23
Люди Ветра 2 • 2010
няется «красное дерево». Бегучий такелаж
укомплектован цветными канатами фирмы
ARMARE, использованы блоки HARKEN.
В общем, похоже на попытку сделать ми-
круху «премиум класса»: мореходную
и комфортабельную.
Впечатления
Лодка очень изящная и симпатичная, акку-
ратная и продуманная в мелочах с оптими-
зированным внутренним пространством,
с гладкими «вылизанными» бортами,
что говорит о качестве матрицы. Очень
легко рулится: буквально, кончиками паль-
цев. Вместо погона гика-шкотов использу-
ется балеринка на тумбе, что дает больше
пространства для «маневров» экипажа
в кокпите, в тумбу удобно упираться ногой
при крене.
Все проводки удобно расположены
на рубке, проводка — стандартная олим-
пийская — на две стороны. Для стак-
сель-шкотов не использовали лебедки,
но кулачковых стопоров вполне доста-
точно. Спинакер-гик в нерабочем состо-
янии закрепляется на гике, вроде удобно.
Большой иллюминатор, конечно, важен
для круизной лодки.
Разработчики принципиально делали
монотипные лодки, приоритетным крите-
рием было выбрано удобство клиентов:
одинаковые лодки, все детали взаимо-
заменяемы. Лодки рассчитаны как на го-
ночные, так и на круизные экипажи. Ком-
промисс, конечно, приходилось искать:
развести спортивную и круизную истории,
по большей части, за счет выбора опций.
Например, есть комплектация геннакером.
По правилам класса она проходит, если
убрать бушприт. Но в круизе с геннакером
удобнее и проще. Для гонок есть откреноч-
ные ремни, которые быстро и легко можно
как закрепить, так и снять.
Общее — это желание сделать креп-
кую, легкую, долговечную лодку. Но это,
скорее, личное впечатление, чем про-
фессиональная оценка: мне неизвестно,
как она себя на волне ведет и в свежий
ветер, например (мы ходили при ветре
4‑6 м/с). К тому же, для того чтобы выдать
экспертное мнение по микрухам, нужно
быть профессиональным потребителем
лодок этого класса, к которым я себя
не отношу.
Post scriptum
Поездка получилась плотной: два дня
на дорогу (приезд/отъезд) и два дня
на новые впечатления. За это время уда-
лось посмотреть производство, попро-
бывать лодки, познакомиться с городом,
пообщаться, отдохнуть и посетить с «ра-
бочим визитом» «жемчужину» края — за-
вод «Цимлянских вин».
n