Previous Page  22 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 22 / 44 Next Page
Page Background

20

Люди Ветра 2 (16) • 2011

В седьмой гонке после нескольких откла-

дываний стартов и общего отзыва ситуация

на старте повторилась, заход ветра в по-

следние 40 секунд резко поменял выгодную

сторону старта и опять первым со старта

ушел Василий Кравченко. В этот раз он по-

шел контролировать основную часть фло-

та, шедшую посередине и в правой сторо-

не, отпустив в левую сторону небольшую

группу гонщиков. В этот раз фортуна улыб-

нулась левой стороне, этой группе удалось

вырваться вперед — первым на первый

знак дистанции вышел Александр Шу-

товский, за ним Дмитрий Петров, Сергей

Заботин и Андрей Волошин. В ходе гонки

Петров обошел Шутовского, и оба они

были в недосягаемости для остальных гон-

щиков. Борьба же за третью позицию про-

должалась практически до самого финиша

между Заботиным, Волошиным, Васили-

ем Кравченко, Александром Лаухтиным

и присоединившимся к ним Юрием Поло-

винкиным. Удачливее всех здесь оказался

Заботин, который в итоге пришел третьим.

Кистанов в этой гонке пришел к финишу

17‑м, уступив в итоговом рейтинге лидер-

ство Петрову, сделавший себе комфорт-

ный запас по очкам (14 против 32‑х).

День третий

На следующий день на старте восьмой

гонки наиболее выгодную позицию занял

Петров из Тольятти. Он сразу стал лиде-

ром гонки и первым обогнул верхний знак.

За ним буквально по пятам шли Фролов

и Харитонов. Однако на фордевинде Пе-

тров ушел в отрыв, грамотно выбрав более

выгодный курс на нижний знак и активно

работая парусом. На нижнем знаке завя-

залась упорная борьба между Фроловым,

Харитоновым и догнавшем их Алексан-

дром Кравченко. А вот Кистанов, неудачно

выполнив поворот фордевинд, перевер-

нулся. Правда, он очень быстро поставил

лодку и продолжил борьбу. В дальнейшем

расстановка гонщиков принципиально

не изменилась: Петров наращивал пре-

имущество и финишировал первым с боль-

шим отрывом. Вторым на финише был

Фролов, а на третью строчку в финишном

протоколе вышел Феликс Деникаев.

В девятой гонке на первом участке дис-

танции ситуация постоянно кардинально

менялась и перемешивала флот, благо-

даря множеству заходов и усилений, при-

ходивших то справа, то слева. Лидерство

со старта удерживали Петров и Кистанов,

однако, удачно использовав заход с уси-

лением и уйдя в левую сторону, откуда

ветер с усилением выгодно в тот момент

подворачивал от берега, их накрыл Ва-

силий Кравченко, пропустив на первом

знаке вперед только Петрова. На по-

следующем участке с попутным ветром

Кравченко, удачно обработав усиления

и полосы ветра, обошел Петрова, одна-

ко следовавший за ними Кистанов, уйдя

несколько в сторону, обошел их обоих

и вырвался на лидирующую позицию. Все

трое при этом пошли в отрыв от остально-

го флота и разыгрывали место на финише

между собой. На протяжении всей гонки

между ними шла упорная борьба, они

огибали знаки практически вплотную друг

за другом. Кистанову удалось удержать

лидерство до самого финиша, а Петров,

благодаря усилению и заходу ветра, ока-

зался в выгодной позиции на огибании

последнего знака перед финишем и су-

мел обойти Василия Кравченко, который

в итоге финишировал третьим.

Десятая гонка регаты ознаменовалась

исключительно острой и захватывающей

по своему накалу дуэлью между Аркади-

ем Кистановым и Игорем Хорошиловым.

Игорь первым обогнул верхний знак, Ар-

кадий был лишь четвертым. Однако, умело

используя разрешенный пампинг, он сумел

обойти двух соперников и вплотную при-

близиться к лидеру. На лавировке Хоро-

шилов опять немного ушел вперед. Однако

на последнем отрезке фордевинда Киста-

нов «накачивал» парусом так эффективно,

что нижние ворота оба гонщика обогнули

практически одновременно. И на финише

разгорелась настоящая интрига: кто же

из них пересечет финишный створ первым?

Все‑таки Игорь был немного впереди и, идя

левым галсом, прошел «чисто» по носу Ар-

кадия, выиграв гонку.

День четвертый

Последний день гонки, 17 сентября.

По «Положению о соревновании» необхо-