Previous Page  51 / 60 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 51 / 60 Next Page
Page Background

51

Люди Ветра 2 • 2010

жемчужина — «вилла Эммануэль», постро-

енная 100 лет назад, где, по легенде, жила

та самая «жена французского посла».

Подводная жизнь на Сейшелах очень

бедная, не идет ни в какое сравнение

ни с Красным морем, ни с Австралией,

ни с совсем близкими Мальдивами. Если

на Мальдивах я плавал в рыбе, то тут

за каждой приходилось гоняться. И мнение

это не только мое: у нас в команде были

два дайвера, обнырявших все Красное

и Австралию с Карибами. Уточняю — речь

про так называемые внутренние острова,

а не про Альдабру.

Зато над водой и землей жизнь куда бо-

гаче: и птицы, и черепахи, и летучие лиси-

цы, и многое другое. «Коко де мер» ничем,

кроме форм, не интересен, вывезти его це-

лый, а не выдолбленный в сувенир не полу-

чится — он тяжелый; выдолбленый же стоит

более 200 долларов.

Вот пожалуй и все. Вопреки пожеланиям

VPM мы не ночевали рядом с Маэ в по-

следнюю ночь, а встав в 5:30 утра, лома-

нулись с Прале полным ходом. К 9 были

в порту, где за 10 минут нашли заправку.

Залито было 300 литров солярки и к 10 мы

отшвартовались окончательно.

В стоящий рядом катамаран грузились

свежие отпускники из Питера, которых мы

к их радости снабдили остатками наших

запасов, чтобы не оставить врагу ни крош-

ки: в выходные с магазинами еще хуже,

чем в будни. А заодно по горячим следам

рассказали всё, что смогли вспомнить.

Они уже обнаружили неработающий кон-

диционер в кают-компании и «фирменный

знак» VPM — неработоспособность одно-

го из двух бортовых холодильников.

Пожелав коллегам семь футов под обо-

ими килями, мы отправились в офис, где

в течение двух с половиной часов спорили

на тему «кто кому и что должен». Итог был

несколько неожиданный: по причине того,

что VPM понесло убытки в связи с вызовом

шкипера Руди, они блокировали наш де-

позит в 450 евро. Однако, дабы выглядеть

цивилизованно, они сообщили, что вызо-

вут государственного инспектора, который

проведет расследование и ответит на во-

прос, чем вызваны проблемы с трансмис-

сией. И если из его ответа будет видно,

что проблемы связаны с сервисом VPM,

то нам вернут и депозит, и стоимость од-

ного дня. О том, что по сути нас выпустили

в море на страховой случай, не было сказа-

но ни слова, наоборот — делались попытки

обвинить нас в некомпетентности. В ито-

ге мы решили плюнуть на деньги, оставив

за собой право на полную свободу слова.

Подводя черту

Итоги наших разбирательств с чартерной

компанией. Через две недели по приезде

в Москву была составлена претензия и от-

правлена в центральный офис компании

в Германию. А еще через два месяца де-

позит был разблокирован и нам вернули

стоимость одного дня причем деньгами!

Случай почти небывалый, т. к. обычно ком-

пенсация выглядит в виде ваучера на опла-

ту части будущего чартера на случай, если

мы еще раз обратимся к ним.

Отталкиваясь от своего опыта почти па-

раллельного посещения Мальдивов и Сей-

шел (разница составляет менее полугода),

однозначно могу сказать, что если про по-

вторное посещение Мальдив как места

отдыха в Индийском океане (не яхтинга!)

я подумаю и не раз, то на Сейшелы, ско-

рее всего, не потянет никогда.

С другой стороны, в мире есть всего

два места, где чартер действует круглый

год: Сейшелы и Канары. Так что, всем тем,

кто решил попробовать походить там —

удачи! Может, вас Сейшелы порадуют

больше.

n