51
Люди Ветра 2 • 2010
жемчужина — «вилла Эммануэль», постро-
енная 100 лет назад, где, по легенде, жила
та самая «жена французского посла».
Подводная жизнь на Сейшелах очень
бедная, не идет ни в какое сравнение
ни с Красным морем, ни с Австралией,
ни с совсем близкими Мальдивами. Если
на Мальдивах я плавал в рыбе, то тут
за каждой приходилось гоняться. И мнение
это не только мое: у нас в команде были
два дайвера, обнырявших все Красное
и Австралию с Карибами. Уточняю — речь
про так называемые внутренние острова,
а не про Альдабру.
Зато над водой и землей жизнь куда бо-
гаче: и птицы, и черепахи, и летучие лиси-
цы, и многое другое. «Коко де мер» ничем,
кроме форм, не интересен, вывезти его це-
лый, а не выдолбленный в сувенир не полу-
чится — он тяжелый; выдолбленый же стоит
более 200 долларов.
Вот пожалуй и все. Вопреки пожеланиям
VPM мы не ночевали рядом с Маэ в по-
следнюю ночь, а встав в 5:30 утра, лома-
нулись с Прале полным ходом. К 9 были
в порту, где за 10 минут нашли заправку.
Залито было 300 литров солярки и к 10 мы
отшвартовались окончательно.
В стоящий рядом катамаран грузились
свежие отпускники из Питера, которых мы
к их радости снабдили остатками наших
запасов, чтобы не оставить врагу ни крош-
ки: в выходные с магазинами еще хуже,
чем в будни. А заодно по горячим следам
рассказали всё, что смогли вспомнить.
Они уже обнаружили неработающий кон-
диционер в кают-компании и «фирменный
знак» VPM — неработоспособность одно-
го из двух бортовых холодильников.
Пожелав коллегам семь футов под обо-
ими килями, мы отправились в офис, где
в течение двух с половиной часов спорили
на тему «кто кому и что должен». Итог был
несколько неожиданный: по причине того,
что VPM понесло убытки в связи с вызовом
шкипера Руди, они блокировали наш де-
позит в 450 евро. Однако, дабы выглядеть
цивилизованно, они сообщили, что вызо-
вут государственного инспектора, который
проведет расследование и ответит на во-
прос, чем вызваны проблемы с трансмис-
сией. И если из его ответа будет видно,
что проблемы связаны с сервисом VPM,
то нам вернут и депозит, и стоимость од-
ного дня. О том, что по сути нас выпустили
в море на страховой случай, не было сказа-
но ни слова, наоборот — делались попытки
обвинить нас в некомпетентности. В ито-
ге мы решили плюнуть на деньги, оставив
за собой право на полную свободу слова.
Подводя черту
Итоги наших разбирательств с чартерной
компанией. Через две недели по приезде
в Москву была составлена претензия и от-
правлена в центральный офис компании
в Германию. А еще через два месяца де-
позит был разблокирован и нам вернули
стоимость одного дня причем деньгами!
Случай почти небывалый, т. к. обычно ком-
пенсация выглядит в виде ваучера на опла-
ту части будущего чартера на случай, если
мы еще раз обратимся к ним.
Отталкиваясь от своего опыта почти па-
раллельного посещения Мальдивов и Сей-
шел (разница составляет менее полугода),
однозначно могу сказать, что если про по-
вторное посещение Мальдив как места
отдыха в Индийском океане (не яхтинга!)
я подумаю и не раз, то на Сейшелы, ско-
рее всего, не потянет никогда.
С другой стороны, в мире есть всего
два места, где чартер действует круглый
год: Сейшелы и Канары. Так что, всем тем,
кто решил попробовать походить там —
удачи! Может, вас Сейшелы порадуют
больше.
n