Previous Page  10 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 44 Next Page
Page Background

8

Люди Ветра 2 (16) • 2011

П

оездка на регату под условным

названием «В поисках Атлантиды»

была запланирована еще зимой.

В середине февраля позвонил

командор мероприятия Николай Шкурин

и предложил редакции поучаствовать

в «поиске Атлантиды». Предложение было

благожелательно принято. В марте за-

благовременно заказаны билеты, в апре-

ле собран рюкзак. Нестыковки начались

за семь дней до вылета. Сначала из авиа

агентства сообщили об отмене регуляр-

ного рейса «Турецких авиалиний». При-

шлось менять маршрут, место стыковки

и планировать встречу с регатой на грече-

ском острове Косе, вместо турецкого Бо-

друма, и не первого мая, а как получится.

Понятное дело, появилась новая забота

в формате «шенгенская виза за три дня».

Утром в день вылета перевозчик сообщил

по электронной почте об отмене вечерне-

го парома Бодрум–Кос. Тоже не страшно:

ночь на вполне цивилизо-ванном турецком

берегу. На выходе с платформы в аэро-

порту не сработало устройство сканиро-

вания штрих-кода, турникет не сработал.

Бывает. На стойке регистрации выясни-

лось, что «Люди Ветра» в списке пасса-

жиров этого авиарейса не значатся. Пока

шли интенсивные телефонные перегово-

ры сотрудницы аэропорта с агентством,

«человек ветра», пишущий эти строки,

возможно, впервые за несколько послед-

них лет впал в то, что в древнеиндийских

текстах обозначается словом «нирвана».

Минут через двадцать подошла девушка

в форме и велела идти регистрироваться.

Встреча на Патмосе

Встретился с регатой на Патмосе. Сра-

зу на пирсе, попав в лапы командора,

был сопровожден и за несколько минут

определен на яхту (Бавария-34 с име-

нем «Mechta»). Кинул рюкзак, пошел ос-

матривать местность. Остров встретил

шквалистым ветром, доходившим до 25–27

узлов в марине, что, однако, не помешало

начинающим яхтсменам провести запла-

нированные гонки в акватории за-лива

Мелои. К этому времени я уже пересек

остров, забрался на высотку и наблюдал

за финишем вместе с пасшимися на лу-

жайке козами. По приходу в Порто-Скала

яхтсменов ждало новое испытание: уси-

лившийся ветер создал идеально-стрес-

совую обстановку для швартовки. Это

динамичное зрелище привлекло внимание

многочисленных зевак, греки и чужестран-

цы столпились на пирсе и оживленно об-

суждали происходившее. Все смешалось

в кучу: веревки, лодки, люди. Положение

осложнялось тем, что в сравнительно не-

большой марине одновременно манев-

рировали два десятка яхт. Непрерывно

перемещающийся по пирсу командор

упорядочил процесс, подавая шкиперам

необходимые сигналы. В итоге, несмотря

на шум, ветер, и тесноту, несмотря на от-

сутствие практических навыков швартовки

в сложных метеоусловиях при шквалистом

ветре, примерно 30–32 узла, даже ново-

испеченные шкиперы ошвартовали свои

яхты, как заправские моряки. Позитивно

то, что обошлось без потерь, хотя чуть друг

друга и побили, не без этого, но «чуть» не

считается. Фактически, этот этап регаты,

включая «веселую» швартовку, закончился

примерно к половине третьего ночи. Зева-

ки из местных разошлись по домам, отош-

ли, наконец, ко сну и обитали яхт, которых

судьба определила в этот день быть в этом

месте. Сами же участники регаты, сделав

положенный «вдох-выдох», приступили

к отмечанию «дня швартовщика».

Островом больше, островом меньше...

Утром погода существенно не изменилась.

Было солнечно, но по-прежнему сильно

Текст и фото: Саша Греков

Атлантида

как она есть

Эгейское море с сильными ветрами, волнениями, где не всегда есть возможность укрыться на

многочисленных островах, с давних пор привлекает как опытных, так и начинающих яхтсменов.

Традиционно в этих водах проводит ежегодные регаты Международная ассоциация яхтенных

капитанов