19
Люди Ветра 3 • 2010
В
этом году на Белом море про-
шла очередная, самая северная
в России, гонка крейсерских яхт
открытого моря. С одной стороны:
гонка третьей категории сложности, с дру-
гой: суровые ветра, своенравные течения
и затяжные штили, туманы, незаходящее
солнце, промозглый дождь, скозь пелену
которого проявляется безумная красота
Поморского края.
В этом году соревновались экипажи: Ар-
хангельска (8 экипажей), Северодвинска
(7), Чупа (3), Кондопоги (1), Тольятти (1), Мо-
сквы (2), всего: 22 яхты и 120 сильных духом,
настроенных на борьбу яхтсменов. Зачет-
ные группы сформированы из яхт «тон-
ного», «полутонного», «четвертьтонного»
классов IOR и «перестроенных драконов».
Как принято, проводился командный зачет,
определяющийся суммарным количеством
призовых мест, занятых лучшими тремя
яхтами представляющими клуб или город.
В командном зачете вступили в схватку яхт-
клуб «Север» (Северодвинск), объединен-
ная команда клубов Архангельска, «Чупин-
ский морской яхт-клуб». Кроме того, был
установлен отдельный зачет в двух группах
яхт с гоночным баллом до 6.5 и свыше 6.5
(зачет введен для присвоения спортивных
званий и разрядов).
Участвовали яхты обмеренные по УПО.
Гонка для яхт обмеренных по RS (хоть это
и было заявлено в положении) не проводи-
лось, так как не было ни одной яхты с дей-
ствующим и своевременно продленным
мерительным свидетельством RS, как и са-
мого мерителя RS (странно, но — так).
Наша команда — «Чупинского морского
яхт — клуба» Лоухского района Карелии
представлена в трех зачетных группах ях-
тами «Белая ночь», «Браво», «Водный мир».
Подготовка яхт «Чупинского морского
яхт-клуба» занимала практически все сво-
бодное время экипажей: замена износив-
шегося инвентаря, выравнивание и поли-
ровка днища, нанесение необрастающих
покрытий, окраска, облегчение корпусов,
пошив парусов, установка новых про-
водок, навигационного и спасательного
оборудования. Посильную помощь в под-
готовке к регате оказали: глава Чупинского
городского поселения Давыдов Ю. А., ад-
министрация муниципального образования
«Лоухский район» (глава — Цехов В. П.),
туристическая компания «Кереть-Тур».
Поддержал яхтсменов и «Всемирный фонд
дикой природы» (WWF), выделивший день-
ги в форме грантовой поддержки яхт-клубу
при проведении комплексной экологиче-
ской экспедиции вдоль Северо-Карельско-
го побережья. Благодаря экспедиции у клу-
ба появилась возможность приобрести
новые гоночные паруса от «К-Sails». Парус-
ный гардероб яхты «Белая ночь» и «Браво»
пополнился ослепительно белыми спина-
керами звездного покроя с логотипами
«Панды» — символа WWF и ламинатным
гротом для «Браво» из нерастягивающе-
гося «Pentex» французкого производителя
Contender, стоимость которых сравнима
со стоимостью неплохого автомобиля.
Гонка
Гонка, как обычно, началась с меритель-
ной процедуры и официального открытия
с протокольными мероприятиями: поздрав-
лениями, напутственными словами, поже-
ланиями, построениями и подъема флагов.
Все, как положено.
10 июля гонка№1.
Мы заняли не самую
лучшую стартовую позицию, и как след-
ствие, стартовали поздно. В группе полу-
тонников вперед вырываются северодвин-
ские «Легенда» и «Шанс», «Белая ночь»
следует по пятам. Потом во всех гонках,
основная борьба в полутонной группе раз-
вернулась между «Легендой», «Шансом»
и «Белой ночью», которые стали безуслов-
ными фаворитами соревнований. Оборот
вокруг маяка, затем постановка спинаке-
ра с огромной пандой посередине, ста-
раемся не пустить вперед северодвинские
яхты, но дистанция слишком мала: не хва-
тает для победы. В итоге, «Белая ночь»
пришла третьей в своей группе, «Браво»,
хорошо взяв старт, не учла силу приливно-
го течения, что принесло ей только второе
место, на первом оказались военморы
с «Олимпа». «Водный мир» подошел пер-
вым в группе, но по очкам и исправленно-
му времени был «пересчитан» «Орионом»