Previous Page  23 / 52 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 23 / 52 Next Page
Page Background

23

Люди Ветра 3 • 2010

иногородних участников, парада открытия

взяла на себя команда ЭШВСМ «Хлебни-

ково», подготовкой гоночной части занялся

главный судья Вячеслав Шавло, а админи-

страция курорта «Пирогово» помогла в ор-

ганизации финального дня соревнований.

Это позволило оргкомитету сконцентриро-

ваться на остальных важных направлениях,

и самом главном — привлечении спортсме-

нов. Здесь был сделан упор на точечную

личную работу с каждым потенциальным

участником или гостем соревнований,

была организована регулярная рассыл-

ка новостей и информации о готовящейся

регате, презентации, личные посещения

и множество других способов, благодаря

которым люди, не смотря на все сложности

сегодняшних дней, постарались все‑таки

приехать в Москву.

Организаторы постарались сделать все,

чтобы событие осталось надолго в памяти

участников и гостей регаты: были разрабо-

таны уникальные призы, сувениры, издана

иллюстрированная книга о классе Финн

в России с интервью великих финнистов

России, информацией об истории класса

в мире и в нашей стране, о сегодняшней

жизни класса, а также — об активности

финнистов в регионах России. К книге при-

лагался также видеодиск о проходивших

в Москве регатах.

Участники

Предварительный прогноз потенциаль-

ных участников давал достаточно большую

цифру возможного количества яхт на стар-

те — до 86, и организаторы подготовили

все, чтобы их принять и обеспечить лодка-

ми и жильем. Однако различные накладки,

травмы ряда спортсменов и прочие слож-

ности привели к тому, что приехали не все,

но все равно собрался достаточно внуши-

тельный флот — более 50‑ти участников,

что стало большим успехом ассоциации

при тех сложившихся условиях, в которых

мы подошли к сентябрю.

Важно отметить качественный рост фло-

та: в этот раз здесь почти нет случайных

людей, а есть сплоченный коллектив спор-

тсменов, из года в год принимающих уча-

стие в мероприятиях ассоциации.

И это такая сила!

Естественно, здесь постарались при-

нять участие все московские и подмосков-

ные гонщики — это уже постоянный флот

из частных и арендованных на длительные

сроки яхт, составляющий более 25 яхт.

Наметился и определенный костяк из ре-

гионов— как взрослых, опытных спор-

тсменов, так и юниоров, активно вливаю-

щихся в класс «Финн»: Владимир Ударцев

из Красноярска, Ростовская команда

под предводительством Александра Нови-

кова, ребята из Таганрога — Андрей Во-

лошин, Игорь Фролов и Виталий Рожков,

Санкт-Петербург — Игорь Рожков и па-

русная династия Котляровых: Роман и его

сыновья Денис и Артур. Порадовал рост

интереса к классу «Финн» в Тольятти —

в этом году они представили самую боль-

шую и сильную команду: Дмитрий Петров,

Андрей Яницкий, Иван Изместьев и прим-

кнувший к ним в этом году Александр Ку-

люкин. Неизменно участвует во всех меро-

приятиях ассоциации Дмитрий Терешкин

из Саратова. Бросил все и откликнулся

из Владивостока на призыв Валерий За-

коворотный. Именно эти спортсмены сей-

час стали реальной опорой класса «Финн»

в регионах. Всего на чемпионате в одном

классе были представлены 11 регионов

России, чем может похвастаться далеко

не каждый Чемпионат России. Мы очень

рады, что приехали и гости из других

стран: Донатас Каралюс из Литвы, Нико-

лай Корячкин из Эстонии, Валерий Бундюк

из Украины. Уже во второй раз к нам при-

езжает из Венгрии президент Междуна-

родной ассоциации класса «Финн» Болаш

Хайду. Все это значительно помогает рас-

ширению наших международных связей.

Ну, и конечно, отдельной благодарности

заслуживают наши ветераны Виктор По-

тапов, Виктор Козлов, Валентин Данилов,

из года в год показывающие красивую

спортивную борьбу на дистанции. Их при-

мер служит большой мотивацией для мо-

лодых и взрослых гонщиков и показывает,

насколько еще долго они могут оставаться

в спорте. Ведь этим и прекрасен парусный

спорт!

В этом году ассоциация постаралась

максимально запечатлеть и донести

их опыт, знания, мировоззрения до осталь-

ных участников, поместив в книгу интервью

с каждым из заслуженных сильнейших гон-

щиков класса «Финн» своего времени.

