Previous Page  18 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 44 Next Page
Page Background

16

Люди Ветра 2 (16) • 2011

и нет рядом Белого моря с его красотой,

непредсказуемостью, миражами, шторма-

ми, течениями, сулоями и туманами.

Дорога на юг

Через день нас ждал Беломорско-Балтий-

ский канал. ББК встретил туманом и про-

мозглым дождиком, заходили по плоттеру

с картографией C–MAP, для надежности

вели прокладку на «бумаге». Связались

с диспетчером Беломорск-2, зашли в шлюз.

Друзья с яхты «Рапира» из Кондопоги под-

сказали удобное место для стоянки. Офор-

мились у капитана порта на проход, подо-

ждали разводку железнодорожного моста

и отправились в поход по каналу. Стоит

отметить, что на ББК наши две яхты шлюзо-

вали отдельно и мы не простаивали в ожи-

дании попутных судов. Проход канала

до Повенца занял двое суток, одни сутки

потеряли в Надвоицах, пережидая сильный

встречный ветер на Выгозере. В Повенце

оформились на выход в Онежское озеро,

еще сутки и нас встретил Петрозаводск,

столица Карелии. «Онежская регата 40»,

«Банковский кубок», «Чемпионат России

в классе четвертьтонник».

Для нас, впервые оказавшихся на пре-

сной воде, все новое: вода, погода. Не-

сколько напрягали бытовые условия сто-

янки, с одним туалетом типа «очко»: одно

на более чем 400 человек яхтсменов. Это,

конечно, не являлось определяющим об-

стоятельством для формирования общего

впечатления, но неудобства, в особенно-

сти, перед стартом были.

Прошли мандатную комиссию. В груп-

пу полутонников, которая называлась «32

фута», объединили все яхты с меритель-

ными свидетельствами УПО. В группу по-

пали «правильные» полутонники, как наша

«Белая ночь» и «Иероглиф» из Ярославля,

тричетвертьтонник «Восход» из Кондопоги,

сюда же непонятным образом попали чет-

вертаки, обмеренные по УПО. Однако это

еще не все: судьи, видимо, решили оконча-

тельно изумить яхтенную публику изящным

решением: включить в группу два GP26

из Кондопоги («Авангард» и «Кондопо-

га»). В общем, сравнили теплое с мягким:

морские IORовские дрендоуты гоняются

в одной группе с глиссирующими быстро-

ходными лодками. Объяснение получилось

по‑детски наивное (полутонников пришло

мало, вот поэтому такую группу и об-

разовали), а результат получился пред-

сказуемым. На острых курсах «хвоста»

соперникам крутили, на полняках «слива-

ли». В итоге, пришли четвертыми и пятыми,

«Браво» и «Белая ночь», соответственно.

Тем не менее, гонки можно назвать ин-

тересными и захватывающими. Большой

флот, серьезные ветровые условия, хо-

рошие дистанции. Драйв был. На старт

выходило до 50‑ти вымпелов, а это всег-

да событие. На следующий год мы обяза-

тельно снова придем на Онегу. Тем более,

что как заявило правительство Карелии,

в Петрозаводске таки построят яхт-клуб,

а мелкие бытовые неурядицы забудутся.

Но вот факт: перед самыми соревнова-

ниями в Петрозаводске закрыли шверт-

ботную секцию, поскольку резко повы-

силась арендная плата. Денежные призы

«Банковского кубка» яхтсмены передали

на развитие детского парусного спорта,

однако полной уверенности, что эти день-

ги пойдут на возрождение детского яхтен-

ного спорта в республике у автора этих

строк нет.

Регаты закончилась. За две гонки и пе-

реходы пройдено более одной тысячи

морских миль. Достигнуты неплохие ре-

зультаты, накопился опыт и отточилось ма-

стерство. Сезон закрыт.

n