46
Люди Ветра 2 • 2010
Н
ачалось все с августовской идеи
заполнить «пьяную декаду» гор-
нолыжным отдыхом в Альпах.
В силу финансово-кризисных явлений,
идея оказалась сильно дорогостоящей,
однако запал провести новогодние кани-
кулы вдали от дома остался. И на контра-
пункте новогоднее катанье из снежного
превратилось в парусно-морское. Сей-
шелы были выбраны неслучайно: жены
яхтсменов, как правило, подвержены
укачиванию, и наши не исключение. Так
что более интересные и дешевые Канары
с их постоянным дутьем, более низкими
температурами и волной, отпали. Вслед-
ствие наличия в экипаже подростка был
выбран семилетний катамаран Nautitech
47, удовлетворявший дополнительному
условию о наличии выхода из шкиперских
кают в коридор салона.
Полностью прямых беспосадочных би-
летов найти не удалось, но в одну сторо-
ну получилось. Предварительные расчеты
показали, что финансовый спор с горно-
лыжной версией праздников мы все‑таки
выиграли.
За неделю до вылета мы выслали список
продуктов для предварительной закуп-
ки силами чартерной компании. На сле-
дующий день вместе с подтверждением
о принятом заказе сейшельское отделение
VPM Bestsail прислало официальное из-
вещение о том, что вместо снятого по тех-
ническим причинам с чартера «нашего»
Nautitech’а нам предоставляется стандарт-
ный Orana 44 2007 года рождения.
В восемь утра третьего января призем-
лились на Маэ. Прямо на трапе долба-
нул влажный жаркий воздух Индийского
океана: в отличие от мальдивского «пар»
местной парилки был тяжелый: привыкнуть
к нему за восемь дней мы так и не смогли.
В офисе VPM получили причитающиеся
нам продукты, точнее ту часть, которую
нам соизволили купить: приблизительно
половину из заказанного. Как показало
дальнейшее, предварительно заказывать
продукты не имеет практического смысла:
принимать лодку на Сейшелах надо чрез-
вычайно тщательно, то-есть полностью
все и вся, включая ходовые испытания
двигателей на всех режимах. Так что вре-
мени для приобретения продуктов более
чем достаточно, и обойдутся они раза
в два дешевле. Наверно, в Средиземке
тотальная дотошность приемки избыточ-
на, но на Сейшелах, куда лодки пригоня-
ются уже «в летах» и где эксплуатируются
круглый год, не стоит ради максимизации
времени отдыха, принимать лодку сквозь
пальцы.
Поехали
Снялись с якоря в полдень. До Пра-
ле было около 30 миль и их предстояло
пройти за четыре-пять часов на незнако-
мом судне. В процессе снятия выяснилось,
что брашпиль нечетко включается в ответ
на перекладку тумблера управления, на-
правляющих для цепи не хватает и цепь эпи-
зодически соскакивает. Однако якорь был
поднят, и мы двинулись на выход из бухты
Виктории мимо рыбного порта. С двигате-
лями творилось что‑то странное: команды
с РУД на двигатели проходили не так четко,
как я привык, сумятицу вносили предполо-
жения коллег, но лодка вроде подчинялась
и шла, куда надо. Минут через пять-десять
стартовый мандраж ушел и стали выяс-
нять подробности. Руль лежал на правом
борту — градусов на 25. Но оба винта
вращались, к тому же на левом двигателе
при оборотах выше 2000 rpm возникала ви-
брация, хорошо передаваемая на корпус;
в нейтрале ее не было. Это также вроде бы
Сейшелы:
всё начиналось с Альп
ТЕКСТ: Михаил Хавин