Гонки

Соревнования состояли из квалифи-

кационных гонок на протяжении трех го-

ночных дней с заключительной медальной

гонкой лучших 10‑ти спортсменов. К со-

жалению, в эти дни небесная канцелярия

не порадовала гонщиков и организаторов

сильным ветром, обеспечив при этом те-

плой солнечной погодой. Этому способ-

ствовал перенос регаты с середины-конца

сентября, когда в Москве гарантированно

есть ветер, на более ранние сроки с тем,

чтобы не разрывать гонщиков с Чемпи-

онатом России в Олимпийских классах.

Погодные условия поставили под угрозу

проведение всей регаты, но благодаря

высокому профессионализму бригады

гоночного комитета яхт-клуба «ПИРого-

во» во главе с главным судьей Вячесла-

вом Шавло и определенной удаче (на 3‑й

день соревнований во второй половине

все‑таки пришел устойчивый ветер) сорев-

нования удалось спасти и провести пять

квалификационных и медальную гонки.

Важно отметить, что огромная вос-

питательная роль была возложена ассо-

циацией на жюри. Гоночная инструкция

была составлена так, чтобы максимально

упростить систему наказаний по прави-

лу «Средства движения» — предусма-

тривалось лишь одно наказание — «один

поворот оверштаг и один поворот фор-

девинд» без всяких последствий, чтобы

судьи не стеснялись применять наказания,

но при этом члены жюри было проинструк-

тированы отслеживать соблюдение этого

правила максимально строго. Благодаря

этому, а также мастерству, опыту и тактич-

ности судей в жестких ветровых условиях

удержать флот в рамках честной спортив-

ной и красивой борьбы, и при этом не «за-

давить» молодых активных ребят, а лишь

нежно аккуратно направить их в правиль-

ное русло.

Слабый ветер в озерных условиях Пи-

роговского рукава Клязьминского водо-

хранилища сделал гонки более непредска-

зуемыми, а борьбу — более интересной,

предоставляя гонщикам возможность про-

явить свое мастерство в тактических за-

рисовках и умении предсказать заходы

и усиления ветра, что далеко не всегда

можно сделать в морских условиях. Мно-

гие опытные зарубежные гонщики зави-

дуют московским условиям — ведь только

здесь можно научиться хорошо видеть

и предугадывать изменения ветра и ори-

ентироваться в многочисленных заходах

и разделах ветров.

Абсолютно точно использовать измен-

чивый московский ветер не удавалось

никому, и ни один гонщик не показывал

постоянного лидерства, а итоговое поло-

жение в рейтинге зависело больше от того,

насколько стабильно спортсмены прохо-

дили все гонки. Лидеры 1‑й гонки Аркадий

Кистанов и Егор Терпигорьев, показавшие

высокую технику ведения лодки, во второй

гонке получили дисквалификации: Егор со-

шел с гонки, а Аркадий получил дисквали-

фикацию по поданному им же протесту.

После первого гоночного дня на ли-

дирующей строчке рейтинга находился

спортсмен из Ростова Александр Лаухтин,

однако его попадание под «черный флаг»

(фальшстарт с последующей дисквали-

фикацией без права на исправление)

в 3‑й гонке и неудачный приход в следу-

ющей гонке привели к тому, что он даже

не попал в 10‑ку лидеров. После 3‑й гонки

на первое место вырвался Вадим Стаценко

(г. Волгодонск), мастер спорта междуна-

родного класса, впервые севший в класс

«Финн» — слабый ветер и озерная аква-

тория нивелировали техническое преиму-

щество натренированных гонщиков перед

его мастерством. К сожалению, Вадим был

вынужден сойти со следующей гонки и про-

пустить заключительную 5‑ю квалификаци-

онную гонку, из‑за чего он занял только

17‑е место.

Четвертая гонка вывела в лидеры Кулю-

кина Александра (Тольятти) и Кравченко

Василия (Москва) с разрывом между ними

в 1 очко. Однако картина поменялась после

проведения 5‑й гонки, начиная с которой

«заработал» выброс худшего результата,

и у ряда сильных спортсменов, получив-

ших дисквалификации в предыдущих гон-

ках, появилась возможность значительно

продвинуться вперед. Здесь в абсолютные

лидеры с хорошим отрывом по очкам вы-

рвался юниор из Москвы (ЭШВСМ «Хлеб-

никово») Аркадий Кистанов — он выде-

лялся среди остальных гонщиков высокой

натренированностью и техникой ведения

яхты.

По результатам квалификационных го-

нок были отобраны 10 лучших спортсме-

нов, которые 10 сентября приняли участие

в заключительной медальной гонке внутри

бухты яхт-клуба «ПИРогово» при большом