Previous Page  30 / 52 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 30 / 52 Next Page
Page Background

30

Люди Ветра 3 • 2010

от капитана, в котором он должен со-

общить, что на борту имеется исправ-

ная радиостанция морского диапазона

и мобильный телефон (указать номер)

и что он обязуется поддерживать ра-

диосвязь на всём маршруте до выхода

из территориальных вод РФ; подать де-

кларацию на воду и топливо (с печатью

таможни), а также декларацию на про-

дукты или документ, подтверждающий

факт закупки. К вышеперечисленным до-

кументам приложите справку, в которой

укажите количество закупленных про-

дуктов животного происхождения (куры,

яйца, масло, молоко, сыры, рыба, колба-

са и т. д.).

Как правило, место стоянки для про-

хождения таможенного и пограничного

контроля все же определяется. Для про-

хождения таможенного и пограничного

контроля необходимо представить следу-

ющие документы: Ф. И. О. судовладель-

ца, его паспортные данные, точный адрес,

контактный телефон; Ф. И. О. капитана,

его паспортные данные, точный адрес,

контактный телефон; дипломы (свиде-

тельства) на право управление судном

и еще две копии; судовую роль в двух экз.,

заверенную печатью яхт-клуба; докумен-

ты, удостоверяющие личности членов

экипажа (паспорта) и их копии; судовой

билет (все листы) и его копию; если капи-

тан не является владельцем яхты, то до-

веренность, заверенную нотариально,

и еще копию доверенности; акт самодо-

смотра яхты (с записью в судовом журна-

ле); документы на все радиотехнические

средства судовождения (иначе их могут

счесть контрабандой).

Помните, что все радиотехнические

средства судовождения должны быть

сертифицированы в РФ. На вновь приоб-

ретённые — сохраняйте все документы

для таможенного декларирования. По-

сле окончания досмотра и разрешения

свободной практики, не забудьте полу-

чить у своего агента откорректированные

атласы ЕГС ЕЧ РФ на маршрут перехода:

пригодятся. Тщательно храните грузовую

таможенную декларацию — она также

пригодится при открытии границы.

Если предполагается выходить в море

через порты Ростов-на-Дону — Азов, то,

нелишним будет знать, что в месте впа-

дения реки Аксай в реку Дон (ухвостье

Аксайского переката) на траверзе буя БЛ

«181» и буя ПР «180» 3121,0 км внутренние

водные пути Европейской части РФ за-

канчиваются, соответственно, Правила

плавания по ВВП РФ далее не действу-

ют, а действуют Международные прави-

ла предупреждения столкновений судов

в море. Соответственно, нужно знать

и соблюдать МППСС-72 и иметь на бор-

ту исправные радиостанции речного

и морского диапазонов. При следовании

на этом участке надлежит постоянно не-

сти радиовахту на радиостанции речного

диапазона — на 5‑м канале и на радио-

станции морского диапазона — на УКВ-

16‑м канале. Кроме того, при следовании

«ростовским» маршрутом, необходимо

прочитать Обязательные постановления

по Ростовскому и Азовскому морским

портам. И даже не пытайтесь выходить

из устьевых портов, если агент не уве-

домил КПП Федеральной пограничной

службы ФСБ РФ о выполнении кабо-

тажного плавания и не произвел оплату

навигационных сборов администрации

морского порта (АМП): пограничники

внимательно следят за всеми передвиже-

ниями судов: вас могут задержать на ос-

новании «Закона о Государственной гра-

нице» и судить как нарушителя границы.

После того, как вам закрыли границу,

категорически запрещается подходить

к берегу, другим судам, выгружать-грузить

материалы и оборудование, высаживать

и брать на борт кого‑либо. Любое откло-

нение от правил считается нарушением

«Закона о Государственной границе» с вы-

текающими последствиями.

Буксировка

Некоторые капитаны яхт договариваются

о буксировке с капитанами транзитного

флота. Какой смысл идти своим ходом,

расходовать моторесурс двигателей и то-

пливо, если можно пройти это расстояние

на буксире и при этом значительно сэко-

номить топливо и время, избежать лиш-

них заходов в порты и расходов на от-

крытие/закрытие границы, таможенных,

портовых, агентских, банковских, маяч-

ных, экологических, лоцманских и прочих

сборов? Буксировка моторной яхты в во-

дохранилище или море линейным суд-

ном — нормальная практика, но следует

организовать круглосуточную ходовую

вахту, держать включённой, в дежурном

режиме, радиостанцию на согласован-

ном канале, заранее подготовить и уста-

новить заглушки на выхлопные трубы, т. к.

