

плита, мойка и два отсека для продуктов

и посуды. В кокпите два просторных рунду-

ка. Подволок рубки отделан специальным

мягким декоративным покрытием, а в от-

делке интерьеров яхт традиционно приме-

Паруса Цимлы

Ночной автобус уносил

меня в степь в незнакомый

город Волгодонск. Ехала

на тест-драйв яхт-центра

«Адмирал Ушаковъ».

Приехала из весны

в лето — на фоне цветущих

яблонь и голубой Цимлы уже

белели паруса: яхтенный

сезон здесь длится с апреля

по декабрь

ТЕКСТ: Ксения Королёва