

20
Люди Ветра 2 (16) • 2011
В седьмой гонке после нескольких откла-
дываний стартов и общего отзыва ситуация
на старте повторилась, заход ветра в по-
следние 40 секунд резко поменял выгодную
сторону старта и опять первым со старта
ушел Василий Кравченко. В этот раз он по-
шел контролировать основную часть фло-
та, шедшую посередине и в правой сторо-
не, отпустив в левую сторону небольшую
группу гонщиков. В этот раз фортуна улыб-
нулась левой стороне, этой группе удалось
вырваться вперед — первым на первый
знак дистанции вышел Александр Шу-
товский, за ним Дмитрий Петров, Сергей
Заботин и Андрей Волошин. В ходе гонки
Петров обошел Шутовского, и оба они
были в недосягаемости для остальных гон-
щиков. Борьба же за третью позицию про-
должалась практически до самого финиша
между Заботиным, Волошиным, Васили-
ем Кравченко, Александром Лаухтиным
и присоединившимся к ним Юрием Поло-
винкиным. Удачливее всех здесь оказался
Заботин, который в итоге пришел третьим.
Кистанов в этой гонке пришел к финишу
17‑м, уступив в итоговом рейтинге лидер-
ство Петрову, сделавший себе комфорт-
ный запас по очкам (14 против 32‑х).
День третий
На следующий день на старте восьмой
гонки наиболее выгодную позицию занял
Петров из Тольятти. Он сразу стал лиде-
ром гонки и первым обогнул верхний знак.
За ним буквально по пятам шли Фролов
и Харитонов. Однако на фордевинде Пе-
тров ушел в отрыв, грамотно выбрав более
выгодный курс на нижний знак и активно
работая парусом. На нижнем знаке завя-
залась упорная борьба между Фроловым,
Харитоновым и догнавшем их Алексан-
дром Кравченко. А вот Кистанов, неудачно
выполнив поворот фордевинд, перевер-
нулся. Правда, он очень быстро поставил
лодку и продолжил борьбу. В дальнейшем
расстановка гонщиков принципиально
не изменилась: Петров наращивал пре-
имущество и финишировал первым с боль-
шим отрывом. Вторым на финише был
Фролов, а на третью строчку в финишном
протоколе вышел Феликс Деникаев.
В девятой гонке на первом участке дис-
танции ситуация постоянно кардинально
менялась и перемешивала флот, благо-
даря множеству заходов и усилений, при-
ходивших то справа, то слева. Лидерство
со старта удерживали Петров и Кистанов,
однако, удачно использовав заход с уси-
лением и уйдя в левую сторону, откуда
ветер с усилением выгодно в тот момент
подворачивал от берега, их накрыл Ва-
силий Кравченко, пропустив на первом
знаке вперед только Петрова. На по-
следующем участке с попутным ветром
Кравченко, удачно обработав усиления
и полосы ветра, обошел Петрова, одна-
ко следовавший за ними Кистанов, уйдя
несколько в сторону, обошел их обоих
и вырвался на лидирующую позицию. Все
трое при этом пошли в отрыв от остально-
го флота и разыгрывали место на финише
между собой. На протяжении всей гонки
между ними шла упорная борьба, они
огибали знаки практически вплотную друг
за другом. Кистанову удалось удержать
лидерство до самого финиша, а Петров,
благодаря усилению и заходу ветра, ока-
зался в выгодной позиции на огибании
последнего знака перед финишем и су-
мел обойти Василия Кравченко, который
в итоге финишировал третьим.
Десятая гонка регаты ознаменовалась
исключительно острой и захватывающей
по своему накалу дуэлью между Аркади-
ем Кистановым и Игорем Хорошиловым.
Игорь первым обогнул верхний знак, Ар-
кадий был лишь четвертым. Однако, умело
используя разрешенный пампинг, он сумел
обойти двух соперников и вплотную при-
близиться к лидеру. На лавировке Хоро-
шилов опять немного ушел вперед. Однако
на последнем отрезке фордевинда Киста-
нов «накачивал» парусом так эффективно,
что нижние ворота оба гонщика обогнули
практически одновременно. И на финише
разгорелась настоящая интрига: кто же
из них пересечет финишный створ первым?
Все‑таки Игорь был немного впереди и, идя
левым галсом, прошел «чисто» по носу Ар-
кадия, выиграв гонку.
День четвертый
Последний день гонки, 17 сентября.
По «Положению о соревновании» необхо-