Previous Page  46 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 46 / 60 Next Page
Page Background

46

Люди Ветра 2 • 2010

Н

ачалось все с августовской идеи

заполнить «пьяную декаду» гор-

нолыжным отдыхом в Альпах.

В силу финансово-кризисных явлений,

идея оказалась сильно дорогостоящей,

однако запал провести новогодние кани-

кулы вдали от дома остался. И на контра-

пункте новогоднее катанье из снежного

превратилось в парусно-морское. Сей-

шелы были выбраны неслучайно: жены

яхтсменов, как правило, подвержены

укачиванию, и наши не исключение. Так

что более интересные и дешевые Канары

с их постоянным дутьем, более низкими

температурами и волной, отпали. Вслед-

ствие наличия в экипаже подростка был

выбран семилетний катамаран Nautitech

47, удовлетворявший дополнительному

условию о наличии выхода из шкиперских

кают в коридор салона.

Полностью прямых беспосадочных би-

летов найти не удалось, но в одну сторо-

ну получилось. Предварительные расчеты

показали, что финансовый спор с горно-

лыжной версией праздников мы все‑таки

выиграли.

За неделю до вылета мы выслали список

продуктов для предварительной закуп-

ки силами чартерной компании. На сле-

дующий день вместе с подтверждением

о принятом заказе сейшельское отделение

VPM Bestsail прислало официальное из-

вещение о том, что вместо снятого по тех-

ническим причинам с чартера «нашего»

Nautitech’а нам предоставляется стандарт-

ный Orana 44 2007 года рождения.

В восемь утра третьего января призем-

лились на Маэ. Прямо на трапе долба-

нул влажный жаркий воздух Индийского

океана: в отличие от мальдивского «пар»

местной парилки был тяжелый: привыкнуть

к нему за восемь дней мы так и не смогли.

В офисе VPM получили причитающиеся

нам продукты, точнее ту часть, которую

нам соизволили купить: приблизительно

половину из заказанного. Как показало

дальнейшее, предварительно заказывать

продукты не имеет практического смысла:

принимать лодку на Сейшелах надо чрез-

вычайно тщательно, то-есть полностью

все и вся, включая ходовые испытания

двигателей на всех режимах. Так что вре-

мени для приобретения продуктов более

чем достаточно, и обойдутся они раза

в два дешевле. Наверно, в Средиземке

тотальная дотошность приемки избыточ-

на, но на Сейшелах, куда лодки пригоня-

ются уже «в летах» и где эксплуатируются

круглый год, не стоит ради максимизации

времени отдыха, принимать лодку сквозь

пальцы.

Поехали

Снялись с якоря в полдень. До Пра-

ле было около 30 миль и их предстояло

пройти за четыре-пять часов на незнако-

мом судне. В процессе снятия выяснилось,

что брашпиль нечетко включается в ответ

на перекладку тумблера управления, на-

правляющих для цепи не хватает и цепь эпи-

зодически соскакивает. Однако якорь был

поднят, и мы двинулись на выход из бухты

Виктории мимо рыбного порта. С двигате-

лями творилось что‑то странное: команды

с РУД на двигатели проходили не так четко,

как я привык, сумятицу вносили предполо-

жения коллег, но лодка вроде подчинялась

и шла, куда надо. Минут через пять-десять

стартовый мандраж ушел и стали выяс-

нять подробности. Руль лежал на правом

борту — градусов на 25. Но оба винта

вращались, к тому же на левом двигателе

при оборотах выше 2000 rpm возникала ви-

брация, хорошо передаваемая на корпус;

в нейтрале ее не было. Это также вроде бы

Сейшелы:

всё начиналось с Альп

ТЕКСТ: Михаил Хавин