

19
Люди Ветра 2 (16) • 2011
комплекта заявочных документов для каж-
дого участника. Большую помощь в под-
готовке и организации регаты приняла
в этом году ЭШВСМ «Хлебниково»: льго-
ты для юниоров, размещение, питание.
Не подвела и портовая служба: работала,
как часы, готовя лодки и катера к массово-
му событию.
Приятно порадовала индивидуальная
подготовка спортсменов, заметно, что они
не дремали весь сезон, а усиленно тре-
нировались, чтобы выйти к регате на пик
формы. Многие обновили паруса, мачты,
а некоторые ребята даже приобрели но-
вые лодки. Часть иногородних спортсме-
нов прибыли в Москву заранее, чтобы
настроиться и приноровиться к местным
изменчивым ветрам.
Перед стартом
Итак, 13 сентября, наступил день регистра-
ции и выдачи арендных лодок. С самого
утра секретариат регаты во главе с Мар-
гаритой Заботиной приступил к работе,
и уже к вечеру новости напоминали сводки
с боевых действий: участники прибыва-
ли и прибывали. Несмотря на трудности,
на то, что в это же время стартовал Чем-
пионат мира в Перте, на регату съехалось
рекордное количество спортсменов: 51
участник со всей России: из Сахалина, Си-
бири, Урала, Центральной России, Повол-
жья, Санкт-Петербурга (в целом 13 регио-
нов), а также, с Украины, Эстонии, Литвы.
Среди участников были заявлены та-
кие звезды, как призер Олимпийских игр
и двукратный Чемпион мира Виктор По-
тапов, двукратный чемпион СССР, дву-
кратный призер Чемпионата мира «Финн-
Мастерс» Виктор Козлов, чемпион СССР
Николай Корячкин. Среди «восходящих
звезд» можно назвать чемпиона мира
2011‑го года в классе Финн среди юниоров
Аркадия Кистанова и победителя между-
народной регаты «Хрустальный кубок»
Андрея Яницкого. Самым молодым участ-
ником стал Артур Котляров из Морского
яхт-клуба Санкт-Петербурга, 15 лет; са-
мым зрелым стал знаменитый ветеран, дву-
кратный серебряный призер Чемпионатов
мира «Финн-Мастерс» Виктор Козлов,
77 лет. Всего на регату съехались 12 канди-
датов в мастера спорта, 27 мастеров спор-
та, два мастера спорта международного
класса, один заслуженный мастер спорта.
Старт
Парад открытия ознаменовался торже-
ственным поднятием флага регаты под на-
чинающийся моросящий дождь. Несмотря
на дождливое открытие, последующие
дни погода сделала гонщикам и органи-
заторам регаты настоящий подарок: пять
хороших ветреных дней без особых дож-
дей, а иногда, с проглядывавшим солнцем
и шквалами до 20 узлов. Это позволило
полностью выполнить гоночную программу
и провести по‑настоящему интересные за-
хватывающие гонки, а гонщикам удалось
насладиться управлением прекрасным
гоночным мореходным снарядом под на-
званием «яхта класса «Финн». Западный
ветер разогнал волну, которая время
от времени позволяла оседлать себя и по-
казать мастерство хождения полным кур-
сом. Сложная линия берега, сходящиеся
потоки из‑под проходивших туч постоян-
но меняли картину заходов ветра, ветро-
разделов и поддерживали интригу гонок,
не давая никому расслабиться вплоть
до самого финиша.
Серию гонок открыл уверенной победой
в первой гонке Василий Кравченко, взяв-
ший удачно старт и с первого же участка
дистанции не оставивший соперникам
шансов догнать себя. За ним пришел Алек-
сандр Касатов, третьим стал Аркадий Ки-
станов. Вторая гонка получилась намного
более интригующей. После огибания пер-
вого знака лидерство захватил Касатов,
но с ним рядом в лидирующей группе со-
брались еще ряд сильных спортсменов,
которые попеременно меняли положение.
В итоге, первым к финишу пришел Киста-
нов, вторым финишировал Игорь Хороши-
лов, за которым вплотную следовал Васи-
лий Кравченко. Касатов пришел четвертым.
После первых двух гонок сформиро-
валась группа лидеров в составе двух
спортсменов старшего поколения (Крав-
ченко и Касатова) и юниора Кистанова.
Казалось, что эти яхтсмены и дальше бу-
дут наращивать отрыв, но уже третья гон-
ка внесла коррективы в список лидеров:
Кравченко и Касатов «провалились», при-
дя к финишу, соответственно, 29‑м и 10‑м.
Правда, и Кистанов показал в третьей гон-
ке худший, результат (седьмое место). По-
бедителем 3‑й гонки стал Дмитрий Петров
из Тольятти.
День второй
Второй гоночный день выдался солнечным
и ветреным, юго-западный ветер с поры-
вами до 15–18 узлов. После проведенных
накануне четырех гонок (вместо трех за-
планированных) было решено ограни-
читься в этот день тремя гонками. Накал
страстей увеличивался с каждой гонкой,
практически в каждой гонке приходилось
давать общий отзыв и ужесточать правила
на старте, чтобы флот мог уйти на дис-
танцию. Вносил коррективы и меняющий
направление ветер, из‑за чего гоночный
комитет несколько раз откладывал старты
гонок, чтобы точнее выставить дистанцию
для обеспечения равных условий для всех
гонщиков.
В тот день Клязьминское водохранилище
оказалось в зоне противоборства воздуш-
ных потоков с юго-запада и северо-запа-
да. Это обстоятельство добавило интриги:
многое зависело от элементарного везе-
ния, от того, какой из потоков в нужный мо-
мент пересилит, зависела выгодная сторо-
на дистанции. Так что, тот, кто оказывался
в середине на ветроразделе, были отбро-
шены ветром назад. В первой гонке этого
дня прямо со старта лидерство захватил
Петров, реализовав его в достаточно хо-
роший отрыв на первом знаке, что позво-
лило ему выиграть гонку. Вторым за ним
на первый знак вышел Александр Кравчен-
ко и также до самого финиша сумел сохра-
нить свою позицию. За третью позицию же
бились в ходе гонки сразу несколько гон-
щиков, но удачливее оказался Игорь Хоро-
шилов. Лидер регаты на тот момент Киста-
нов провалился и пришел к финишу только
29‑м. Шестая гонка была более драматич-
ной и интригующей — быстро сориенти-
ровавшись в заходе ветра первым со стар-
та ушел Василий Кравченко, но заметался
в череде ветроразделов и потерял свою
позицию. Очень четко и грамотно первый
участок дистанции прошел Игорь Фролов
и первым вышел на 1‑й знак, однако сра-
зу же за ним вышла еще группа гонщиков,
которые не дали ему уйти в отрыв и в ходе
гонки разыграли лидирующие позиции.
В итоге этой борьбы первым к финишу при-
шел Кистанов, вторым Котляров, третьим
Петров. Фролову досталось четвертое ме-
сто на финише.