волной может забивать воду в выхлопную

трубу бортового водогазового выхлопа,

далее в выхлопной коллектор, через кото-

рый она поступает в головку блока и че-

рез открытые клапана — в цилиндры и от-

туда — в картер. Вследствие того, что яхта

может просаживаться на волне, вода

может также поступать в другие техноло-

гические отверстия в корпусе, к примеру:

на некоторых яхтах сапуны (дыхательные

трубки картеров двигателей) выведены

за борт. При просаживании яхты на вол-

нении или ударе волны, через них вода

может поступать в картер. Дальше нужно

объяснять, что будет!? Вариант работы

двигателей на малых оборотах — не-

приемлем, т. к. не полностью сгоревшее

топливо накапливается в выхлопном кол-

лекторе и может самовоспламениться.

Последствия могут быть очень печаль­

ными.

Мелочи

Заблаговременно изготовьте судовую

печать: на русском и английском языках.

Учитывая вышеизложенное, также забла-

говременно сделайте не менее 10 копий

(хорошо читаемых): удостоверения (сви-

детельства, диплома) на право управления

судном; судового билета или классифика-

ционного мерительного свидетельства яхты

(все листы); судового билета или судового

свидетельства бортовой шлюпки-тендера

(все листы); доверенности, если капитан

не является владельцем яхты и бортовой

шлюпки-тендера; судовой роли (не поме-

шает десяток чистых бланков, заверенных

печатями любого яхт-клуба — на всякий

случай); паспортов ОВИР членов экипажа

и пассажиров, если таковые будут на бор-

ту. При этом часть копий должна иметь пе-

ревод на английский язык, заверенных но-

тариально. Очень неплохо иметь на борту

оргтехнику (компьютер, сканер, принтер,

запас бумаги). Если есть намерение зайти

в иностранные порты, необходимо, чтобы

хотя бы один член экипажа знал англий-

ский язык.

Обязательно имейте на борту флаги

стран, территориальные воды которых, вы

будете проходить. При входе в территори-

альные воды страны посещения, следует

поднять её флаг на фок-мачте или на стень-

ге грот-мачты, как того требует хорошая

морская практика. Если на борту нет боль-

ных — поднимайте также Q-кэбэк («Моё

судно не заражено. Прошу предоставить

свободную морскую практику»). Все флаги

должны быть чистыми и исправными: иначе

могут быть проблемы с местными властя-

ми. Соблюдайте требования Конвенции

по предотвращению загрязнения моря:

штраф за их нарушения может показаться

вам запредельным.

Тонкости

Однако все тонкости пограничной и та-

моженной служб вряд ли можно изучить

и описать: система развивается. Поэтому

держите на борту хотя бы минимальный

набор документов: Правила плавания

по ВСП РФ, МППСС-72, Кодекс ВВТ РФ,

КТМ РФ, Правила государственной реги-

страции маломерных судов, поднадзор-

ных ГИМС, и, конечно, Конституцию РФ.

Рекомендуется перед выходом в плавание

тщательно подобрать и откорректировать

Атласы ЕГС ЕЧ РФ и коллекцию морских

навигационных карт, лоций морей, посо-

бия «Огни и знаки» на переход. Не поле-

нитесь узнать, не проводятся ли во время

вашего плавания какие‑нибудь военные

учения, если ненароком попадете в за-

претную зону, то там разговор будет ко-

ротким.

Как водится, на разных КПП, зача-

стую, требуют разные документы, так что,

на всякий случай — подготовьте и имейте

все. Вы должны твёрдо уяснить, что вдали

от родного города и друзей вы особено

уязвимы: вы должны быть готовы к отра-

жению словесной атаки любого долж-

ностного лица, хотя бы и мичмана с за-

мырзанного сторожевика, который будет

сыпать цитатами, вырванными из разных

документов, только для того, чтобы вы при-

знали «свою вину»… Вы, конечно, докаже-

те свою правоту, но потом и за большие

деньги. Как философски заметил один та-

моженник, пряча за подкладку хрустящую

купюру: «Закон — один для всех, но сме-

ны — разные…».

n