

22
Люди Ветра 3 • 2010
Подготовка
Подготовка регаты началась задолго
до ее начала — здесь Московская ассо-
циация класса «Финн» постаралась ис-
пользовать весь положительный опыт,
накопленный с 2008‑го года, когда ассоци-
ация активно включилась в организацию
и проведение чемпионата России в классе
«Финн». Была задействована вся нако-
пленная база финнистов и им сочувству-
ющих, а также значительно расширился
и пополнился коллектив оргкомитета рега-
ты, внеся новые идеи и веяния с новыми ак-
тивистами. Целый год инициативная группа
трудилась не покладая рук, чтобы сделать
событие на высоком профессиональном
уровне: специальные сувениры, призы,
майки участников, распорядок финально-
го дня, переговоры с потенциальными пар-
тнерами регаты — все это планировалось
до малейших деталей не хуже военного
сражения. Помимо общих организаци-
онных деталей большое внимание было
уделено гоночной части: на протяжении
всего сезона проводился кастинг и отбор
гоночного комитета, судейской коллегии —
приглашались судьи не только из Москвы
и Московской области, но и из других
городов России. Главными критериями вы-
бора были наличие слаженной команды,
гибкость и профессионализм главного су-
дьи и умение оперативно подстраиваться
под ситуацию и находить здравые компро-
миссы без потери класса и качества гонок
по дистанции в непростых озерных услови-
ях. По результатам многочисленных регат
выбор пал на профессиональную слажен-
ную бригаду яхт-клуба «Пирогово» во гла-
ве с Вячеславом Шавло, которая каждые
выходные проводит полноценные регаты
для достаточно требовательного сообще-
ства яхтсменов, благодаря чему нарабо-
тала тот необходимый бесценный опыт, так
пригодившийся на этой регате.
Особо выбирался состав жюри, кото-
рый должен был следить на воде за со-
блюдением правила «Средства движения»
и успокаивал бы молодых гонщиков, так
как в смешанном флоте «мастерс», юнио-
ров и взрослых профессиональных гонщи-
ков было важно установить атмосферу чи-
стой честной спортивной борьбы, при этом
сильно не зажимая активных гонщиков.
Также ассоциация поставила перед собой
цель научить молодых спортсменов куль-
туре поведения на воде с тем, чтобы они
в дальнейшем не попадали под пенальти
и дисквалификации на международных
соревнованиях. С этим могли справить-
ся только авторитетные опытные судьи,
имевшие опыт судейства международных
соревнований в классе «Финн» и /или го-
нок в этом классе на высоком уровне. Ам-
пайр международной категории Владимир
Павлов из Новороссийска, неоднократно
судивший многие регаты в классе «Финн»
возглавил жюри, ему помогали Исаева
Марта Константиновна, также участвовав-
шая в судействе всех крупных в том числе
международных регат в классе «Финн»
в Москве, и опытный финнист и тренер,
прекрасно знающий все приемы и воз-
можности яхты «Финн», Валерий Заково-
ротный, который одновременно исполнял
и обязанности офицера класса.
Значительно облегчило задачу распре-
деление участков работы, когда часть ор-
ганизации выделения лодок, размещения
Десятого сентября в Москве завершилась регата «Открытый чемпионат Российской ассоциации
класса «Финн» — Open Russian 2010», которая в этом году стала самым знаменательным событием
для российских поклонников легендарной одиночки и, по сути, превратилась в фестиваль класса
«Финн», вовлекающий в свой вихрь все больше и больше яхтсменов. Секретом этого успеха стали
не только организаторы, партнеры и спонсоры регаты, но и сами ее участники. Как это все сложи-
лось и какой дало на выходе результат — все это мы постараемся отразить в этой статье
OPEN RUSSIAN 2010:
«Финн» собрал лучших
Текст: Василия Кравченко
фото: Сергей Богданов