

8
Люди Ветра 2 (16) • 2011
П
оездка на регату под условным
названием «В поисках Атлантиды»
была запланирована еще зимой.
В середине февраля позвонил
командор мероприятия Николай Шкурин
и предложил редакции поучаствовать
в «поиске Атлантиды». Предложение было
благожелательно принято. В марте за-
благовременно заказаны билеты, в апре-
ле собран рюкзак. Нестыковки начались
за семь дней до вылета. Сначала из авиа
агентства сообщили об отмене регуляр-
ного рейса «Турецких авиалиний». При-
шлось менять маршрут, место стыковки
и планировать встречу с регатой на грече-
ском острове Косе, вместо турецкого Бо-
друма, и не первого мая, а как получится.
Понятное дело, появилась новая забота
в формате «шенгенская виза за три дня».
Утром в день вылета перевозчик сообщил
по электронной почте об отмене вечерне-
го парома Бодрум–Кос. Тоже не страшно:
ночь на вполне цивилизо-ванном турецком
берегу. На выходе с платформы в аэро-
порту не сработало устройство сканиро-
вания штрих-кода, турникет не сработал.
Бывает. На стойке регистрации выясни-
лось, что «Люди Ветра» в списке пасса-
жиров этого авиарейса не значатся. Пока
шли интенсивные телефонные перегово-
ры сотрудницы аэропорта с агентством,
«человек ветра», пишущий эти строки,
возможно, впервые за несколько послед-
них лет впал в то, что в древнеиндийских
текстах обозначается словом «нирвана».
Минут через двадцать подошла девушка
в форме и велела идти регистрироваться.
Встреча на Патмосе
Встретился с регатой на Патмосе. Сра-
зу на пирсе, попав в лапы командора,
был сопровожден и за несколько минут
определен на яхту (Бавария-34 с име-
нем «Mechta»). Кинул рюкзак, пошел ос-
матривать местность. Остров встретил
шквалистым ветром, доходившим до 25–27
узлов в марине, что, однако, не помешало
начинающим яхтсменам провести запла-
нированные гонки в акватории за-лива
Мелои. К этому времени я уже пересек
остров, забрался на высотку и наблюдал
за финишем вместе с пасшимися на лу-
жайке козами. По приходу в Порто-Скала
яхтсменов ждало новое испытание: уси-
лившийся ветер создал идеально-стрес-
совую обстановку для швартовки. Это
динамичное зрелище привлекло внимание
многочисленных зевак, греки и чужестран-
цы столпились на пирсе и оживленно об-
суждали происходившее. Все смешалось
в кучу: веревки, лодки, люди. Положение
осложнялось тем, что в сравнительно не-
большой марине одновременно манев-
рировали два десятка яхт. Непрерывно
перемещающийся по пирсу командор
упорядочил процесс, подавая шкиперам
необходимые сигналы. В итоге, несмотря
на шум, ветер, и тесноту, несмотря на от-
сутствие практических навыков швартовки
в сложных метеоусловиях при шквалистом
ветре, примерно 30–32 узла, даже ново-
испеченные шкиперы ошвартовали свои
яхты, как заправские моряки. Позитивно
то, что обошлось без потерь, хотя чуть друг
друга и побили, не без этого, но «чуть» не
считается. Фактически, этот этап регаты,
включая «веселую» швартовку, закончился
примерно к половине третьего ночи. Зева-
ки из местных разошлись по домам, отош-
ли, наконец, ко сну и обитали яхт, которых
судьба определила в этот день быть в этом
месте. Сами же участники регаты, сделав
положенный «вдох-выдох», приступили
к отмечанию «дня швартовщика».
Островом больше, островом меньше...
Утром погода существенно не изменилась.
Было солнечно, но по-прежнему сильно
Текст и фото: Саша Греков
Атлантида
как она есть
Эгейское море с сильными ветрами, волнениями, где не всегда есть возможность укрыться на
многочисленных островах, с давних пор привлекает как опытных, так и начинающих яхтсменов.
Традиционно в этих водах проводит ежегодные регаты Международная ассоциация яхтенных
капитанов