

21
Люди Ветра 2 (16) • 2011
димо было провести еще две гонки. С утра
шел мелкий моросящий дождик и дул сла-
бый западный ветер. После шквалов пре-
дыдущих дней такой ветер стал приятным
подарком для гонщиков старшего поко-
ления. Все они вышли на дистанцию, что-
бы продолжить спор за звание Чемпиона
Ассоциации в категории «Финн Мастерс».
Но осенняя погода преподнесла очеред-
ной сюрприз.
Старт одиннадцатой гонки ознамено-
вался уже традиционным общим фаль-
стартом и судьи ввели в действие прави-
ло одной минуты. Однако это остудило
не все горячие головы: Александр Шу-
товский великолепно пролетел старто-
вую линию левым галсом перед носом
у всего флота, но сделал это на секунду
раньше сигнала. И уже на первом знаке
узнал от ампайеров о дисквалификации.
Кроме него, такое же наказание полу-
чил и Андрей Яницкий. А первым обогнул
верхний знак Игорь Фролов из Таганрога.
Следом за ним шли Кистанов, Хорошилов
и Лаухтин. На полном курсе, как всегда,
отличную технику управления яхтой про-
демонстрировал Кистанов, догнавший
Фролова, так что нижние ворота они
огибали одновременно. За ними на не-
большом расстоянии шли Хорошилов
и Лаухтин. Второй круг внес изменения
в расстановку лидеров: Фролов ушел
в отрыв, а Хорошилов обошел Кистанова,
который на самом финише уступил еще
и Лаухтину. Замкнул пятерку лидер рега-
ты Петров.
Последняя, двенадцатая гонка фло-
та, проходила при усилившимся ветре
(до 10 м/с). Это и стало сюрпризом
для гонщиков. Судьи дали разрешение
на пампинг. Перед стартом Эдуард Скор-
няков, наблюдавший за гонками с катера
сопровождения, дал несколько советов
Лаухтину, и тот взял великолепный старт.
На верхнем знаке спортсмен был первым,
но его очень быстро догонял Кистанов.
Вновь продемонстрировав отличную тех-
нику «накачки парусом», Кистанов вышел
в лидеры. Однако на втором круге он до-
пустил тактическую ошибку и отодвинулся
на четвертое место, каковым в итоге и фи-
нишировал. А вот Дмитрий Петров вто-
рой круг прошел очень грамотно и, выйдя
в лидеры, одержал еще одну победу (уже
пятую в этой регате). На втором месте был
Лаухтин, третьим стал Владимир Бутенко,
который всю дистанцию шел в лидирую-
щей группе и на финише обошел Киста-
нова.
Медальная гонка
На этом гонки флота закончились, опре-
делилась финальная десятка, которая 18
сентября приняла участие в медальной
гонке: Дмитрий Петров (23 очка), Аркадий
Кистанов (37 очков), Игорь Хорошилов (51
очко), Феликс Деникаев (62 очка), Алек-
сандр Лаухтин (65 очков), Игорь Фролов
(67 очков), Владимир Бутенко (71 очко),
Василий Кравченко (74 очка), Александр
Касатов (83 очка) и Андрей Яницкий (110
очков).
В воскресенье, 18 сентября день начал-
ся с подробного инструктажа финалистов
по правилам проведения медальной гон-
ки. Протестовый комитет за несколько
дней до финала подготовил пакет доку-
ментов для участников финала, состояв-
ший из перевода приложения Q к пра-
вилам парусных гонок, применительно
к медальным гонкам и подробных разъяс-
нений по ним. Сразу же после инструкта-
жа ряд финалистов вышли на акваторию
гонки, чтобы в деталях понять все заходы
и отходы ветра, картину усилений и ос-
лаблений ветра. Западный ветер позво-
лил установить дистанцию максимально
вдоль самой длинной части акватории,
но картину ветра постоянно меняли захо-
ды и усиления из‑под моста Дмитровского
шоссе с одной стороны и другие заходы
с усилением с правой стороны с деревни
Капустино. Из-за этого картина и выгод-
ная сторона на каждой лавировке посто-
янно менялась, и гонщики порой должны
были полагаться на удачу в выборе той
или иной стороны.
Первым со старта ушел Василий Крав-
ченко, секунда в секунду пройдя стартовую
линию у выгодного левого знака. Но, пыта-
ясь контролировать группу, которая стре-
милась заполучить заход с левой стороны,
отпустил вправо другую половину флота,
где находились Петров, Хорошилов, Киста-
нов. Петров дальше других протянул вправо
и получил хорошее усиление, пришедшее