8
Люди Ветра 3 • 2010
23 сентября ушел из жизни первый номер
паралимпийской сборной России, при-
зер Молодежных игр, чемпион РСФСР
мастер спорта Михаил Алексеевич Ле-
онов. Его жизнь оборвалась на 53 году.
Этот человек всю свою жизнь посвятил
парусному спорту. Он был талантли-
вым конструктором, принимал участие
в строительстве советской яхты «Red
Stars» для участия команды СССР в Кубке
Америки. Кроме того, он лично построил
несколько десятков яхт классов «Опти-
мист», «Кадет», «Луч».
Н
орвежский исследователь Бёрге
Оусланд и его команда обогнули
Северный полюс за одну летнюю
навигацию... Климат, действительно, меня-
ется. Меньше трёх месяцев потребовалось
31-футовой парусной яхте для преодоления
Северо-восточного морского пути и Севе-
ро-западного прохода.
Тримаран «Northern Passage», отправив-
шийся в плавание 23 июня из Осло, достиг
Ланкастерского пролива (близ восточно-
го входа в Северо-Западный проход) 21
сентября. В своём блоге Оусланд пишет:
«Сегодня, 21 сентября, мы вошли в пролив
Ланкастер и достигли 74 параллели, кото-
рая считается большинством выходом (или
входом) в Северо-Западный проход. Мы
гордимся тем, что стали первым судном,
наряду с «Петром I», которое когда-либо
проходило под парусом Северо-восточ-
ный морской путь и Северо-западный про-
ход за одно короткое Арктическое лето.
Мы поздравляем судно «Пётр I» с их до-
стижениями сквозь льды».
Члены экспедиции Бёрге Оусланда хо-
тели обратить внимание людей на изме-
нение климата: только глобальное поте-
пление, вызвавшее отступление ледовых
масс, позволило пройти Северным путём
летом без ледокола. Оусланд говорит:
разительные перемены ледового покры-
тия, происходившие за последние годы
в Арктике, сделали возможным экспеди-
цию вокруг Северного полюса за одно
короткое Арктическое лето. «Во времена
Руал Амундсена потребовалось бы пять-
шесть лет, чтобы преодолеть это рассто-
яние. Тот факт, что мы смогли совершить
экспедицию на маленьком стеклопласти-
ковомсудне показывает, насколько рез-
кими были изменения и как быстро про-
исходит таяние льда», - отметил Оусланд.
В начале сентября, команда сообщила,
что почти не испытывает трудностей в
отношении льда. Кроме Бёрге Оуслан-
да, участниками экспедиции являются
Турлейф Торлейфссон из Норвегии, Ста-
нислав Костяшкин из России и Винсент
Кольяр из Франции. Экспедиция ещё не
завершена, после короткой остановки в
деревне Понд-Инлет лодка взяла курс на
Гренландию и Норвегию.
Норвежский пассаж
Норвежские мореплаватели прошли по следам знаменитого
соотечественника, дошли до места гибели шхуны Р. Амудсена,
обогнули Северный полюс и сделали много красивых фотографий
Молодёжный состав «Синергии» вы-
играл регату Maritim Baltic Match Race
в Хельсинки вошел в состав победителей
престижной серии Baltic Match Tour, про-
ходившей с 13 по 21 августа у берегов Шве-
ции, Эстонии и Финляндии.
Победу в Baltic Match Tour одержал эки-
паж датчанина Питера Вибро. Второй ста-
ла команда GILL GLOBAL TEAM из Швеции.
Молодёжный состав «Синергии», замкнул
тройку призёров.
Возвращающийся в Россию после кру-
гового трансатлантического путешествия
из Великого Новгорода в Ньюпорт (США)
новгородский
яхтсмен Алексей Федорук
в результате ЧП у о. Мощный в Финском
заливе потерял яхту.
В середине августа
яхта Федорука села на каменную гряду
в Финском заливе. Через несколько часов
якорная цепь лопнула, и яхту выбросило
на валун в нескольких метрах от берега.
По предварительным данным, причиной
стал человеческий фактор: видимо, яхтсмен
просто устал и не увидел препятствия. Фе-
дорук более 30 лет занимается парусным
спортом. На его счету несколько длительных
плаваний на собственной яхте «Фасон» (8,4
метра). В 2008 г. новгородец в одиночку со-
вершил путешествие из Великого Новгоро-
да в Ньюпорт и в 2009 г. вернулся обратно.
Лодка «UniCredit» стартует в рамках
гонки одиночных океанских гонок La
Route du Rhum
(3500‑мильная дистанция
от Франции до о. Гваделупа). Шкипер лод-
ки Н. Марко, объясняет: «Современные ин-
дивидуальные океанские гонки возможны
только с поддержкой спонсоров».
All Photo: Eric Brosser. © Nothern Passage