Previous Page  8 / 52 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 52 Next Page
Page Background

8

Люди Ветра 3 • 2010

23 сентября ушел из жизни первый номер

паралимпийской сборной России, при-

зер Молодежных игр, чемпион РСФСР

мастер спорта Михаил Алексеевич Ле-

онов. Его жизнь оборвалась на 53 году.

Этот человек всю свою жизнь посвятил

парусному спорту. Он был талантли-

вым конструктором, принимал участие

в строительстве советской яхты «Red

Stars» для участия команды СССР в Кубке

Америки. Кроме того, он лично построил

несколько десятков яхт классов «Опти-

мист», «Кадет», «Луч».

Н

орвежский исследователь Бёрге

Оусланд и его команда обогнули

Северный полюс за одну летнюю

навигацию... Климат, действительно, меня-

ется. Меньше трёх месяцев потребовалось

31-футовой парусной яхте для преодоления

Северо-восточного морского пути и Севе-

ро-западного прохода.

Тримаран «Northern Passage», отправив-

шийся в плавание 23 июня из Осло, достиг

Ланкастерского пролива (близ восточно-

го входа в Северо-Западный проход) 21

сентября. В своём блоге Оусланд пишет:

«Сегодня, 21 сентября, мы вошли в пролив

Ланкастер и достигли 74 параллели, кото-

рая считается большинством выходом (или

входом) в Северо-Западный проход. Мы

гордимся тем, что стали первым судном,

наряду с «Петром I», которое когда-либо

проходило под парусом Северо-восточ-

ный морской путь и Северо-западный про-

ход за одно короткое Арктическое лето.

Мы поздравляем судно «Пётр I» с их до-

стижениями сквозь льды».

Члены экспедиции Бёрге Оусланда хо-

тели обратить внимание людей на изме-

нение климата: только глобальное поте-

пление, вызвавшее отступление ледовых

масс, позволило пройти Северным путём

летом без ледокола. Оусланд говорит:

разительные перемены ледового покры-

тия, происходившие за последние годы

в Арктике, сделали возможным экспеди-

цию вокруг Северного полюса за одно

короткое Арктическое лето. «Во времена

Руал Амундсена потребовалось бы пять-

шесть лет, чтобы преодолеть это рассто-

яние. Тот факт, что мы смогли совершить

экспедицию на маленьком стеклопласти-

ковомсудне показывает, насколько рез-

кими были изменения и как быстро про-

исходит таяние льда», - отметил Оусланд.

В начале сентября, команда сообщила,

что почти не испытывает трудностей в

отношении льда. Кроме Бёрге Оуслан-

да, участниками экспедиции являются

Турлейф Торлейфссон из Норвегии, Ста-

нислав Костяшкин из России и Винсент

Кольяр из Франции. Экспедиция ещё не

завершена, после короткой остановки в

деревне Понд-Инлет лодка взяла курс на

Гренландию и Норвегию.

Норвежский пассаж

Норвежские мореплаватели прошли по следам знаменитого

соотечественника, дошли до места гибели шхуны Р. Амудсена,

обогнули Северный полюс и сделали много красивых фотографий

Молодёжный состав «Синергии» вы-

играл регату Maritim Baltic Match Race

в Хельсинки вошел в состав победителей

престижной серии Baltic Match Tour, про-

ходившей с 13 по 21 августа у берегов Шве-

ции, Эстонии и Финляндии.

Победу в Baltic Match Tour одержал эки-

паж датчанина Питера Вибро. Второй ста-

ла команда GILL GLOBAL TEAM из Швеции.

Молодёжный состав «Синергии», замкнул

тройку призёров.

Возвращающийся в Россию после кру-

гового трансатлантического путешествия

из Великого Новгорода в Ньюпорт (США)

новгородский

яхтсмен Алексей Федорук

в результате ЧП у о. Мощный в Финском

заливе потерял яхту.

В середине августа

яхта Федорука села на каменную гряду

в Финском заливе. Через несколько часов

якорная цепь лопнула, и яхту выбросило

на валун в нескольких метрах от берега.

По предварительным данным, причиной

стал человеческий фактор: видимо, яхтсмен

просто устал и не увидел препятствия. Фе-

дорук более 30 лет занимается парусным

спортом. На его счету несколько длительных

плаваний на собственной яхте «Фасон» (8,4

метра). В 2008 г. новгородец в одиночку со-

вершил путешествие из Великого Новгоро-

да в Ньюпорт и в 2009 г. вернулся обратно.

Лодка «UniCredit» стартует в рамках

гонки одиночных океанских гонок La

Route du Rhum

(3500‑мильная дистанция

от Франции до о. Гваделупа). Шкипер лод-

ки Н. Марко, объясняет: «Современные ин-

дивидуальные океанские гонки возможны

только с поддержкой спонсоров».

All Photo: Eric Brosser. © Nothern Passage