

16
Люди Ветра 2 (16) • 2011
и нет рядом Белого моря с его красотой,
непредсказуемостью, миражами, шторма-
ми, течениями, сулоями и туманами.
Дорога на юг
Через день нас ждал Беломорско-Балтий-
ский канал. ББК встретил туманом и про-
мозглым дождиком, заходили по плоттеру
с картографией C–MAP, для надежности
вели прокладку на «бумаге». Связались
с диспетчером Беломорск-2, зашли в шлюз.
Друзья с яхты «Рапира» из Кондопоги под-
сказали удобное место для стоянки. Офор-
мились у капитана порта на проход, подо-
ждали разводку железнодорожного моста
и отправились в поход по каналу. Стоит
отметить, что на ББК наши две яхты шлюзо-
вали отдельно и мы не простаивали в ожи-
дании попутных судов. Проход канала
до Повенца занял двое суток, одни сутки
потеряли в Надвоицах, пережидая сильный
встречный ветер на Выгозере. В Повенце
оформились на выход в Онежское озеро,
еще сутки и нас встретил Петрозаводск,
столица Карелии. «Онежская регата 40»,
«Банковский кубок», «Чемпионат России
в классе четвертьтонник».
Для нас, впервые оказавшихся на пре-
сной воде, все новое: вода, погода. Не-
сколько напрягали бытовые условия сто-
янки, с одним туалетом типа «очко»: одно
на более чем 400 человек яхтсменов. Это,
конечно, не являлось определяющим об-
стоятельством для формирования общего
впечатления, но неудобства, в особенно-
сти, перед стартом были.
Прошли мандатную комиссию. В груп-
пу полутонников, которая называлась «32
фута», объединили все яхты с меритель-
ными свидетельствами УПО. В группу по-
пали «правильные» полутонники, как наша
«Белая ночь» и «Иероглиф» из Ярославля,
тричетвертьтонник «Восход» из Кондопоги,
сюда же непонятным образом попали чет-
вертаки, обмеренные по УПО. Однако это
еще не все: судьи, видимо, решили оконча-
тельно изумить яхтенную публику изящным
решением: включить в группу два GP26
из Кондопоги («Авангард» и «Кондопо-
га»). В общем, сравнили теплое с мягким:
морские IORовские дрендоуты гоняются
в одной группе с глиссирующими быстро-
ходными лодками. Объяснение получилось
по‑детски наивное (полутонников пришло
мало, вот поэтому такую группу и об-
разовали), а результат получился пред-
сказуемым. На острых курсах «хвоста»
соперникам крутили, на полняках «слива-
ли». В итоге, пришли четвертыми и пятыми,
«Браво» и «Белая ночь», соответственно.
Тем не менее, гонки можно назвать ин-
тересными и захватывающими. Большой
флот, серьезные ветровые условия, хо-
рошие дистанции. Драйв был. На старт
выходило до 50‑ти вымпелов, а это всег-
да событие. На следующий год мы обяза-
тельно снова придем на Онегу. Тем более,
что как заявило правительство Карелии,
в Петрозаводске таки построят яхт-клуб,
а мелкие бытовые неурядицы забудутся.
Но вот факт: перед самыми соревнова-
ниями в Петрозаводске закрыли шверт-
ботную секцию, поскольку резко повы-
силась арендная плата. Денежные призы
«Банковского кубка» яхтсмены передали
на развитие детского парусного спорта,
однако полной уверенности, что эти день-
ги пойдут на возрождение детского яхтен-
ного спорта в республике у автора этих
строк нет.
Регаты закончилась. За две гонки и пе-
реходы пройдено более одной тысячи
морских миль. Достигнуты неплохие ре-
зультаты, накопился опыт и отточилось ма-
стерство. Сезон закрыт.
n