Previous Page  21 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 21 / 44 Next Page
Page Background

19

Люди Ветра 2 (16) • 2011

комплекта заявочных документов для каж-

дого участника. Большую помощь в под-

готовке и организации регаты приняла

в этом году ЭШВСМ «Хлебниково»: льго-

ты для юниоров, размещение, питание.

Не подвела и портовая служба: работала,

как часы, готовя лодки и катера к массово-

му событию.

Приятно порадовала индивидуальная

подготовка спортсменов, заметно, что они

не дремали весь сезон, а усиленно тре-

нировались, чтобы выйти к регате на пик

формы. Многие обновили паруса, мачты,

а некоторые ребята даже приобрели но-

вые лодки. Часть иногородних спортсме-

нов прибыли в Москву заранее, чтобы

настроиться и приноровиться к местным

изменчивым ветрам.

Перед стартом

Итак, 13 сентября, наступил день регистра-

ции и выдачи арендных лодок. С самого

утра секретариат регаты во главе с Мар-

гаритой Заботиной приступил к работе,

и уже к вечеру новости напоминали сводки

с боевых действий: участники прибыва-

ли и прибывали. Несмотря на трудности,

на то, что в это же время стартовал Чем-

пионат мира в Перте, на регату съехалось

рекордное количество спортсменов: 51

участник со всей России: из Сахалина, Си-

бири, Урала, Центральной России, Повол-

жья, Санкт-Петербурга (в целом 13 регио-

нов), а также, с Украины, Эстонии, Литвы.

Среди участников были заявлены та-

кие звезды, как призер Олимпийских игр

и двукратный Чемпион мира Виктор По-

тапов, двукратный чемпион СССР, дву-

кратный призер Чемпионата мира «Финн-

Мастерс» Виктор Козлов, чемпион СССР

Николай Корячкин. Среди «восходящих

звезд» можно назвать чемпиона мира

2011‑го года в классе Финн среди юниоров

Аркадия Кистанова и победителя между-

народной регаты «Хрустальный кубок»

Андрея Яницкого. Самым молодым участ-

ником стал Артур Котляров из Морского

яхт-клуба Санкт-Петербурга, 15 лет; са-

мым зрелым стал знаменитый ветеран, дву-

кратный серебряный призер Чемпионатов

мира «Финн-Мастерс» Виктор Козлов,

77 лет. Всего на регату съехались 12 канди-

датов в мастера спорта, 27 мастеров спор-

та, два мастера спорта международного

класса, один заслуженный мастер спорта.

Старт

Парад открытия ознаменовался торже-

ственным поднятием флага регаты под на-

чинающийся моросящий дождь. Несмотря

на дождливое открытие, последующие

дни погода сделала гонщикам и органи-

заторам регаты настоящий подарок: пять

хороших ветреных дней без особых дож-

дей, а иногда, с проглядывавшим солнцем

и шквалами до 20 узлов. Это позволило

полностью выполнить гоночную программу

и провести по‑настоящему интересные за-

хватывающие гонки, а гонщикам удалось

насладиться управлением прекрасным

гоночным мореходным снарядом под на-

званием «яхта класса «Финн». Западный

ветер разогнал волну, которая время

от времени позволяла оседлать себя и по-

казать мастерство хождения полным кур-

сом. Сложная линия берега, сходящиеся

потоки из‑под проходивших туч постоян-

но меняли картину заходов ветра, ветро-

разделов и поддерживали интригу гонок,

не давая никому расслабиться вплоть

до самого финиша.

Серию гонок открыл уверенной победой

в первой гонке Василий Кравченко, взяв-

ший удачно старт и с первого же участка

дистанции не оставивший соперникам

шансов догнать себя. За ним пришел Алек-

сандр Касатов, третьим стал Аркадий Ки-

станов. Вторая гонка получилась намного

более интригующей. После огибания пер-

вого знака лидерство захватил Касатов,

но с ним рядом в лидирующей группе со-

брались еще ряд сильных спортсменов,

которые попеременно меняли положение.

В итоге, первым к финишу пришел Киста-

нов, вторым финишировал Игорь Хороши-

лов, за которым вплотную следовал Васи-

лий Кравченко. Касатов пришел четвертым.

После первых двух гонок сформиро-

валась группа лидеров в составе двух

спортсменов старшего поколения (Крав-

ченко и Касатова) и юниора Кистанова.

Казалось, что эти яхтсмены и дальше бу-

дут наращивать отрыв, но уже третья гон-

ка внесла коррективы в список лидеров:

Кравченко и Касатов «провалились», при-

дя к финишу, соответственно, 29‑м и 10‑м.

Правда, и Кистанов показал в третьей гон-

ке худший, результат (седьмое место). По-

бедителем 3‑й гонки стал Дмитрий Петров

из Тольятти.

День второй

Второй гоночный день выдался солнечным

и ветреным, юго-западный ветер с поры-

вами до 15–18 узлов. После проведенных

накануне четырех гонок (вместо трех за-

планированных) было решено ограни-

читься в этот день тремя гонками. Накал

страстей увеличивался с каждой гонкой,

практически в каждой гонке приходилось

давать общий отзыв и ужесточать правила

на старте, чтобы флот мог уйти на дис-

танцию. Вносил коррективы и меняющий

направление ветер, из‑за чего гоночный

комитет несколько раз откладывал старты

гонок, чтобы точнее выставить дистанцию

для обеспечения равных условий для всех

гонщиков.

В тот день Клязьминское водохранилище

оказалось в зоне противоборства воздуш-

ных потоков с юго-запада и северо-запа-

да. Это обстоятельство добавило интриги:

многое зависело от элементарного везе-

ния, от того, какой из потоков в нужный мо-

мент пересилит, зависела выгодная сторо-

на дистанции. Так что, тот, кто оказывался

в середине на ветроразделе, были отбро-

шены ветром назад. В первой гонке этого

дня прямо со старта лидерство захватил

Петров, реализовав его в достаточно хо-

роший отрыв на первом знаке, что позво-

лило ему выиграть гонку. Вторым за ним

на первый знак вышел Александр Кравчен-

ко и также до самого финиша сумел сохра-

нить свою позицию. За третью позицию же

бились в ходе гонки сразу несколько гон-

щиков, но удачливее оказался Игорь Хоро-

шилов. Лидер регаты на тот момент Киста-

нов провалился и пришел к финишу только

29‑м. Шестая гонка была более драматич-

ной и интригующей — быстро сориенти-

ровавшись в заходе ветра первым со стар-

та ушел Василий Кравченко, но заметался

в череде ветроразделов и потерял свою

позицию. Очень четко и грамотно первый

участок дистанции прошел Игорь Фролов

и первым вышел на 1‑й знак, однако сра-

зу же за ним вышла еще группа гонщиков,

которые не дали ему уйти в отрыв и в ходе

гонки разыграли лидирующие позиции.

В итоге этой борьбы первым к финишу при-

шел Кистанов, вторым Котляров, третьим

Петров. Фролову досталось четвертое ме-

сто на финише.