Previous Page  20 / 52 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 52 Next Page
Page Background

20

Люди Ветра 3 • 2010

и «Нордом-3» в соответствии с гандикапом

и гоночным баллом, который у «Водного

мира» самый большой в группе.

11 июля гонка №2.

Приемный буй

острова Большой Соловецкий — остров

Сеннуха — приемный буй. Длина дистан-

ции составляет 23,5 морских мили. Штиле-

вой старт. Яхты, выискивая место у знака,

стараются максимально использовать силу

и скорость течения достигающего двух уз-

лов, в условиях безветрия это крайне за-

труднительно, тот, кто выбрал тактически

неверную позицию, взял старт слишком

поздно. Пропустив вперед «Мустанга»

и «Командора» из первой зачетной груп-

пы, «Белая ночь» и «Шанс» схватились

в битве, обогнув остров Сеннуха в слабый

ветер, подняв спинакеры, попеременно от-

бирая друг у друга доли секунды, яхты пе-

риодически менялись местами, тем не ме-

нее, «Шанс» максимально используя

преимущества более ходкого корпуса

и знания местных течений, вырвался впе-

ред: «Шанс» (первое место), «Белая ночь»

(второе), «Агиней» (третье).

12 июля гонка№3.

Снова старт. На этот

раз от приемного буя до острова Ровняжий

и обратно, маршрут проходил мимо самых

красивейших островов Белого моря — Ку-

зовского архипелага со 150‑ти метровыми

отвесными скалами, увенчанными древни-

ми молельными камнями саамов — сейда-

ми. Окрест Кузовского архипелага самая

напряженная роза течений, достигающая

четырех узлов и периодически меняющая-

ся с приливом и отливом, с голых вершин

иногда приходили шквальные порывы,

но, в целом, гонка, начавшаяся как шти-

левая, в середине достигла спортивных

скоростей, но завершилась опять штилем.

Тактически верное решение пройти меж-

ду островами Топы, отойдя от основной

группы, позволило «Белой ночи» обогнать

«Шанс», но этого преимущества не хвати-

ло для обгона упущенной в борьбе с «Шан-

сом» «Легенды». Мы, буквально, по пятам

нагоняя сверхлегкую «Валькирию» из Мо-

сквы, пришли вторыми.

13 июля. Гонка №4.

Самый длинный

этап Соловки — Умба, дистанция штур-

манская протяженностью 110 морских

миль. Штиль, штиль… У Белого моря, го-

ворят, есть только два состояния: штиль

и шторм. Выдержать полный штиль не-

легко, лучше — шторм. Опять поиск по-

путных течений и легких дуновений ве-

тра, выискиваемого при помощи дыма

сигареты. Удачно взятый старт испортили

водоросли, наматывающиеся на фаль-

шкиль и руль. Вперед из полутонников,

как и раньше, вышли более ходкие и лег-

кие яхты Северодвинска. Поиск ветра в от-

крытом море принес нашей «Белой ночи»

долгожданное преимущество, полоса по-

путного ветра подхватила яхту и понесла

к финишу, отбирая очки у находящегося

у линии горизонта «Шанса», в то вре-

мя как остальные соперники бессильно

взирали на свои обвисшие в безветрии

паруса, провожая взглядом, лихо паря-

щие и наполненные ветром над «мертвой

зыбью» белые спинакера «Белой ночи»

и лихо пристроившейся ей в кильватер

«Браво», тихо поплевывая в кильватер,

горевали об отсутствии ветра…

15 июля. Гонка №5.

Новый старт.

Умба — остров Сосновец (на входе в Чу-

пинскую губу). Гонка началась сильным

штормовым северо-западным ветром,

отдельные порывы достигали 17‑ти ме-

тров в секунду, очень быстро поднялась

высокая и резкая волна. С уменьшенной

площадью парусности яхты курсом галф-

винд — бакштаг относительно ветра рину-

лись к финишу. «Белая ночь» совершила

ошибку с попыткой выхода круто и далеко

на ветер, в надежде занять более выгод-

ную позицию для постановки спинакера,

пропустив при этом соперников под риф-

леными гротами и генуэзскими стакселя-

ми далеко вперед. Ветер резко усилился

и тактическое преимущество занятой по-

зиции превратилось в… проигрыш. Попыт-

ка постановки спинакера малого размера

в такой сильный ветер привела к обрыву

блока спинакер фала заведенного для ма-

лого спинакера на семь восьмых высоты

мачты. Погружаясь периодически по пояс

в воду и брызги, баковый, пристегнутый

к штормовым леерам яхты, летящей со ско-

ростью чайки, поднял спинакер: спинакер

встал и яхта понеслась с 10‑ти узловой

скоростью настигая соперников под фили-

гранным управлением рулевого, но всего

лишь… 20–30 секунд показавшихся веч-

ностью и вдохнув веру в победу на данном

этапе, а затем последовал хлопок, на-

поминающий взрыв. Блок, рассчитанный

на полуторотонную нагрузку, разрушился.

«Белая ночь» продолжила гонку даже с по-